NFT в играх — это плохо? PoS или как работают современные блокчейны

NFT в играх — это плохо? PoS или как работают современные блокчейны

Написать об этом меня подтолкнул скриншот из DTF, который кинули в одном NFT-чате в телеграме.

Мне было как-то обидно что люди так восприняли использование этой технологии, ведь мне она кажется интересной, как и в целом идея децентрализации, и других плюшек блокчейн технологий, и в своей потенциальной игре я бы хотел ее задействовать. А получается что твоя игра будет интересна либо криптоэнтузиастам, либо простым игрокам, но никак не обоим категориям.

Парень, написавший этот коммент, просто не знает всей правды, подумал я. И благополучно забыл об этом на какое-то время.

Пройдясь по комментам в других статьях, увидел как люди пытаются спорить друг с другом на эту тему, приводя разные аргументы, вроде таких:

или таких:

а еще вот такое мнение популярно во многих комментах:

Скрины были просто для понимания того, с чем имеем дело, но давайте теперь выделим основные претензии:

  • Ценам на видеокарты от этого плохо
  • Вредит экологии
  • Приведет к более агрессивному донату в играх
  • Тратятся ресурсы разработки на NFT, а мне как игроку оно зачем?

Как это обычно и происходит, агрессивное отношение вызвано страхами, которые в свою очередь вызван незнанием. И знаете что? В этом нет ничего такого, хоть некоторым может быть грустно из-за этого, таков порядок вещей. Никто не обязан знать и понимать все на свете — это нормально. Но факт того что тут на лицо явное недопонимание технической стороны вопроса, я для себя отметил, и считаю это отличным поводом написать статью 🙂

Так что если хотите узнать немного больше, устраивайтесь поудобнее, ща расскажу.

Вкратце: что такое криптовалютный блокчейн

Постараюсь описывать простыми словами. Блокчейн — это журнал, в котором ведутся записи. В каждой записи содержатся транзакции вида «один адрес передал другому адресу N монет», а также некоторые метаданные, такие как номер блока, хэш предыдущего блока и хэш текущего. Хэш блока вычисляется на основе всей остальной информации в блоке, включая хэш предыдущего, таким образом он неразрывно связан с предыдущим, а тот в свою очередь с блоком до него и т.д. Так и получается логическая цепочка. И если сильно упрощать — так и устроен биткоин.

Но тут вдруг появляется человек, его зовут Виталик Бутерин, который говорит, хей, биткоин круто конечно, но не гибко как-то, что вот только монетки пересылать друг другу и все? Давайте ка в блоки можно будет записывать еще и исполняемый код. Он конечно будет в своей песочнице и сильно ограничен в возможностях, но всё же. Такому коду дали название смарт-контракт, а новому блокчейну имя Ethereum.

Смарт-контракты можно записывать в блокчейн, вызывать их с помощью транзакций, и даже с помощью других смарт-контрактов.

Имхо, с точки зрения программиста — это вообще сумасшедшая идея, потому что сулит огромным количеством багов и уязвимостей. Тем не менее разработчики довели эту идею до жизнеспособной реализации, достаточно надежной, чтоб люди хранили в эфире $405,6 млрд (на момент написания статьи) . Это конечно дает огромную гибкость в том, как блокчейн можно использовать.

Что такое NFT для блокчейна

Одной из возможностей применения смарт-контрактов является выпуск собственных произвольных токенов прямо внутри блокчейна. Как вы уже поняли, раз смарт-контракт — это по сути скрипт с произвольным кодом, выпуск токенов можно автоматизировать, и механику для этого придумать какую угодно. Токены эти можно выпускать любым тиражом, и они могут быть как взаимозаменяемыми, то есть обычными монетами, так и невзаимозаминяемыми (проще говоря у каждого токена будет свой id), то есть NFT.

Алгоритмы консенсуса

Мы разобрались с терминами, если до этого момента все понятно — уже круто, и подошли к ключевому аспекту, который сейчас может развеять 80% опасений насчет применения NFT в играх.

Опять же, очень упрощенно, безопасность сети так устроена, что компьютеры в ней должны конкурировать за то, чья версия блокчейна правильная. Блокчейн стремится к тому чтобы быть максимально распределенным, в таком случае никто его не сможет контролировать, и никто не сможет допустим подменить какой-то блок, с целью записать в него транзакцию, которую никто не совершал и украсть чьи-то средства.

Таким образом, нужно прийти к консенсусу, единому решению, кто добавит блок. Давайте разберем 2 основных механизма, как это достигается:

Proof of Work (PoW) — добавит блок тот, кто быстрее всех решит искусственно созданную математическую задачу, и предоставит доказательство проделанной работы. То есть решить задачу сложно, нужно для этого потратить энергию, а доказательство проверить очень просто. Думаю вы уже поняли, что это и есть майнинг, именно этим майнеры и занимаются. В награду за добавление блока они получают комиссию, заложенную при отправке, плюс еще некоторое количество новых монет.

Proof of Stake (PoS)доказательство доли владения, или видеокарты не нужны, молитесь на него, геймеры, в нем наше спасение 😀 Итак, идея в том, что вероятность добавления участником сети блока в чейн прямо пропорциональна количеству монет, заблокированных на его счету. Действительно, зачем вкладывать средства в виде электричества, и постоянных проблем с обслуживанием видеокарт, если можно просто положить деньги в такой своеобразный крипто-депозит, и получать с него процент.

Пользуясь случаем, я недавно написал статью о том, как с помощью крипты можно получать 20% годовых на ваш долларовый крипто-вклад:

Насколько PoS — мейнстрим?

Если кратко — мейнстрим. PoW считается устаревшей технологией, на смену которой PoS и пришел. PoW, если берем крупных игроков, сейчас используется в блокчейнах Bitcoin (и всегда будет в нем использоваться) и Ethereum (скоро перестанет). Про эфир стоит отметить, что с самого начала его разработки переход на PoS был заложен в роадмапе, и сейчас все ждут выхода Ethereum 2.0, в котором будет куча крутых штук, одной из которых станет PoS.

Уже сейчас мы можем наблюдать огромное количество NFT, выходящих на Proof of Stake блокчейнах. Помните не так давно Little Big выпустила свои NFT? Они сделали это на Polygon — PoS блокчейне, являющимся сайдчейном Ethereum, со всякими плюшками в виде удобной интеграции с кучей сервисов.

Собственно Polygon поддерживает крупнейшая NFT площадка OpenSea, которая буквально вчера анонсировала поддержку NFT на еще одном супер популярном PoS блокчейне Solana:

А еще…

Если даже это вас не убедило, я умолчал об еще одном важном аспекте, так называемая цена за газ. Она же комиссия за транзакцию в сети эфира и ему подобных. Так вот, эта цена всегда колеблется, но в эфире 1.0, то есть текущей PoW версии, за газ заплатить $10 — $60 долларов это вообще норма.

Понимаете куда я клоню? Никто не подумает вводить NFT в масс-маркет игру, на блокчейне, где даже за то что вы просто подпишите транзакцию с вас запросят такую комиссию, помимо стоимости самого предмета. На такое имхо готовы тратиться только заядлые криптаны, но не простые школьнички, студентики и работяги. Поэтому этих ненавистных геймерами PoW блокчейнов в обычных играх вы скорее всего никогда не увидите.

Остальные претензии

Получается с основными претензиями, это два первых пункта из списка, мы разобрались. Как дела обстоят с остальными?

Тут уже конечно больше моё субъективное мнение будет играть роль, но давайте по пунктам.

NFT приведет к более агрессивному донату в играх. Не приведет. Ребят, NFT — это просто технология и ничего более. Если разработчик ставит цель ободрать игрока, поверьте, он сделает это и без помощи NFT. Каким образом вы считаете это вообще возможно? Транзакция происходит в криптовалюте, а не между банками, и что дальше? Это ни коим образом не влияет на ценообразование и платежеспособность рынка. К тому же, NFT вообще не обязательно покупать, можно представить механику, когда все предметы в какой-нибудь ММО являются NFT и их оборот просто происходит внутри блокчейна, а не стандартным способом. Просто технология.

Тратятся ресурсы разработки на NFT, а мне как игроку оно зачем? Это здорово когда у разработчиков появляются новые способы поиграть с кодом. Они играют в свою игру, вы в свою. Когда все получают удовольствие — из этого получается что-то крутое.

Ну а конкретней, представьте просто сколько новых кейсов применения блокчейна в играх. Я например мог бы представить многопользовательскую игру, которая была бы полностью децентрализована. Онлайн игра, у которой нет сервера, звучит же! Ее выкинули в сеть, и она существует сама по себе на множестве нод игроков. Ее невозможно заблокировать, сервер невозможно заддосить, ведь его нет, и происходящее в ней полностью управляется игроками.

Или например вот такая вещь как вечная борьба разработчиков ММО RPG с RMT (real money trade, продажа игровых предметов за реальные деньги) , из-за которой в современных играх вообще убирают возможность передачи предмета другому человеку, весь дроп персональный, и т. д. Меня это раздражает как игрока. Да, купить предметы выходит можно только у разрабов в магазине, а друг передать тебе нафармленый лук не может, даже если хочет. Покупай новый и все тут. В то время как на NFT можно установить royalty (процент за сделку, который уйдет разработчикам) . Тогда человек может выставить свой предмет на любой независимой площадке например, но при продаже разработчик гарантированно получит свой процент. И все довольны.

В общем не буду лить воду, но есть ощущение что кейсов применения технологии великое множество. Вообще вот любую технологию можно применить супер плохо, а можно просто завернуть как конфетку, так ведь? На ААА движках например можно делать кринж, и на совсем простеньких инди-шедевры.

Anyway, прогресс неостановим, рыночек сам все порешает, и т.д. Любое движение — это движение вперед. Мы чему-то научимся и станем лучше!

Спасибо что читали, надеюсь вы узнали что-то новое для себя, всем мир, заходите ко мне в тг, тогда узнаете если я напишу еще о чем-нибудь на других площадках.

#лонг #nft #blockchain #gamedev

 

Источник

Читайте также