«Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) — краткий обзор уморительной истории о слишком большом эго

Ядреная смесь из самоироничной рефлексии Николаса Кейджа, элементов шпионского боевика, комедии абсурда и искреннего бади-муви, которое дополнил Педро Паскаль.

«Невыносимая тяжесть огромного таланта» (2022) — краткий обзор уморительной истории о слишком большом эго

Николас Кейдж играет самого себя в период упадка актёрской карьеры. Его семейная жизнь идёт под откос, из-за того, что между работой и родными он чаще всего выбирает работу. Вдруг ему подворачивается возможность сыграть в новом фильме Тарантино — Кейдж хватается за эту идею, как за последний шанс «вернуть всё как было», но в итоге выбор падает на другого актёра и Николас в порыве отчаяния решает закончить актёрскую карьеру и отправляется на Майорку, куда его приглашает местный бизнесмен в лице Педро Паскаля. В этот момент действие начинается по-настоящему и вскоре Кейдж становится частью дела о похищении дочери местного политика.

Основной конфликт Кейджа заключается в том, что он проводит слишком мало времени с семьей и уделяет слишком много времени карьере, при этом не справляясь ни с тем не с другим. Эти внутренние терзания иронично обыгрываются в диалогах Николаса с воображаемой версией самого себя из девяностых, которая раз за разом является к герою и напоминает, что он всё ещё кинозвезда и ему надлежит «сниматься только в крупных голливудских блокбастерах».

По сути, эта напыщенная версия Кейджа из прошлого олицетворяет его эго. Эго настолько массивное, что оно застилает Николасу глаза и не дает увидеть настоящую проблему в его семейных взаимоотношениях.

Кейдж не может найти в своем окружении людей, которые по настоящему разделяли бы его интересы и поэтому начинает проецировать свои увлечения на дочь. Он смотрит вместе с ней свое любимое кино и рассказывает ей о нём часами, несмотря на то, что дочери это не особо интересно. И вдруг Николас встречает героя Педро Паскаля, который является его лютым фанатом и разделяет с ним все его вкусы в искусстве. Кейдж находит в нем свою копию, которую он пытался вылепить из дочери, и герой Паскаля становится его настоящим другом. Единственный человек, который понял Николаса — это тот, кто боготворит его, как актера и это ярко иллюстрирует, как нетривиально и комплексно подошли сценаристы к раскрытию темы эгоцентризма. Даже само название картины содержит в себе всю ироническую суть картины.

Удивительно, как складно поставлен фильм от режиссёра, который снял до этого лишь одну посредственную комедию. Картина выглядит целостной, несмотря на широкий жанровый спектр, смотрится на одном дыхании и выдерживает умеренный темп и комичный тон повествования.

Операторская работа, в свою очередь, радует глаз масштабными красивыми общими планами и неплохой композицией кадра, особенно, когда в нем появляется Николас.

По большей части, именно дуэт Кейджа с Паскалем и наполнил эту историю красками. Один только эпизод с их совместным кислотным трипом чего стоит… Из актеров еще стоит выделить местного антагониста от Пако Леона, который и без всякого грима немного напрягает…

…и Нила Патрика Харриса, который харизматично промелькнул в роли менеджера Кейджа нескольких сценах.

На выходе мы получаем яркую и комплексную историю об эгоцентризме, которая скрывается в слоях метаюмора, околошпионского боевика и уморительного бади-муви. Фанатам Николаса Кейджа/Педро Паскаля однозначно смотреть, как и любителям историй об искренней мужской дружбе🧔.

P.s игра Кейджа и Паскаля с голосом в этом фильме действительно яркая и эмоциональная, поэтому если хотите прочувствовать их роли полностью, лучше дождитесь субтитров (на момент написания статьи они еще не вышли)

Cпасибо, что дочитали или, по крайней мере, доскролили до этого момента. Если понравилось — подпишитесь, впереди еще много подобных статей по кино, сериалам, комиксам, ранобе, аниме и манге (!) . Если есть какие-то интересные наводки такого рода, жду в комментариях — обсудим🌚

 

Источник

Читайте также