Незавершенные проекты: игровые консоли, которые так и не увидели свет

В одном из наших материалов мы уже рассказывали обо всех неудачных консолях в истории игровой индустрии. Какие-то платформы не получили достаточного внимания от игроков, другие — не заслужили место на прилавке магазина. И если внимательно изучить историю игровой индустрии, то найдется множество консолей, производство которых отменили по разным причинам. Они либо не отвечали веяниям рынка, либо сам рынок не был готов к таким инновациям.

Вспомнили все интересные и значимые платформы, которые так и не добрались до потенциального покупателя.

Незавершенные проекты: игровые консоли, которые так и не увидели свет

🎮 Atari Game Brain (1978)

image

В середине семидесятых компания Atari преуспела в продаже аркадных автоматов и выпустила домашнюю версию игры Pong на одноимённой консоли. К 1978 году Atari создала две платформы — Game Brain и знаменитую Atari 2600. И если Atari 2600 рассматривали как консоль нового поколения, то Game Brain находилась на стыке двух поколений.

В реальности всё было куда прозаичнее. На складах без дела лежали нераспроданные процессоры для консолей Pong, Video Pinball и Stunt Cycle. Именно эти остатки бесхозного железа использовали в производстве дешёвой Game Brain. Игры запускались на картриджах, а управление было встроено в корпус самой консоли.

image
Картриджи Game Brain

Собрать все хиты семидесятых в одном устройстве — хорошая идея. Вот только Pong-консоли безбожно устарели к выходу Atari 2600. Потребитель просто устал от летающих квадратиков и импровизированной ракетки. На Game Brain планировали выпустить всего 10 игр, половина из которых — разновидности Pong с мелкими отличиями. Atari отменила выход Game Brain и сосредоточила все силы на запуске 2600.

До наших дней уцелели дюжина картриджей и три экземпляра консоли. Game Brain уже много лет не появлялась на аукционах. По оценкам коллекционеров, её сегодняшняя цена составляет около десяти тысяч долларов.

🎮 Atari 2700 (1981)

image

Atari 2700 — запланированный редизайн модели 2600 с беспроводными геймпадами. Разрекламированные инновационные контроллеры стали ахиллесовой пятой консоли. Они получились настолько мощными, что умели передавать сигнал на расстояние в 200 метров и взаимодействовать с консолью соседа. Инженеры Atari явно переборщили с мощностью передатчика.

Геймпады основаны на технологии пульта от гаражной дверцы, поэтому в компании были серьёзно обеспокоены тем, что сигнал контроллера может повлиять на работу других устройств с дистанционным управлением. По слухам, одному из испытателей «посчастливилось» открыть чужой гараж во время своих экспериментов.

image
Рекламный постер Atari 2700

Консоль так и не появилась в продаже, а дизайн её корпуса использовали для Atari 2800. Бывший сотрудник Atari Дэн Крамер рассказывал, что всего выпущено 12 прототипов консоли. Последний известный экземпляр продан за 3 тысячи долларов в июле 2017 года.

🎮 Atari Cosmos (1981)

image

Портативную консоль Atari Cosmos рекламировали с огромным размахом и пафосом. Якобы Cosmos имеет передовой LED-экран с трехмерными голограммами, которые создают у игрока доселе невиданное ощущение реализма и погружения. На деле — маркетинговая пустышка. У Cosmos был обычный LED-экран с голографическим покрытием на поверхности картриджа в качестве заднего фона. В 1981 году такое покрытие можно было увидеть на стерео-открытках и карманных календариках в СССР.

Эффективная реклама отлично действовала — консоль предзаказали 8 тысяч покупателей. Однако на нью-йорской выставке игрушек пресса разгромила Cosmos за разрушенные надежды и лживую рекламу. Atari побоялась выводить консоль на рынок, свернула всю рекламную кампанию и уничтожила первую партию Cosmos.

Голограмма Superman для Atari Cosmos

Сегодня это одна из редчайших консолей в истории. Из уничтоженной партии Cosmos выжило три макета и два функционирующих экземпляра. Один экземпляр был продан на аукционе в 2005 году за 19 тысяч долларов.

🎮 Ultravision Video Arcade System (1982)

image
В начале восьмидесятых возник повышенный интерес к портативной и гибридной электронике. Сильным толчком послужил выход аудиоплеера Sony Walkman и миниатюрные телевизоры. В 1982-м появился первый ноутбук, часы с калькулятором, камера Polaroid и CD-плеер.

В этом же году компания Ultravision анонсировала своего монстра — консоль Video Arcade System. «Это игра! Это компьютер! Это цветной телевизор», — кричал рекламный слоган в прессе и на выставках во Флориде. Реклама не обманывала. За 999 долларов (две с половиной тысячи по сегодняшним меркам) покупатель получал две консоли (Atari 2600 и ColecoVision), телевизор, компьютер на базе Microsoft Basic, наушники и сигаретный прикуриватель. Чудо-техники работало как от аккумулятора, так и от розетки.

image
Рекламный постер Video Arcade System

Крах игровой индустрии 1983 года уничтожил все планы по выпуску Ultravision. Компания влезла в долги, не смогла покрыть расходы на производство Video Arcade System и обанкротилась. Маховик наступающего кризиса перемолол даже гиганта Atari, что уж говорить о мелких компаниях вроде Ultravision.

🎮 Mattel Intellivision III (1983)

image

Intellivision — консоль от американского производителя игрушек Mattel. Её игры выглядели и звучали куда солиднее, чем у главного конкурента. Intellivision успешно конкурировала с Atari 2600 в конце семидесятых.

Главная ошибка Mattel — выпуск Intellivision II в 1983 году. Вместо ожидаемой чудо-консоли «нового поколения» вышла бюджетная консоль с железом четырёхлетней давности. Mattel вовремя одумалась и начала разработку Intellivision III, но уже было слишком поздно. Выход Intellivision III в 1984 году не состоялся из-за кризиса игровой индустрии. Mattel понесла огромные убытки и навсегда покинула консольный рынок. Прототипы Intellivision III скорее всего уничтожены или хранятся в частных коллекциях. Консоль ещё ни разу не попадала на eBay.

🎮 RDI Halcyon (1985)

image

В 1985 году компания RDI Video Systems представила интересную консоль, умеющую распознавать человеческий голос. RDI Halcyon позиционировалась как мультимедийная система со встроенным проигрывателем лазерных дисков. Игрок смотрел фильм, а на развитие сюжета он влиял с помощью собственного голоса или клавиатуры. По сути, игрок выбирал развилку, по которой пойдёт сюжет фильма.

Презентация RDI Halcyon

Помимо распознавания человеческого голоса в консоль встроили искусственный интеллект и английский словарь. Интеллект понимал простейшие команды (вроде YES или NO) и запоминал имя хозяина консоли. Создатели планировали в будущем интегрировать консоль с бытовыми приборами, создав подобие умного компьютера HAL 9000 из «Космической Одиссеи 2001» Стэнли Кубрика.

image

RDI Halcyon умерла до появления на прилавках. Когда инвесторы и крупные сети узнали, что примерная розничная стоимость консоли составит 2,5 тысячи долларов, то с RDI Video Systems расторгли все контракты. Спустя два месяца компания заявила о своём банкротстве. Из пяти запланированных игр успели сделать лишь две — Thayer’s Quest и NFL Football: Chargers vs Raiders. Всего выпущено порядка 10-15 прототипов, которые сейчас находятся в частных коллекциях. Последний из известных прототипов ушел на аукционе eBay за 10 тысяч долларов.

🎮 Namco Super System (1989)

image
System 21 GPU Board

Из глубокой ямы игровую индустрию середины восьмидесятых вытянула Nintendo. Чтобы не повторять ошибок Atari, она ввела контроль качества и поставила строгие ограничения для игровых компаний. Главное правило — не больше пяти игр в год на консолях Nintendo.

Руководству компании Namco эти ограничения не нравились. Namco втайне разрабатывала собственную 16-битную консоль Super System на базе железа аркадного автомата System 21. Производитель автоматов планировал тягаться с Sega Mega Drive, а позже и с Super Nintendo.

image
Плата Cpu у System 21

Неизвестно, как выглядела сама консоль, потому что её никогда не показывали публично. По слухам, она была мощнее Super Nintendo и умела отображать сложную трёхмерную графику. Судить о приблизительном уровне технологий можно на примере аркадного авиасимулятора Air Combat для автомата System 21.

Над созданием консоли Namco работала совместно с Hudson Soft и NEC, но после выхода Super Nintendo всю работу быстро свернули. В Namco всерьёз боялись, что Super System не выдержит сильной конкуренции на рынке.

🎮 Konix Multisystem (1990)

image
Консоль без кресла

Британская компания Konix выпускала периферию для консолей и персональных компьютеров. Она придумала передовые контроллеры в виде приборной панели, мотоциклетных рычагов и штурвала истребителя.

В конце 80-х Konix объединилась с компанией Flare Techonology, основанной выходцами из Sinclair Research (они трудились над ZX Spectrum). Вместе они создали странный гибрид консоли и гоночного кресла. Контроллер консоли был сменный, в любой момент к устройству можно подсоединить разные рули или штурвалы. В британской игровой прессе Multisystem вызвала настоящий фурор, в разработке игр для неё заинтересовались Electronic Arts, LucasArts, Psygnosis и Ocean.

Реклама Konix Multisystem

Вскоре выяснилось, что создавать игры для Multisystem — сложная затея. У консоли была сложная архитектура, постоянно возникали проблемы с нехваткой оперативной памяти и сбоями флоппи-дисковода. Выход Multisystem перенесли с декабря 1989 года на конец 1990-го. Череда неприятностей пошатнула финансовое положение Konix и проект тихо свернули.

image

После отмены Multisystem, компания Flare Techonology была выкуплена Atari. Все наработки Flare в будущем использовали во время разработки консоли Atari Jaguar и её прототипов.

🎮 Hasbro Control-Vision (1989)

Облик консоли неизвестен, зато осталось видео с её презентации

В 1989 году производитель игрушек Hasbro планировал выпустить на рынок консоль Control-Vision интегрированную с VHS-проигрывателем. Видеоряд с кассеты был задними планом, тогда как на переднем располагался интерфейс, спрайты и трёхмерная графика.

Консоль не появилась на рынке по двум веским причинам. Во-первых, дурная репутация VHS-консоли Action Max довлела над Control-Vision (игры на ней представляли собой обычной тир для светового пистолета). Во-вторых, ориентировочная цена Control-Vision составила 300 долларов, что совсем не устраивало инвесторов. Они просили снизить цену хотя бы до 150 долларов.

Игра Sewer Shark

На момент отмены для Control-Vision разрабатывали две игры — Sewer Shark и Mad Max: Autorama. Первую позже адаптировали для Sega CD, а работа над игрой по вселенной «Безумного Макса» не продвинулась дальше сценария.

🎮 Atari Mirai (1991)

image

Atari Mirai (с японского «будущее») — одна из крупнейших загадок в игровой индустрии. Об этой консоли нигде не рассказывали, до наших дней не сохранилась документации или заявлений от бывших сотрудников Atari. Всё что осталось — пустой корпус, обнаруженный в начале нулевых.

Существует несколько неподтвержденных версий. По одной из них, Atari Mirai — это консоль на базе персонального компьютера Atari ST. Также есть предположение, что её разработали для японской компании SNK как американский вариант консоли Neo-Geo. У этой теории есть два занятных факта: офис Atari находился на одной улице с филиалом SNK, плюс размер слота под картридж очень похож на тот, что был у консоли Neo-Geo.

🎮 Atari Panther (1992)

image
Примерный дизайн на основе чертежей

В девяностые Atari отставала от бурно развивающейся игровой индустрии на несколько лет. Проект Panther с самого начала был заведомо обречён на провал. Официально консоль позиционировали как 16-битного конкурента Sega Mega Drive и Super Nintendo.

Увы, в конце 1992 года поезд уже давно ушёл. К тому моменту было поздно вступать в битву с гигантами, поэтому проект Panther свернули в пользу консоли с кодовым названием Jaguar.

🎮 Taito Wowow (1992)

image
Одна из редких фотографий Taito Wowow

Производитель японских автоматов Taito планировал выпустить собственную консоль в начале девяностых. Сложные и продолжительные игры к Wowow выходили бы на компакт-дисках, тогда как простые — скачивались бы с помощью ресивера через выделенный канал на спутниковом телевидении. Известно, что Taito успела портировать на Wowow аркадный хит Darius.

Выход консоли отменили из-за дороговизны в производстве и отсутствия стабильной передачи данных. Игрок бы ждал десять минут и терпел постоянные обрывы. Если обрыв происходил, то игру пришлось бы скачивать заново.

🎮 Nintendo PlayStation (1992)

image

Super Nintendo CD-ROM или Nintendo PlayStation — самый любопытный аддон в истории игровой индустрии. В начале девяностых компания Nintendo подписала с Sony контракт на создание CD-аддона для будущей консоли Super Nintendo. Ранее обе компании уже сотрудничали при создании звукового чипа для SNES.

В те годы CD-расширения были популярной технологией у консолей четвертого поколения, подобные аддоны уже вышли для Sega Mega Drive и PC Engine. За год Sony разработала для Nintendo аддон и специальный формат дисков под названием Super Disc. Ранняя версия прототипа устанавливалась под корпус SNES, и взаимодействовала с её железом после запуска консоли. Эту модель широко освещали в американской и британской игровой прессе.

image
Super NES CD-ROM в прессе

В последствие от такого дизайна отказались. Видимо аддон сильно нагревал консоль, поэтому SNES и железо пересобрали с нуля в корпусе Sony PlayStation. Это уже была независимая консоль, которая имела полную совместимость с картриджами от SNES и запускала игры от Sony на компакт-дисках. Дизайн геймпада такой же как и у SNES, но с другой маркировкой.

image
Sony PlayStation

После презентации партнёрство между Sony и Nintendo было окончательно разорвано. Президенту Nintendo Хироси Ямаути категорически не нравилось то, что Sony контролировала всё программное обеспечение и формат Super Disc. Nintendo ещё не успела расторгнуть контракт, как уже заключила новый с компанией Philips. Это было плохое решение и пустая трата денег. Аддон от Philips так и не вышел, зато на провальной консоли Philips CD-I появились худшие игры по франшизам Zelda и Mario.

Sony не забросила свои начинания и продолжила разрабатывать собственную консоль, которая в будущем превратится в знакомую нам Sony PlayStation.

image
Главный чип консоли

Из 200 прототипов Nintendo PlayStation до наших дней дожил всего один. Он был отремонтирован и запущен видеоблоггером Бенджамином Хекедорном. Официальных игр на консоли так и не вышло, так что Хекедорн протестировал простейшие homebrew-игры, игры от SNES и музыкальный диск.

В 2016 году для Nintendo PlayStation разработана первая большая homebrew-игра — Super Boss Gaiden. В неё можно поиграть как на эмуляторе, так и на прототипе. Конечно, если кто-то захочет продать редкую частичку истории.

🎮 Bandai Home Entertainment Terminal (1993)

image
В 1993 году компания Bandai представила на выставке Tokyo Toy Show портативную консоль Home Entertainment Terminal. Форм-фактором она напоминал ноутбук со встроенным четырёхдюймовым экраном. Консоль умела запускать игры от Super Famicom (SNES) и музыкальные диски. Обещали поддержку модема, принтера, стилуса и прочей периферии.

Презентация консоли на выставке Tokyo Toy Show 1993

Bandai забросила Home Entertainment Terminal на стадии демонстрационного прототипа. После выставки о ней ничего не было слышно.

🎮 Action Gamemaster (1994)

image

Американская компания Action Enterprises прославилась на поприще нелицензионных игр. В обход Nintendo и Sega она официально продавала и рекламировала Action 52 — сборник из 52 игр собственного производства. Просили за картридж 200 долларов и продавали его под слоганом «Меньше четырёх долларов за одну игру». Конечно, все игры ужасно работали. Многие идеи подсмотрены у классики с Atari, а платформер Cheetahmen был так плох, что с годами превратился в локальный интернет-мем у любителей ретро-игр.

Полулегальную деятельность Action Enterprises раскритиковали после анонса портативной консоли Action Game Master. По официальным заявлениям это увесистое устройство могло крутить компакт диски, ловить телесигнал и запускать картриджи от NES, Super Nintendo и Sega Mega Drive. Изображение выводилось на трёхдюймовый экранчик.

image
О новинке объявили в 1994 году на выставке Consumer Electronics Show

Деньги, потраченные на производство Gamemaster, разорили компанию в конце 1994 года. Может и не стоило начинать? Розничная цена в магазинах составила бы 500 долларов.

🎮 Sega VR (1994)

image

Почти за два десятилетия до выхода Oculus Rift, компания Sega продемонстрировала собственный шлем виртуальной реальности. Технология была воистину прорывной и революционной по меркам первой половины девяностых. Шлемы виртуальной реальности стоили тогда несколько тысяч долларов, и их нельзя было купить в обычном магазине. Sega же разрабатывала доступное устройство виртуальной реальности — всего-то 200 долларов.

Такой скромной цены удалось добиться благодаря новейшим датчикам ориентации от американской корпорации Ono-Sendai. Дизайн Sega VR разработала компания IDEO, известная за создание первой компьютерной мыши для Apple. Внешний вид устройства вдохновлен шлемом Робокопа и автомобилем Китт из сериала «Рыцарь дорог».

image
image
Первые прототипы напоминали визор Джорди Ла Форжа из сериала Star Trek: The Next Generation

В гарнитуру были встроены наушники и стереоскопические дисплеи для полного погружения в виртуальную реальность. Для запуска Sega VR требовалось наличие Sega Mega Drive и картриджей специального типа. Вместе с выходом аддона анонсировали четыре игры: Matrix Runner — приключение в духе Snatcher Хидео Кодзимы, Iron Hammer — симулятор боевого вертолёта, Nuclear Rush — футуристический шутер, в котором игрок управляет судном на воздушной подушке, Outlaw Racing — гибрид Rock’n’Roll Racing и Road Rash, и порт аркадного хита Virtua Racing. Гарнитуру собирались выпустить к Рождественским праздникам 1993 года.

Презентация шлема

Но выход Sega VR так и не состоялся. Sega перенесла релиз на конец 1994 года, а потом и вовсе — вычеркнула из своих планов. В конце 1993 года американское подразделение Sega отправила несколько прототипов в Стэндфордский исследовательский институт. Результаты были неутешительными: у испытуемых возникали головные боли, головокружения, тошнота и потеря ориентации. Sega VR критиковали за размытое изображение и раздражающее мерцание экранчиков. Изображение было настолько «реальным», что испытуемые начинали передвигаться по комнате и могли травмировать себя во время таких путешествий.

Sega VR на выставке CES 1993

Адвокаты Sega решили, что выход устройства повлечёт за собой сотни судебных исков от родителей, дети которых пострадали во время игры в Sega VR. Проект свернули, но от наработок не отказались. Технологии использовали в аркадном автомате Dennou Senki Net Merc, который вышел только в Японии. Позже Sega планировалв выпустить VR-гарнитуру для Sega Saturn, но дальше общих идей дело не пошло.

🎮 Sega Neptune (1995)

image

Sega потратила колоссальные деньги на аддоны для Mega Drive во время ожесточенной борьбы с Nintendo. Аддон Sega CD имела скромный успех и неплохо продавалась по всему миру, чего не скажешь о 32X. Из 34 вышедших на него игр — лишь 10 представляют значимый интерес.

После выхода гибридной консоли Sega CDX (Mega Drive с Sega CD), компания анонсировала Sega Neptune — Mega Drive 2 и аддон 32X в одном корпусе. Компактно, стильно, недорого. Но спустя полгода проект отменили из-за дурной репутации 32X и запуска Sega Saturn в США. Neptune пророчили низкие продажи и почти нулевой интерес у покупателя.

Atari Jaguar Duo и Atari Jaguar II (1995)

image
Аналогичная, но более печальная история произошла у Atari. Грандиозный провал Atari Jaguar видимо ничему не научил некогда великую компанию. В 1995 году она показала гибридную консоль Atari Jaguar Duo — Jaguar и её СD-аддон в одном корпусе. Но какой смысл анонсировать обновленную версию консоли, которая и так почти никому не нужна? Продажи Jaguar составили всего 200 тысяч экземпляров за два года.

image
Плата Atari Jaguar II

Одновременно с анонсом Duo, Atari анонсировала начало работ над Jaguar II. Инженеры создавали «убийцу» Sony PlayStation и Sega Saturn — мощную консоль нового поколения. Однако грандиозные планы рухнули даже не на этапе прототипа, а на этапе создания системной платы. С убытками в 50 миллионов долларов Atari покинула консольный рынок в 1996 году.

🎮 Hasbro Toaster (1995)

image
Ещё одна неудачная попытка создать VR-консоль в середине девяностых. Производитель игрушек и настольных игр Hasbro работал на протяжении двух лет над проектом под кодовым названием Toaster. В 22 номере журнала Edge за июль 1995 года сообщалось, что Toaster будет таким же мощным, как и Nintendo 64.

Игры на Toaster скачивались через встроенный сервис цифровой дистрибуции, а в самом шлеме можно смотреть телевизор. Компания Electronic Arts была немного заинтересована в Toaster, и успела купить у Hasbro инструментарий для разработки игр. В сети также легко найти патент и первые чертежи устройства.

Все упоминания Toaster исчезли с приходом 1996 года. В наше время шлемы виртуальной реальности стали уже обыденной вещью, но в середине девяностых подобные технологии ассоциировались с бесперспективными и разорительными начинаниями.

🎮 Panasonic M2 (1997)

image
Прототипы консоли

Panasonic M2 — наследник в чём-то провальной, но всё же значимой консоли Panasonic 3DO. Начинку для неё разрабатывала всё та же американская компания 3DO. Её железо было сопоставимо с Sega Dreamcast, большинство разрабатываемых под неё игр работало в разрешении 640×480 с поддержкой антиалисианга и мип-маппинга. Всю мощь будущей консоли продемонстрировали на выставке E3 в 1995 году. Ориентировочный выход назначали на первую половину 1997 года.

После разработки железа компания 3DO продала все права Panasonic и покинула консольный рынок. Panasonic лишились помощи и совсем не знала, что делать со столь ценным приобретением. Для M2 разработали пять игр и активно рекламировали её в американской игровой прессе. Консоль хотели отдать Sega, так как после провала Saturn японская компания искала подходящую и дешевую замену. Договорится не удалось и Panasonic вновь осталось у разбитого корыта. Боссы компании оценили успешность игр на PlayStation и решили, что конкурировать с Sony невозможно.

Сурвайвал хоррор D2 разрабатывали для M2. Позже его передали и выпустили на Sega Dreamcast

Технологии Panasonic M2 пригодились при разработке мультимедийного плеера Panasonic FZ-35S. Устройство было ориентировано не на комплекс домашних развлечений, а на дешевое мультимедийное решение для крупных компаний и медицины. Так M2 превратилась из консоли нового поколения в инструмент для корпоративных презентаций за большим столом.

image
Партию FZ-35S закупили в General Motors для демонстрации модельного ряда в автосалонах компании

Позднее Panasonic продала технологию Konami, которая создала на её базе пять игр для аркадных автоматов. Их плохо покупали, потому что носителем информации был обычный компакт-диск. Скорость загрузки в середине девяностых оставляла желать лучшего.

Файтинг Battle Tryst от Konami

Позже железо M2 «пошло по рукам»: его использовали в кофейных автоматах, банкоматах и информационных табло вплоть до начала нулевых. Это первый в истории случай, когда железо консоли использовали для неигровых целей.

Прототипы Panasonic M2 и уцелевшие Panasonic FZ-35S сейчас высоко ценятся коллекционерами ретро-консолей. Несколько игр разработанных для M2 удалось запустить и подробно исследовать в наше время.

Гоночный автосимулятор IMSA Racing на прототипе M2

🎮 Sega Pluto (1997)

image

О существовании Sega Pluto игровая общественность не знала вплоть до апреля 2013 года. Первый сохранившийся прототип 14 лет хранился в доме бывшего сотрудника американского отделения Sega. После публикации новости появился владелец второй Sega Pluto. Редчайший прототип он купил 2006 году на гаражной распродаже. Владелец консоли просил за него пять долларов, но в итоге сбросил цену до одного.

Sega Pluto — это Sega Saturn со встроенным модемом NetLink. О возможной причине отмены нетрудно догадаться. Sega Saturn провалилась на американском рынке, а NetLink был дорогим и ненужным аксессуаром. Его поддерживали всего пять игр: Daytona USA: Championship Circuit Edition, Duke Nukem 3D, Saturn Bomberman, Sega Rally Plus и Virtual-On. Тем не менее, фанаты Sega продолжают играть по сети NetLink и сегодня.

🎮 Indrema L600 (2001)

image

Компания Indrema анонсировала свою консоль в крайне неудачное время. Indrema L600 представили в США за полгода до выхода Nintendo GameCube и Xbox. На тот момент в мире уже хорошо продавались Sega Dreamcast и PlayStation 2. О конкуренции и речи не шло, да и сама Indrema не собиралась бороться с гигантами.

Консоль работала под управлением операционной системы Linux. В ней был встроенный браузер, MP3 проигрыватель и видеорекордер. L600 запускала любые игры выпущенные на Linux. Работу консоли продемонстрировали на примере Quake, Shogo: Mobile Armor Division и Tux Racer. Ориентировочная цена L600 составляла 300 долларов.

До L600 никому не было дела, к тому же проект так и не был завершён. На доработку консоли не хватило всего десять миллионов долларов дополнительных вложений.

🎮 Ericsson Red Jade (2001)

image
Единственная фотография консоли

Red Jade окрестили «убийцей Gameboy Advance» от шведской компании Ericsson. В его разработку вложили 11 миллионов долларов и позиционировали как гибрид мобильного телефона и консоли (за два года до выхода N-Gage). С помощью Red Jade можно было совершать звонки, фотографировать, смотреть видео в форме DivX, использовать GPS-навигатор, слушать музыку через MP3-плеер и скачивать игры из интернета. Уровень графики в играх эквивалентен первой PlayStation. Консоль планировали выпустить в конце 2001 года с ценой в 150 долларов.

В этот период продажи компании упали. В апреле 2001 года сокращено 22 тысячи сотрудников для минимизации денежных потерь. Вместе с этим Ericsson отменила ряд незавершенных разработок, среди которых и был Red Jade.

🎮 Infinium Labs Phantom (2004)

image
В 2004 году компания Infinium Labs показа на выставке E3 консоль нового поколения под названием Phantom. По факту это был компактный ПК в духе современных Steam Machines. Все игры скачивались на устройство через интернет, так как в консоли отсутствовал DVD-привод.

Начинка Phantom состояла из материнской платы Biostar M7NBA, процессора AMD, работающего на частоте 1,2 ГГц и видеокарты EVGA GeForce FX 5700 Ultra. Мультиплеерный шутер Unreal Tournament 2004 выдавал стабильные 60 кадров в секунду.

Консоль на выставке E3 в 2004 году

Infinium Labs потратила 63 миллиона долларов на разработку и раскрутку консоли. Безумные траты в конце концов поставили крест на проекте, ведь на доработку Phantom не хватило 30 миллионов. После отмены Phantom компания переключилась на производство беспроводных клавиатур и окончательно исчезла с рынка в конце 2011 года. Один из уцелевших прототипов консоли обнаружен и разобран в 2016 году.

🎮 Gizmondo Widescreen (2006)

image

В 2005 году шведская компания Tiger Telematics представила миру свою портативную консоль Gizmondo. Консоль не смогла конкурировать с PlayStation Portable и Nintendo, поэтому продавалась крайне плохо (всего 15 тысяч экземпляров). За 10 месяцев с момента релиза на GIzmondo успело выйти около 30 игр.

Gizmondo погибла вместе с карьерой главы европейского отделения компании Tiger Telematics — Стефана Эрикссона. Полиция раскрыла связь Эрикссона со шведским мафиозным синдикатом Uppsala. Его посадили в тюрьму на три года за подделку 20 миллионов шведских крон, нелегальное хранение оружия и кокаина, нецелесообразную растрату денежных средств Tiger Telematics и вождение в нетрезвом виде.

В небытие отправилась Gizmondo Widescreen — вторая модель консоли с широким экраном в духе PSP. Если гипотетически предположить удачное будущее для Tiger Telematics, то анонс новой модели выглядит дико. Не успела выйти обычная версия консоли, как на рынок уже хотят выпустить её обновленную версию. Как бы себя чувствовали те немногочисленные «счастливчики», предзаказавшие стандартную Gizmondo на старте?

🎮 Panasonic Jungle (2011)

image

Panasonic собиралась вернуться на консольный рынок в 2011 году с портативной консолью Panasonic Jungle. Она напоминала маленький ноутбук и была нацелена на поклонников жанра MMORPG. Рекламировали её под лозунгом «Играй в любимое MMORPG вне дома». Стартовая игровая линейка совершенно не впечатляла. Устаревшая RuneScape, странная Stellar Dawn и Battlestar Galactica Online для поклонников одноимённого сериала. Запланированная цена консоли составляла 350 долларов.

image
Официальная страничка сохранилась в WebArchive

В апреле 2011 года Panasonic свернула разработку и тестирование Jungle, аргументировав отмену «серьёзными изменениями на рынке». Нетрудно догадаться, о каких изменениях шла речь, ведь в 2011 году вышли портативные консоли Nintendo 3DS и PlayStation Vita.


Перенесено на Хабр и опубликовано в блоге Timeweb Cloud с разрешения автора, Семёна Костина.


Возможно, захочется почитать и это:

 

Источник

Tak, игровые, консоли, которые, не, Незавершенные, проекты, свет, увидели

Читайте также