Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Главное из первых рецензий на новое шоу от FX — об учёных, пытающихся обмануть само мироздание.

5 марта на телеканале FX и стриминговом сервисе Hulu выйдут Devs (в русском переводе — «Разрабы») — научно-фантастический сериал от Алекса Гарленда, автора «Из машины» и «Аннигиляции». Он сам написал и срежиссировал все восемь эпизодов.

Некоторые критики уже успели посмотреть первые серии Devs — по их словам, шоу вышло вполне в духе прочих произведений своего создателя: запутанным, сложным и не слишком дружелюбным к неподготовленному зрителю.

На момент написания текста у Devs 80% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 65 баллов на Metacritic.

Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Devs рассказывают о программисте Лилли (её играет Соноя Мидзуно, андроид Киоко из «Из машины»), которая работает на технологическую мегакорпорацию Amaya. Её коллегу и парня Сергея повышают и приглашают в полусекретное подразделение Devs, и на следующий день он погибает — предположительно, совершает самоубийство. Но Лилли официальной версии не верит и начинает собственное расследование.

По словам прессы, сюжет, который на словах звучит довольно просто, быстро становится очень запутанным. История скачет по разным временным отрезкам, реальность в причудливых формах смешивается с фантазией.

Чтобы уследить за всеми поворотами сюжета, зрителю нужно быть очень внимательным.

Devs от природы загадочны, и в их тайнах очень интересно разбираться. Сюжет Гарленда заставляет зрителя прилагать усилия, чтобы следить за историей.

Бен Трэверс
IndieWire

Devs могут быть непоследовательными и порой угрожают тем, что поставят интеллектуальность выше эмоций. Но Гарленд — умный писатель, и его эмоциональность и медленное развитие героев удерживают внимание даже в самые громоздкие моменты сериала.

Хэйли Фаутч
Collider

Этот сериал похож на то, чем был бы «Мистер Робот», если бы полностью развил свои идеи насчёт технологий.

Мерилл Барр
Forbes

Усложняет ситуацию и то, что Гарленд не стесняется сложных технических терминов и философских концепций. Весь главный конфликт Devs построен, по сути, на интерпретациях идей детерминизма — учения о закономерности всех событий.

Впрочем, по мнению большинства критиков, режиссёру удаётся сделать историю достаточно интересной, чтобы удерживать внимание зрителя и мотивировать его дальше разбираться в непростом сюжете.

Гарленд — достаточно умный режиссёр, чтобы поддерживать свою экзистенциальную, сложную sci-fi историю неожиданными поворотами и, иногда, шокирующими вспышками насилия.

Хэйли Фаутч
Collider

Много теории, много абстрактных разговоров и перемещений во времени — но также это одна из самых эмоционально уязвимых и понятных работ Гарленда.

Бен Трэверс
IndieWire

Есть, впрочем, и те (их меньше), кто считает, что в этот раз Гарленд откровенно «перемудрил». И, спрятавшись за сложными терминами, не смог придумать интересной истории.

Гарленду не удаётся повернуть тот же трюк, что раньше. Он предлагает нам продукт, в котором нет ни креативного изображения технических возможностей, ни приземлённого изучения персонажей.

Дэниел Д’Аддарио
Variety

Другим камнем преткновения среди критиков стала длительность сериала. 8 эпизодов, каждый из которых идёт по часу — при том, что Devs, как и полнометражные фильмы Гарленда, никуда особо не спешат — некоторым показались чем-то чрезмерным.

Devs обращаются к темам свободной воли и судьбы в манере, которая, честно, недостаточно интересная для мини-сериала такой длины.

Дэниел Д’Аддарио
Variety

Прочие, напротив, хвалят Гарленда за смелость и за то, что он не подстраивается под зрителя, а рассказывает историю в своём темпе.

По их мнению, Devs — отличный пример «слоубёрнера»: произведения, которое медленно погружает в свою атмосферу. И лишь иногда взрывается резкими сценами насилия.

Гарланд мудро распроряжается временем, и его прекрасное видение мрачного будущего, без сомнений, проницательно. Некоторые его идеи, быть может, не очень хорошо воспримут зрители — уж слишком они, чёрт возьми, некомфортные — но вы точно запомните Devs, хотите этого или нет.

Бен Трэверс
IndieWire

Где-то по разу в каждой серии, Devs чуть ли не превращаются в полноценный хоррор, и не только из-за постоянного чувства паранойи, но потому что медленно развивающаяся тревога часто подчёркивается короткими, острыми вспышками ужасающей жестокости.

Хэйли Фаутч
Collider

Из актёров больше всего хвалят Ника Оффермана — звезда сериала «Парки и зоны отдыха» играет в Devs главу Amaya по имени Форест: гениального бизнесмена и учёного. То ли нового мессию, то ли безумца, потерявшего всякую связь с реальностью.

Офферман прекрасный. Зарытый в глубокую боль и ведомый вполне понятными побуждениями, Форест в его исполнении — очень правдоподобный мессия. […] Он очень редкий пример персонажа технологического миллионера, который не выглядит одномерным монстром, прячущимся за добрыми намерениями.

Бен Трэверс
IndieWire

Кажется, что он где-то на своей волне, даже когда рядом с ним есть другие персонажи. И это если сделано намерено, то прекрасно подчёркивает, насколько его персонаж потерял связь с человечеством.

Дэниел Д’Аддарио
Variety

Офферман играет морально неоднозначного техногиганта со своим фирменным чванливым остроумием и общедоступной человечностью.

Хэйли Фаутч
Collider

В целом, Devs называют логичным продолжением тех творческих исканий, что Алекс Гарленд наметил в «Из машины» и «Аннигиляции». Это тяжёлый, тягучий, но притягательный sci-fi сериал, который работает со сложными психологическими и этическими проблемами и не держит зрителя за идиота.

А его изображение будущего, при всей фантасмагоричности — пугающе правдоподобное.

Сериал слишком близок к реальности, чтобы считать его технологической паранойей. И именно это делает его очень параноидальным.

Хэйли Фаутч
Collider
 

Источник

Читайте также