Красиво, мрачно и чересчур знакомо.
Зарубежные журналисты в течение часа играли в Shadow of the Tomb Raider — продолжение знаменитой серии игр о приключениях Лары Крофт, — а затем поделились впечатлениями. Все, как один, хвалят графику и выигрышный сеттинг — по сюжету Лара отправляется в Мексику, — но жалуются на то, что игра слишком похожа на предыдущие части и не привносит в знакомую формулу ничего нового. Кроме того, у некоторых неоднозначную реакцию вызвал крайне серьёзный и мрачный тон повествования.
Журналистка Киза Макдональд в своей статье для Kotaku называет Shadow of the Tomb Raider «самой мрачной частью на данный момент». По её предположению, игра будет исследовать личность Лары Крофт, и то, как на неё повлиял путь от напуганной жертвы до уверенной в себе убийцы, который она прошла за две предыдущие игры.
Первый час игры и различные промо-материалы от Square Enix позволяют сделать вывод о том, что в новой части Лара будет сражаться с тьмой внутри себя и расплачиваться за свои поступки — это довольно опасный путь для экшен-игры, построенной вокруг убийства сотен безликих врагов. Если Лару заставят остановиться и задуматься об этом, то нам, игрокам, тоже придётся это сделать.
В целом игра произвела на Макдональд положительное впечатление — отдельных комплиментов удостоились декорации, которые журналистка называет «лучшим элементом Tomb Raider», и обновлённая система скалолазания.
Когда ты куда-то карабкаешься, ты действительно ощущаешь опасность. В большинстве подобных игр практически невозможно разбиться насмерть, а здесь, пока я добиралась до храма, я упала несколько раз, и каждый раз это повергало меня в шок.
Однако критик не увидела в новой части ничего прорывного — серия почти не эволюционировала со времён ребута 2013 года. По её мнению, это может стать главной проблемой новой игры.
Я боюсь, что Shadow of the Tomb Raider выходит немного поздно. The Tomb Raider вышла в марте 2013 года, и состояла из практически тех же самых элементов: несложные загадки, боевая система, состоящая из стелса, периодически перетекающего в перестрелки, исследование каждого уголка на предмет добычи, сюжет, наполненный опасностями. За время, прошедшее между выходом двух игр, успели выйти Uncharted 4 и Lost Legacy, God of War и The Last of Us, и все они поднимали планку для одиночных сюжетно-ориентированных игр.
Уэсли Йин-Пул, редактор Eurogamer, сделал отсылку к знаменитому вестерну Серджио Леоне, разделив свою заметку с впечатлениями на три части: «Хорошее», «плохое» и «безобразное». В «хорошее» критик предсказуемо записал впечатляющую графику, а также выигрышный сеттинг и удачные игровые механики. В «плохом» речь пошла о сюжете: Йин-Пулу не понравился неуместно серьёзный тон игры, а также то, что студия окончательно превратила Лару Крофт в бесчувственного «агента 47» или «суперсолдата Тома Клэнси».
Я принял Лару, которая убивала сотни плохих парней. В конце концов, Uncharted от Naughty Dog страдает от подобного людо-нарративного диссонанса — в роли обаятельного Натана Дрейка вы постоянно переключаетесь с кровавой перестрелки на эмоциональные катсцены, — и я всё равно люблю эту серию.
Но из-за мрачного тона новой Tomb Raider Лара ощущается пустой, кажется, будто у неё нет личности. Играя в демо, я мечтал о возвращении высокомерной Лары времён Core Design, и представлял себе, какой могла бы быть игра о более зрелой Ларе Крофт. Я готов пройти Shadow of the Tomb Raider и с текущей версией Лары, но сомневаюсь, что ей удастся произвести на меня впечатление.
«Безобразной» Йин-Пул называет реализацию стелса и перестрелок. Движения персонажей показались ему неуклюжими, а стрельба — непредсказуемой. К тому же журналист заметил несколько багов и обратил внимание на странное поведение камеры. Критик отмечает, что у Eidos Montreal ещё есть время что-то исправить, но он всё равно убеждён в том, что местным перестрелкам не удастся стать его любимой частью игры.
Сэмьюэл Эксон из Ars Technica считает, что новая часть практически ничем не отличается от предыдущих, и это одновременно «и хорошо, и плохо».
Нравятся ли вам качественно сделанные катсцены, перемежающиеся с геймплеем, состоящим из беготни, стрельбы, карабканья и прыжков? Если да, то эта игра вам понравится, как, скорее всего, понравились и две её предшественницы.
С другой стороны, нравится ли вам следовать по очень линейному пути, периодически выполняя задания на время, потому что Shadow of the Tomb Raider больше заинтересована в том, чтобы быть катсценой, чем в том, чтобы быть игрой? Если да — вам повезло. Если нет — в этом плане игра ничем не отличается от своих предшественниц.
В обсуждении сюжета игры не обошлось без политики. Эксон пишет о том, что «великодушный критик» сказал бы, что Shadow of the Tomb Raider делает попытку переосмыслить клише о «Белом спасителе» — о белом человеке, выручающем попавших в беду аборигенов, — однако упоминает о том, что нарративный директор Джейсон Дозоис отрицает наличие в игре какого бы то ни было политического подтекста. Так или иначе, по мнению журналиста, сейчас франшизе очень не хватает таланта геймдиректора God of War Кори Барлога, работавшего над ней до перехода в Sony Santa Monica.
Несмотря на всю прозвучавшую критику, игра произвела на Эксона скорее положительное впечатление.
Игра выглядит замечательно, играется точно так же, как и две её предшественницы, добавляя лишь несколько новых геймплейных механик, и продолжает фокусироваться на развитии характера Лары.
Выход Shadow of the Tomb Raider на ПК, PlayStation 4 и Xbox One запланирован на 14 сентября 2018 года.
Источник: DTF