Эффектный блокбастер в лучших традициях «Начала» и фильмов «бондианы».
26 августа в некоторых странах выйдет «Довод» — новый фантастический триллер Кристофера Нолана, режиссёра фильмов «Начало», «Помни» и трилогии «Тёмный рыцарь» (в России премьера состоится 3 сентября). Картина расскажет о шпионской организации, которая использует технологию инверсии, заставляющей время двигаться вспять. Главные роли исполнили Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон и Элизабет Дебики.
В сети уже появились первые отзывы критиков о фильме. Они хвалят «Довод», сравнивая его с «Началом» того же Нолана, а также картинами о Джеймсе Бонде.
На момент написания материала у «Довода» рейтинг 71 на Metacritic и 81% на Rotten Tomatoes.
Критики пишут, что из всех картин Нолана «Довод» больше всего напоминает не его последние работы («Дюнкерк» и «Интерстеллар»), а «Помни» и, в большей степени, «Начало». Это такой же концептуальный блокбастер с очень оригинальной центральной идеей.
При этом, несмотря на всю таинственность, окружавшую фильм, на самом деле ничего сложного, по словам прессы, в нём нет. Да, сюжет развивается нелинейно, и идея с инверсией времени способна запутать некоторых зрителей, но «Довод» не пытается казаться сверхинтеллектуальным кино.
Напротив, это красочный и очень зрелищный фильм, берущий в первую очередь масштабностью и проработанностью экшен-сцен.
Что отдельно восхищает критиков, так это то, что главный фантастический концепт «Довода» — а точнее то, как инверсия времени реализована на экране — очень сложно описать словами. Даже неординарную идею «Начала» можно объяснить вербально, здесь же, чтобы понять всю прелесть, необходимо увидеть всё самому. Что для кино, искусства визуального — огромный плюс.
Многие критики, правда, замечают, что Нолан — как и в «Интерстелларе» — уж слишком любит в «Доводе» подолгу всё объяснять. И часто заставляет героев произносить монологи, которые не имеют смысла в контексте фильма и нужны лишь чтобы направить зрителя.
Некоторые издания, например, Indiewire, в итоге поставили «Доводу» негативную оценку. Назвав его пресным и слишком «механическим» фильмом.
Большинство критиков, впрочем, с таким мнением не согласны. Они наоборот считают, что «Довод» часто позволяет себе быть просто весёлым экшеном. И частенько напоминает «бондиану» с её невероятными трюками каждые двадцать минут.
Большая часть прессы считает, что «Довод» — блокбастер в лучших традициях Нолана. Неглупый, но при этом не заумный, и очень эффектно снятый: всё же режиссёр в первую очередь стремится сделать впечатляющее развлекательное кино, а не дипломную работу по физике.