Незамеченный шедевр — «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером

Давно хотел написать цикл статей про малоизвестные фильмы, которые несмотря на свое великолепие почему-то прошли мимо массового зрителя. Первый на очереди — «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером (не путать с «жвачкой» с Эштоном Кутчером!). Без спойлеров.

Незамеченный шедевр — «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером

Многие слышали про откровенно слабый фильм с Эштоном Катчером, а про этот фильм почему-то говорят очень мало. Что странно, ведь Стив Джобс, создатель компании Apple — одна из самых ярких фигур мирового цифрового прогресса 20 и 21 века. Именно он совместно со своим другом и партнером Стивом Возняком создал один из первых персональных компьютеров в мире и еще много других изобретений, навсегда изменивших образ жизни миллиардов людей. И да, пресловутый iPhone тоже. О его биографии можно написать талмуды, но мы здесь поговорим о фильме. О фильме, который за каких-то два часа смог раскрыть характер Стива Джобса и показать нам, каким он был на самом деле — за кулисами, вдали от телекамер и интервью.

Сюжет фильма акцентируется вокруг трех знаковых событий в истории компании Apple. И это первое удачное решение данного фильма. Вместо того, чтобы лихорадочно показать всю насыщенную жизнь Джобса целиком, сценарист фильма Аарон Соркин («Социальная сеть», «Западное крыло», «Человек, который изменил все» и др.) решил сосредоточить наше внимание только на трех событиях, происходящих в разные годы:

  • презентация Apple Macintosh в 1984 г.
  • презентация компьютера NeXT в 1988 г. после его увольнения из Apple
  • презентация iMac в 1998 г. после триумфального возращения Джобса в Apple

Таким образом, фильм крутится вокруг презентаций Стива Джобса и показывает нам внутренню кухню компании Apple — как за считанные минуты до выхода на сцену Джобс пытается справиться поломкой компьютера, как его донимают бесконечные посетители и журналисты, как он раздает всем поручения и т.д.

Однако фильм показывает нам гораздо большее. Он демонстрирует характер Стива Джобса как человека и как управленца. И надо сказать, по воспоминаниям многих из его работников и друзей, характер у Джобса был откровенно скверный. Безусловно верующий в свою гениальность и не принимающий отказов, Джобс отличался авторитарным стилем управления и иногда доходил до абсурда, требуя от сотрудников, как им казалось, невозможного.

Но центральной сюжетной линией являются вовсе не презентации и вообще не изобретения Джобса. Не компьютеры или компании. А его отношения с дочерью Лизой, которую он не считал своей дочерью. Отрицая свое отцовство, Джобс не хотел иметь с ней ничего общего и даже отказывался платить алименты матери — своей бывшей девушке и подруге молодости, Крисанн. Их разборки друг с другом по поводу Лизы и денег, зачастую происходящие на глазах у всех сотрудников Apple, показаны в фильме настолько живо и реалистично, что в определенный момент даже начинаешь недолюбливать Джобса.

Однако ближе к концу понимаешь, что это две стороны одного и того же характера. Обратная сторона медали. Если хотите, побочный эффект великого ума и изобретательности Стива Джобса, который сам считал себя безумцем и гордился этим. Одна из самых показательных цитат: «Я не хочу, чтобы меня не любили. Но мне плевать, если я кому-то не нравлюсь». И только ближе к концу своего жизненного пути Джобс наконец-то понял, как сделать так, чтобы эти две противоположные черты его сложного характера хоть как-то научились уживаться друг с другом…

Фильм также очень подробно рассказывает копоративные дрязги внутри компании Apple и как именно Джобс сначала был уволен из своей же компании, а затем вернулся. Таким образом, сюжет фильма охватывает все важные составляющие жизни Джобса, демонстрируя нам полную картину о нем как человеке.

Отдельной похвалы заслуживает каст. Майкл Фассбендер хоть и внешне не очень похож на Джобса, настолько тонко уловил его манеры поведения и характер, что уже через 5 минут просмотра на это совершенно не обращаешь внимание. Остальные актеры тоже показывают просто чудеса актерской игры, особенно в сценах споров и разборок, каких в фильме немало (опять, спасибо характеру Джобса). Даже вышеупомянутый комик Сет Роген, играющий Стива Возняка, великолепно справляется со сложной драматической ролью. Особенно сильна их сцена спора с Джобсом ближе к концу — по моему мнению, только за эту сцену Сет Роген мог вполне получить хотя бы номинацию на Оскар за мужсую роль второго плана.

Что касается наград, игра Майкла Фассбендера не осталась незамеченной — его все-таки номинировали на Оскар за эту роль. Однако заветную статуэтку он не получил — в том году она досталась ДиКаприо за «Выжившего», так что там было без вариантов.

Об этом фильме хочется сказать много чего еще, но суть данной статьи — не разбор сюжета. Мне лишь хотелось обратить внимание публики на малоизвестный фильм, который безусловно заслуживает всеобщего внимания, даже если вы ярый пользователь Android и никогда особо не фанатели от Стива Джобса. Данный фильм мастерски показывает закулисные интриги крупных цифровых компаний и их руководителей, с какими проблемами они сталкиваются и так ли это хорошо — быть гением. Так что, если вы еще не смотрели, то обязательно рекомендую заценить этот замечательный фильм во время карантина.

 

Источник

Читайте также