В 2019-ом году Need For Speed исполнилось двадцать пять лет. Не каждая франшиза может похвастаться таким долголетием, а сама жажда скорости, несмотря на периодические косяки и недочёты, уходить на покой, по всей видимости, даже не собирается. Может, за свою историю серия немного сдала в позиции, но она до сих пор любима многими за то, что её разработчики не идут по протоптанной дорожке, в отличие от некоторых других игр. Можно сколь угодно ругать издателя, Electronic Art,s за то, что в какой-то момент серия потеряла своё лицо из-за постоянной передачи прав, но с другой стороны, следует отдать должное разработчикам, а именно, Black Box, Criterion Games и Ghost Games, за то, что не боялись экспериментировать и привносить что-то необычное, пусть не всегда это выходило удачно. Благодаря этим экспериментам мы получили великолепный тюнинг, захватывающие погони, дуэли в каньонах и возможность сыграть за представителей правопорядка. При работе над каждой последующей игрой, вроде как, учитывались ошибки прошлых частей, при этом, то и дело разработчики наступали на всё новые грабли. Вроде, и тюнинг нормальный вернули, и копы, и какой-никакой сюжет, но каждый раз что-то было не то.
И вот, на юбилей серии скромно, по-тихому и без всякого пафоса была анонсирована и выпущена Need For Speed Heat, у которой и минусов не особо много, да и собрала она всё самое лучшее, что было в прошлых частях, но при этом, практически не привнесла ничего нового, поэтому игру ругали за отсутствие оригинальности. С одной стороны, это действительно так, с другой стороны, до определённого этапа разработки в игру планировали добавить нечто совершенно непривычное для Need For Speed. Впервые в серии должны были дебютировать мотоциклы. Ну, формально, они и так присутствуют в игре, правда, только в кат-сценах.
Буквально сразу после выхода игры в её файлах были найдены упоминания о таких мотоциклах, как BMW S1000RR, Honda CB1100EX, Honda CBR1000RR и Bonneville t120.
Это стало причиной теории, что вероятно, в будущих обновлениях мотоциклы добавят в игру. Когда по сети пошли слухи об DLC, которое добавит в игру байки, многие фанаты, да и обычные пользователи, не особо-то и сильно были рады этой новсти, а кто-то и вовсе, воспринял всё в штыки и был категорически против, аргументируя, что “Жажда Скорости” испокон веков была исключительно про автомобили. С другой стороны, столь кардинальный шаг мог значительно освежить геймплей.
Как подтверждение тому, что разработчики действительно всерьёз планировали добавить данный вид транспортных средств в игру, служат не только просто пара строк. Рукастым фанатам удалось создать модификации, частично восстанавливающие не только сами мотоциклы, но и их кастомизацию. Не полностью, но всё же, это лучше, чем ничего.
К сожалению, а может и к счастью, не долго томили себя ожиданием те немногочисленные люди, которым понравилась идея о мотоциклах — Бен Уолк, один из сотрудников Electronic Arts опроверг информацию о любых будущих обновлениях, в которых могут ввести в игру байки. Он добавил, что на каком-то этапе разработки авторы действительно прорабатывали мотоциклы для игры, но всё это было не более, чем эксперимент, оказавшийся неудачным. С его слов, тема закрыта и то, что нашли игроки в коде — это всё, что было и больше ничего не будет. Причин подобного решения довольно много. Как уже было сказано, это был всего-лишь неудачный эксперимент. Кто-считает, что разработчики с издателем поняли, что такое нововведение будет лишним. Кто-то придерживается теории, что от мотоциклов решили отказаться в пользу большей проработки автомобилей.
Очевидно, главной проблемой был движок Frostbite, который в начале прошлого десятилетия Electronic Arts начала использовать почти во всех своих играх. Из недавнего исключением является Jedi Fallen Order, который сделан на Unreal Engine. Мы все привыкли, как некоторые выражаются, к “утюгам” и “танкам” на дорогах в Need For Speed, но представьте то же самое, но на мотоциклах, рядом с другими автомобилями — и всё это ночью и с копами на хвосте. В Heat вы можете разрушить практически что-угодно, не потеряв при этом скорость, но ударить авто трафика, оппонента, я уже молчу о копах — так ваша скорость моментально сходила на нет, а при следующей встрече с представителями правопорядка ночь могла закончиться. Добавьте к этому, мягко говоря, туповатый искусственный интеллект npc, особенно копов, которые берут вас силой и всегда прямо идут на таран. В случае полицейской погони у вас может быть лишь один шанс, чтобы уйти от погони. Один удар — игре конец. С такой физикой и такими копами, мотоциклами никто бы и пользовался. Спокойно кататься и заниматься своими делами можно было бы только днём. Вполне вероятно, что может поэтому восстановленные мотоциклы, судя по видео, уж больно прочны, а копы во время погони, не догоняют, а убегают. Было бы интересно узнать ваше мнение на этот счёт.
Видео с подробной демонстрацией тюнинга мотоциклов вы сможете найти на YouTube канале пользователя под ником Gzilla