Neverwinter Nights 2 — лебединая песнь партийных ролевых игр

By the will that guides the hand. And the hand… that guides the blade.

RPG — как жанр игр, всегда был монументальным столпом в игровой индустрии. До сих пор не утихают споры, что являет из себя ролевая игра. Переиграв во все более менее значимые rpg в истории, от shin megami tensei и xenogears — до disco elysium и planescape:torment, не говоря уже об action rpg типа fable/dark messiah и им подобные тайтлы, я заключаю в голове мысль, что одной из самых запоминающейся, и по истине колоссальной игрой, была, лично для меня — Neverwinter Nights 2.

Obsidian Entertainment — бывшие выходцы из interplay/black isle studio, уже тогда будучи «падаванами» студии Bioware, которые сделали Star Wars: Knights of the old Republic 2 : Sith Lords — самое зрелое произведение по франшизе — Звездных воин, взялись за очередное продолжение игры — сделанной теми же Bioware. Игры Obsidian всегда поражали уровнем проработки персонажей и сценария. Чего стоила только бывшая работа одного из сценаристов той же NWN 2 — знаменитая «Planescape:Torment», ибо тот же Planescape делался, и был написан тем же самым человеком — Крисом Авеллоном. Чай, что планшкаф в этом тексте будет упомянут ещё не раз.

Забытые Королевства, являются, на мой взгляд, одним из важнейших и лучших творений жанра фентези. Мир с невероятным объемом, масштабностью и гибкостью, созданный стариком Эдом Гринвудом. Который сам лично написал ещё много книг, по его же созданной вселенной, такие как серия «Эльминстер» и другие. Этот мир является наиважнейшим элементом и основой для всех будущих игр от Bioware/Obsidian которые принесут им, действующую славу.

Также не забываем, что новоиспеченная Baldur’s gate 3 также будет проходить во вселенной FR!

Neverwinter Nights 2 — лебединая песнь партийных ролевых игр

Сами же «Ночи Беззимья» 2 — это сплав героического и эпического фентези. В отличие от того же распиареного Dragon Age: Origins, тут нету наплыва этого самого «пост-модернизма» с геями эльфами, и тотальной нетерпимостью к другим расам. Разные персонажи здесь просто «недолюбливают» друг друга, боевая подруга тифлинг жалуется на то, что дворфы все вонючие пьяницы, и если протагонист оказывается вдруг/внезапно, сам дворфийской наружности, то тут же извиняется, а не то ещё лидер группы из хаты то выгонит! Мир игры этим и отличается от того же Da:O, нету усталости в повествовании, есть естественность и чистая симпатия ко всему, что происходит на экране. Остается только приоткрыть оболочку консервативности этой игры, чтобы полюбить ее навсегда.

В последующих своих высказываниях, я ещё не раз кину камень, в огород, Dragon Age, ибо эта посредственная пародия на Baldurs Gate и NWN 2, на мой взгляд, оценивается слишком высоко, и незаслуженно.

Уже с меню игры, создания персонажа, человек должен понимать что NWN 2 это не простая игра, это очень сложное «классическое» произведение, его нужно обмозговывать, прежде чем делать поспешные и ошибочные выводы, это принесет свои плоды, и огромный заряд трансцендентной энергии, от полученного приключения. «Иной» прожитой жизни.

Как вы можете убедится экран создания персонажа, просто монструозный, никакой драгонаж, тут и рядом не стоял, тонна скилов, тонна микро моментов, менеджмента самых тонких деталей. Не удивительно что такая игра как Pathfinder:Kingmaker сделала себе славу, «эмулятора создания персонажа», когда можно было поймать себя на мысли — что — ты сидишь уже вроде как 40 минут, и думаешь какой скилл тебе взять, на 1 уровне, и в какие «статы» пойти в первую очередь! И зачем спрашивается теперь мне разные заставки, и разные туториалы перед началом игры, когда впереди тут такая вариативность. И если в 1 nwn был всего один персонаж, и его «наемники» (персонажи которых вы не могли даже контролировать, в полном смысле этого слова), то в 2 части прокачивать, на всю катушку можно было всю пати.

При том что классы и расы, не просто косметика, это влияет на сюжет, на диалоги, на абсолютно все. Вы выбрали класс — паладин — готовьтесь к охоте на один из лучших мечей в игре — мечта любого паладжедая — священный мститель, высшая награда любого поборника света. Может быть монах? — постройте в своей будущей крепости монастырь и пройдите пусть Брюса Ли, получив заветную награду в конце!

У любого героя есть шанс на успех в Neverwinter nights 2, в отличие от того же pathfinder выбирая высший уровень сложности, вы не испытываете курсы анальной пенетрации, а получаете возможность вырасти в глазах игры, получая при этом «увеличенный параметр опыта» (exp). Вас не будет «ваншотить» любая пробегающая мимо каракатица, но враги будут бить больно, и очевидный «пребаф» и подготовка к любой битве сделает вам честь, а также поможет пройти любую игровую ситуацию без труда. Принцип геймплея «сначала думай, а потом делай» прослеживается, и в играх от Bioware, и от Obsdian, здесь нету убийственного хардкора, задача не задушить игрока — а научить его, сделать его сильнее, вы думали что «бард» слабый класс? — Подумайте ещё раз, это один из мощнейших бафферов, в игре, даже с 1 — 2 персонажами, делающий ваш стак со партийцев — машиной смерти.

Вот и получается так, что в большинстве современных игр, этой самой вариативности то и нету, вот вы взяли комбинацию расу/класс, и уже получили тонну микро ситуации, которые сделали ваше прохождение уникальным и содержательным. Не просто эльф/человек/дворф, а максимальный набор любого фентези гика, тут вам и хафлинги, и дворфы разных мастей, золотые/серые/щитовые. Эльфы дроу/лесные/лунные, вся эта палитра Забытых королевств — это нестареющая классика фентези, от людей которые переняли все самое любимое в Фентези, для людей которые это фентези хотят познать. Плюсуем к этому момент, миллион разных классов, и классов престижа, вы не просто рога/вор — вы ассасин? — вы не просто маг — но бледный господин(аналог некроманта), вы не просто рейнджер — вы хотите стрелять фаерболами??? — это игра для вас! Меняются диалоги, отношения к вам персонажей, окружающего мира, и далее по списку.

История NWN 2 как я уже высказался, это не просто классическая история противостояния бобра с ослом, это именно «целая прожитая жизнь» для вас и ваших со партийцев. Вы — это обычный житель гавани, которая гаванью как таковой не является, но суть тут не в этом. На ваш родной дом нападают, не обычные бандиты c большой дороги, а представители расы из иной реальности «Гитиянки», при помощи своих слуг «Блейдлингов» и серых дворфов, они планируют найти нечто, что им нужно, но вы и сами пока не знаете что.

Сама атмосфера забытых королевств, это целая история длинной в десятилетия, уникальная, ни на что не похожая. Вы можете ни знать — ни черта, кто все эти люди и чего они хотят, но потенциально, если внимательно слушать и читать диалоги, проникаться миром игры, вы будете знать и чувствовать абсолютно все, что происходит на экране.

Взять первые же странствия главного героя которые начинаются с болот, а заканчиваются в руинах Иллефарна, давно забытой империи из — за которой весь сыр бор и начался, в общих чертах, все это мы уже где то видели. Но сама история вплетает в себя такое количество уникального лора, какая не снилась никакой Final Fantasy — учитывая что 1 часть этой игры, вообще чуть ли не скопирована с Dnd. Там же можно найти и иллитидов и аналог бехолдеров и прочих бармалеев.

То есть мир FR создает атмосферу «провинциальности» происходящего, вы не альфа и омега, вы не бог во плоти, мир не встанет на месте, не будет уничтожен, найдутся ещё существа, и даже боги в этом мире которые остановят, бушующую стихию в данном регионе мира. Чувство что вы — часть живого организма, чего то реально огроменного, и целостного — остается в памяти вечно.

Отдельно остановлюсь на главном на мой взгляд моменте связанный с crpg — это со партийцы, наша команда, наша семья, на долгие часы вперед. Кто — то хвастается современной «проработкой» персонажей, говоря что их количество сократилось, но по факту говоря, это банальная деградация жанра. Сколько соратников было в Baldurs gate 1 ? — 25, поехали дальше — baldurs gate 2 — 11, на проработку никто не жаловался, но что же мы имеем в NWN 2??

12 — персонажей, с каждым есть о чем поболтать не смотря на очевидно вырезанный контент.

Келгар Айронфист — начинает наш королевский список, могучий, как и полагается дворфам, гномыч, который хочет стать.. монахом. В лоре днд это как если бы ваш, уже в возрасте, престарелый батя, решил стать рок звездой, или того хуже, серфером)))

Что не умаляет его нереальной харизмы, отменного классического гномьего характера, прообраз Келгара можно угадать с первых же минут игры, это гном Гимли из Властелина колец, что на мой взгляд, не может не радовать.

Пример «взрывного» характера, Келгара, шутки про гномов прилагаются

Нишка — спортсменка/комсомолка/ и просто красавица, рогатая наследница дьяволов/демонов, один из САМЫХ эмоциональных членов нашего отряда — воровка Нишка.

Как сама Нишка, признается нам в диалоге — была воспитана священо — служителями Хельма, довольно строгого и консервативного божества, чествующего порядок и дисциплину, а также по их словам — «доброго» к детям (ну вы в общем поняли — привет любая «добрая» религия).

Видя фентезийный «гоп-стоп», нашего вмешательства не избежать!

Элани — могучая друидка, член этого самого «круга» друидов, поборница природоведения, и защитница любой зажатой зверушки. Элани типичный пример холодного классицизма в игре, она вроде принадлежит к определенному своду правил и норм, но по ходу повествования, начинает прогрессировать, иметь свое собственное мнение, которые отличается от мнения этого самого «круга» друидов.

То есть вначале этот персонаж архетип, очень консервативный и закрытый, но толика эмоций у нее есть. Очень хорошая проработка персонажей, в nwn 2 — это то как классические архетипы, меняются, зачастую вместе с нами, по ходу сюжета, создавая уникальность происходящего.

Она эльф?! Да ещё и друид, ну кто бы мог подумать, вот это поворот. Что дальше — эльфы лучники?! (дворф Келгар, мемуары, неизданное (с))

Квара — она же волшебница, аки Лина Инверс или Лина из доки 2, испепеляет всех своих врагов огненной магией, так же крайне хаотичная и эмоциональна, могущественна и очень опасна. Прежде всего тем, что очень талантлива от природы, и очень нетерпелива, что помешает ей в этой жизни не раз.

Тут уже не архетип хотя казалось бы, куда уж проще, хаотичный маг.. где то мы уже это видели, из из угла послышалось ехидное хихиканье Эдвина, из сами знаете какой серии игр.

Рифмы и панчи, позднего средневековья 😀

Гробнар «Гномьи-Руки» — умница, нашей партии, в его словоблудии очень легко запутаться, чай что он бард, и словоблудие часть его профессии. Довольно смышленый и легкомысленный малый, может показаться что несет чушь большую часть времени, но по факту являет собой смесь — искреннего и доброжелательного «тролля» и знатока всего и вся.

Именно благодаря ему, можно попробовать воскресить местный «конструкт» — голема лезвий, которого в последствии можно эксплуатировать, для самых разных целей.

Если под конец сего диалога, вы как и эти парни не упадете в обморок, от счастья созерцать этого гномика, вы уже обладатель крепкого психического здоровья!

Касавир — он же Касавир — из — Невервинтера, он же самый паладинистый паладин, всея паладинского ордена, совсем уж классический и адекватный персонаж, из всей нашей пати. Вспоминая его более «зрелую» копию — Келдорна из Врат Балдура 2, можно заключить, что людям иногда уже реально лень писать, нормальных «хороших» персонажей.

При всей дубовости Касавира, его военными историями и любовью к родине, и людям, проникаешься до глубины души, самые простые вещи в жизни, покупаются страшной и дорогой ценой.

Нам не страшен паладин много нас, а он один! (После знатной рубки когда орков уже не осталось). Нам не страшен паладин он один и я.. ой!

Эпископ (он же Бишоп) — подлец, негодяй, скотиняка, и далее по списку. Ненавидит все доброе и законопослушное в этом мире, увы играя против роли, потому как в днд мире, следопытам на роду написано быть — добрыми и хорошими людьми, защищать природу, леса, зверушек, почти как друиды но..

Этот парень спалил родную хату, ради «обряда инициации». На самом же деле вступив в армию Лускана, города антипода Невервинтера, проходя испытание для вступление в отряд «убийц». Решает таки, не убивать никого из жителей родной деревни, но люди не веря ему все равно гибнут, вместе с солдатами Лускана.

Интересный персонаж, но увы учитывая что в отличие от Baldurs Gate 1-2, вы не можете собрать «отряд самоубийц», то бишь отпетых негодяев, хотя жестокого персонажа, отыграть ещё как можно. Немногие люди кстати понимают что в играх Obsidian отыгрывать «злого» персонажа, это свой отдельный экспириенс, от местной жестокости сценаристов, реально волосы встают дыбом.

Досужие разговоры, и яркий пример «ехидности» Епископа.

Шандра Джерро — Сильная и независимая, та самая, самодостаточная крестьянка, и коня на скаку остановит, и амбар горящий потушит, и люлей накидает, хоть гитиянки, хоть своему деду. Кой между прочим является чуть ли не одним из сильнейших колдунов, местного региона мира. Обладая сильной родословной, Шандра являет себя искреннего, и положительного персонажа, который всегда ворчит, когда что — то идет не так, но помогает всем, и нашему гг в частности, уберечься от неминуемых бед.

Шандра действительно неожиданно вваливается чуть ли не насильно в отряд, как и некоторые другие персонажи, но хуже от этого не становится. Далее пошли бы большие спойлеры, по ее нелегкой судьбе, но мы на этом остановимся и перейдем к другому персонажу!

Достаточно досмотреть диалог до конца, чтобы понять что жжеными амбарами дело не ограничится.

Сэнд (кто — то ещё может вспомнит «машинный перевод» как и в случае с Бишопом, персонажа именовали как есть — ПЕСОК :D) — маг — скупердяй, тонкий тролль, лжец и.. скорее всего не девственник, хотя об этом наша история умалчивает. Сэнд — это кладезь, неимоверных тонких подколов, и искреннего ехидства, ко всему происходящему по ходу сюжета.

Ко всем этим очевидно — «положительным» качествам, можно ещё добавить — что пусть он, и не обладает природной магией, как та же Квара, но люлей от него огрести можно и без этой самой одаренности.

P.S. Подрабатывает у гг адвокатом на полставки в одном известном эпизоде игры.

Эксперт во всех сферах бытия.

Зджаев — ну что! Говорил я вам, что без планшкафа, никак не обойдется!

Можно начать с того что единственный и самый мощный священник в игре, обладает непроизносимым именем. Никто не знает кто она, и что с ней делать. И только благодаря некоторым объяснениями со стороны Алданона, местного мудрого мага, удается понять все стороны данного конфликта. Ибо — Гитьянки и Гитзерай, это две стороны одной монеты, один народ поделенный на двое, и там где гитиянки выбирают конфликт, Гитзерай выбирают диалог.
Наша же священница и является этой самой «гит — зерай», как и Даккон из PlaneScape:Torment, этот народец обладает космической мудростью, как в принципе и силой воли, и разумом, и далее по списку.

Наличие этих самых качеств, подкрепляет тот факт что сами гитзерай, вынуждены были, мигрировать в «Лимб» — хаотичный мир где сила мысли, может удержаться и материализовать, чуть ли не замки, из песка. Опять же возвращаясь к теме «масштабности» мира FR — да и такое возможно.

Одни из самых интересных и философских диалогов, можно услышать именно от этого компаньона, как и ее прообраз «Дарт Трейя», Зджаев — это кладезь мудрости, и рациональности, в тот же момент ее главная уязвимость, это ее народ — страдающий кочевник. Наставлять нашего героя на пусть — истинный, это её прямая обязанность.

Очень все эти гитзерай — персонажи напоминают мне лично — японцев. Невероятно талантливые и умные люди, которые обладают страдальческими настроениями. Один из сильнейших персонажей, когда — либо мною встреченный в играх.

Очень. Много. Лора FR — вас предупредили!

Аммон Джерро — человек особого склада ума — цель оправдывает средства.

Аммон по началу являет из себя — набор упорядоченной жестокости и дуболомности во всех сферах бытия, хочешь мира — готовься к войне и все в таком духе. Однажды побил «главного злодуна» в лице Короля теней, но не до конца. Пускаясь во все тяжкие заключал контракты с дьяволами и демонами из нижних миров, для достижения своих целей. Поубивал прямо в сюжете, половину дворян невервинтера, и чуть не задушил нас в том числе.

Архетип — делаю зло из необходимости, но как и все наши персонажи, склонен, пусть и не к радикальным переменам в характере, то хотя бы к минимальным. В сухом остатке, очень сильный чернокнижник, колдун, и ворчливый старикашка в диалогах, что называется судите сами.

Демонология для чайников, неизданное (с).

Конструкт — он же голем лезвий, выражаясь прямым языком. Был когда то настроен против нас, но теперь выполняет все те же функции, но против наших врагов. В отличие от своего прообразов дроидов из old republic 1-2, не имеет основательных диалогов, и едких комментариев по поводу нашего приключения, от него ждать не стоит.

Но улучшить такого собрата всегда можно, что называется, своими руками, при наличии определенных навыков.

Подводя небольшой итог, можно заключить что NWN 2 — это грандиозное, многочасовое приключение, что есть на данный момент. Прибавляя к этому всему аттракциону собственную крепость — на — перекрестке, которую можно улучшить и сделать своей «базой» до конца ваших дней. Огромное количество классов/рас/навыков и прочей rpg требухи! «Ночи Беззимья 2» как я уже говорил, стоят столпом, как одна из самых важный и идеальных rpg миллениума!

Дополнение Mask of Betrayer

Ну шо? А вы думали что уже все, да? Нет — нет ребятушки, это только половина нашей истории, вторая половина берет свое начало, как раз таки в грандиозном завершении, или «продолжении», саги главного героя. Открытие новых регионов, тайн и загадок мира «Забытых Королевств».

Есть ещё те кто помнят, что новомодные «dlc» когда — то давно назывались «аддонами», и представляли собой ни что иное как «переосмысление» оригинальной игры. Нечто подобное уже было в ранних играх от Bioware и Obsidian — вспоминая дополнение Throne of Bhaal, и Icewind Dale: Heart of Winter — все новое как полагается — забытое старое.

Вот только это уже другой уровень, если в оригинальной NWN 2 был достигнут градус «максимальной» дотошности, в плане — рас, классов и прочих радостей жизни, теперь сверху на вас сваливается — новый убийственный сценарий, на уровне Planescape:Torment — новые классы (тысячи их!). Престиж классы, навыки, и 10 новых уровней персонажа (в сумме левел кап достигал 30, в лоре днд — персонажи достигающие данной отметки, являются чуть ли не богами). НУ НЕ СКАЗКА ЛИ ЭТО?!? Позволю я вас спросить. Даже самые смелые обложки этого самого «аддона» пестрели цитатами уровня — лучшее приключение со времен Planescape..

Скептически настроенные горемыки ещё тогда мало понимали, какой ящик пандоры они открывают. Если оригинальный NWN 2 был — классическим образом фентези. Это была та самая сказка — интеллигентная история про магию эльфов, гномов и людей, то теперь же нас ждал новый, суровый и мрачный мир. Obsidian вновь сделали нечто более зрелое, взрослое, и иное. Сравнению поддается разве что только, серия Prince of Persia 1-2, когда арабская сказка превращается в мощный боевик, без компромиссов, жестокий, опасный, почти как реальный мир.

Крис Авеллон, вновь задает сложные вопросы, ответы на которые должен дать персонаж игры, то есть — вы. Что такое любовь, что такое вера в бога — что выше собственные чувства, или чувства долга к идолу, тем паче, когда этот идол ещё и «Реальный». Все это и многое другое ожидает нас в новом дополнении к игре Neverwinter nights 2 — Маска Предателя.

Тут сразу же назревает вопрос — кто кого предал, черт побери! Но ведь мы же победили, мы прошли NWN 2 какого дьявола тут происходит. Чай, что в этой истории дьявол нас ждет и не один..

Дальнейшая история, увы не может не содержать, спойлеры, поэтому всех слабонервных просим удалится, и не говорите что я не предупреждал!

Закончив наш путь-дорогу, под обломками руин Иллефарна, заборов бывшего врага Амонна Джерро, стража этого самого Иллефарна — Короля Теней, главный герой приходит в себя — на минуточку, в КУРГАНЕ, да не в простом, а в медвежьем.. И тут уже не нужно уважаемые соотечественники доставать балалайку, и напевать русскую народную песню! Ибо мы действительно находимся в регионе мира FR — Рашемене, который целиком и полностью читайте — СРИСОВАН, с нас с вами, то есть — прообразом этого самого «Рашемена» является, и являлся, именно регион — СНГ, или Россия. Тск тск!

Ну да вернемся к нашим баранам.. ну то есть курганам, вот. Главный герой игры, не может даже подняться! Не говоря уже о осознанном движении вперед.. Предварительно сняв руны с «клетки» где мы собственно очнулись, красный волшебник Тея — София, прямолинейно сообщает, что нам надо — валить, причем спешно, и не оглядываясь. Куда и зачем нам не сообщается. но все ответы на вопросы, мы получим если выберемся из этой передряги, и доберемся до местного большого города — Мулсантир, один из крупных городов, сего Рашемена.

Стоит уделить небольшой момент иерархии данного региона — местное «ополчение» берсерки, здоровые мужики — варвары, очень религиозны, и подчиняются своим начальницам — Ведьмам Хатран — элитному классу, ведьм, которые контролируют большую часть власти в Рашемене. Знакомо не правда ли?

Ненавидят данные персонажи, как раз таки магов этого самого Тея, членом которых и является наша новоявленная спутница, София, и если у нее нет времени объяснять, кто мы и что с нами случилось, объяснение может дать — ОГРОМНЫЙ ДУХ МЕДВЕДЬ — ОККУ, КОТОРЫЙ СПЕЦИАЛЬНО РАДИ НАС ПРОСНУЛСЯ ОТ СПЯЧКИ, ДАБЫ ДАТЬ НАМ СВОИХ АВТОРИТЕТНЫХ ЛЮЛЕЙ!

Мы — это пожиратель духов, бесплотная сущность которая пожирает.. собственно — души, и духов. А тут уже сами понимаете — религиозная секта которая чтит — этих самых духов, как зеницу ока — и своих «духов», никак в обиду не даст! Этими самыми аргументами и апеллирует дух медведь Окку, давая нам понять, что или мы сами совершаем, торжественное сэппуку, или нас ждет КАРА ГОСПОДНЯ.

Оказавшись между Сциллой и Харибдой, ничего не понимающему гг, приходится ретироваться, предварительно сожрав духа — подругу волчицу — этого самого Окку — и победив его физическую «проекцию». Герои бегут из кургана, под гневные завывания духа медведя, оставляя весь этот ужас позади..

История дается мелкими кусочками, главные герои данного сюжета как и реальные почти ничего толком не говорят, или говорят — но мы на данный момент, имея частичную информацию ее не — понимаем. Все перипетии сюжета Mask of Betrayer это — отдельный, читайте — солидный пласт, прожитой жизни, на который уйдет значительная часть времени. Кто такой — пожиратель духов, зачем он «встроен» в нас, как, в этом всем вертепе замешаны местные «боги», и где вообще старые сокамерники.. то бишь простите наша — старая команда??

..Но как говорится кто старое помянет тому и глаз вон, не правда ли? Зачем нам вспоминать старых друзей, когда новые уже так и норовят втиснутся как говорится в наш «новый» «черный отряд» (прим. : никакого расизма дорогие мои, лишь отсылка в книжной серии в жанре темного фентези..)

Сафия — красный волшебник Тея — почему они все там красные, и шо за захолустье там этот «Тей», расскажу я вам в кратце. Красные маги довольно суровые дядьки/тетки, которые ценят прежде всего колдовское могущество, образованность, и уважают как ни странно безверие в богов, то есть атеизм.. Ну это говоря о нашем с вами мире, у них то там все это по другому называется. А также поощряют работорговлю, да и вообще любят творить всякие дурные пакости. Захватывать разные провинции, мечтать о мировом господстве, плести интриги — в общем мутные типчики. Ко всему прочему все красные маги тея — бритые на голову, связанно это с тем, что прародители этих самых магов Тея — народ Мулани — брили остатки своих волос, одинакового и у женщин и у мужчин, ибо этих волос у них было на теле — не так уж и много. Такие дела.

В обиход всем правилам, и так сказать — всем ветрам назло, Сафия не являет собой апофеоз жестокости, и вообще представляет из себя довольно милую и симпатишную девчулю. Имеет при себе фамильяра — гомункула (всем фанатам «Стального алхимика» просьба стволы опустить..), тоже довольно милого компаньона нашей с вами партии. Ко всему прочему слышит иногда «голоса», и страдает от мигреней причину которых, мы выясним по ходу сюжета. Очень сильный маг, который к великому сожалению может фокусироваться только на одной школе магии, как и все сильные маги Тея — такие вот там традиции. Чисто геймплейно это означает — волшебник или маг — отказывается от каких то школ магии в пользу других, получая некие бонусы, к той школе магии которую он выбрал. Такие дела.

В глаза сразу бросается, очень хороший — проработанный и комплексный — персонаж, вспоминая (в миллионный так сказать) раз Planescape: Torment — где этих персонажей тоже было, не так уже и много. Можно смело заявить что приключение с этой партией нас ждет то ещё.

Начало новой истории, и встреча с новыми чудаками.

Ганн — он же «Ганниев — из — Снов» — шаман духов, путешественник по снам, жуткий бабник — что касается комплиментов, а также очередная страдальческая душа в нашем отряде. Как и Сафия приверженец атеизма по своим собственным причинам, так сказать — духи меня породили, духи меня и убьют. Ганниев — из народа — ведьмино отродье, ровен час под конец сего списка все читатели уже убегут от ужаса — но позвольте мне и этого сокамерника оправдать! Чай что в камере мы с этим красавчиком и встретимся..

Ведьмино отродье — называют детей мужского пола, которые рождены, от собственно ведьмы (той самой классической здоровой страшной бабы — яги) — и представителя любой другой расы типа — человека например. В отличие от своих побратимов — Ганн писанный красавчик, к великому сожалению, его красоту удалось передать только — портретом из игры, но никак не моделькой. Мод на данного персонажа, слава богам Абейр — Торила — правит это дело.

Во все поля как и Сафия, уникальный и харизматичный персонаж, который может поведать ещё много историй из провинции Рашемена. Имеет свою историю в плетеную сюжет, аля Санта — Барбара, связанную с его семьей, не говоря уже о том, что может ещё «помогать» главному герою, видеть видения, и сновидеть чужие и собственные галлюцинации или сны. Такие дела.

Тск — тск.. так сказать..

Окку — он же медведь, он же владелец кургана, он же местный пахан, и великий дух, боятся и уважают его абсолютно все, мелкие духи — большие ведьмы, а также шаманы этих земель. Будучи — парагоном — зверем со своей собственной интеллигенцией и умом, которые рулят всея лесной братвой, уже при жизни был легендой, бегал в «стае» с другими элитными представителями общества, сам лично заборол мага, к которому в очередной раз пристал — этот паразит «пожиратель духов» и запер этого самого пожирателя на веки вечные в клетку, где мы собственно и проснулись..

Один из самых харизматичных персон мною встреченный в играх, вы только посмотрите на него, какой медвежонок! Но дабы не проявлять неуважения к столь солидной персоне, спешу напомнить, медведь будет проявлять свой характер как и полагается мудрому вождю — в своих собственных положенных местах — то бишь на дикой природе. Немного неуверенный и не очень разбирающийся в делах людских, имеет собственную миссию по пути с главным героем — избавить Рашемен, от проклятия — пожиратель духов. Чем нам собственно и помогает до конца сего путешествия. Такие дела.

P.S. — немного сюжетных спойлеров.. Может быть съеден — собственно вами — то есть главным персонажем, ибо вначале является врагом главного героя — и не видит другой для себя роли, наше право, казнить или миловать, при победе над таким грозным противником. Из его же шкуры, можно создать себе нового не менее значимого компаньона — но только для злой партии и такого же отыгрыша..

«Лесная братва» на разборках.

Один — из — многих — коллективное сознание из злых духов, убийц/невинно убитых детишек/клятвопреступников, и многих, многих других. Является мертворожденным со партийцем только для очень — злого главного героя, ибо добрые дела не поощряет, да и вообще, сам ритуал создания этого со партийца — тот ещё сеанс экзорцизма.

Сами подумайте — нужно убить — читайте — сожрать, одного из главных персонажей, из его же шкуры сделать — вот это вот чудо — юдо, помимо этого, это «чудище» будет жрать ещё больше по ходу сюжета, так как любой более или менее дух — или существо — для него представляет ценность. По сути мы имеем очередного — пожирателя, охочего до чужих душ, или духов, который имеет свое — собственное сознание. Герои planescape — нервно курят в сторонке..

Являет собой чисто геймплейно — вора, далее варвара, далее варлока, по ходу сюжета, меняя классы как перчатки, чай, что вначале множество духов — это, то мальчик, то убийца — варвар, то ново — сожранный персонаж, который умеет колдовать — и от сожранных им персонажей, можно менять его класс.

Хочет кушать это множество, всегда, и по многу, не нравится абсолютно всем, ибо представляет из себя — чистейшое зло — и хаос. Что называется хотите превратить свою любимую rpg в фильм ужасов — милости прошу к нашему шалашу.

Помимо всего прочего, самый важный персонаж, если вы хотите открыть самую злую концовку в сюжете, опять же спойлеры, но без них никуда. Таких злыдней в партии нужно ещё поискать, на память приходят лишь персонажи, из серии Drakengard 1, которых даже «серыми» язык не поворачивался назвать. Такие дела.

«Безудержное веселие» — наших сопартийцев, после создания этого Франкенштейна..

Каэлин «Голубка» — поcледняя в нашем списке, но не последняя по значимости, полу — целестиал — или полу ангелица, персонажица. Священно служительница в далеком прошлом бога смерти Келемвора, она же являлась его «вестницей рока», но после осознания всей несправедливости, в ее глазах, планарных реалий, решила отвернутся от своего божка, и уйти на вольные хлеба. За что собственно и была изгнана своим, дедушкой — великим соларом (можно архангелом, да). Теперь путешествует по миру смертных в поисках завершить начатое когда — то Легендарным героем — Акачи, который осадил План Фугу, место куда попадают все души смертных, и если они вдруг — внезапно — являются этими самыми атеистами и не верят ни в одного бога, врастают в СТЕНУ НЕВЕРУЮЩЕГО, распадаются там на атомы и гниют в стене во веке веков..

К такому жизнь меня не готовила, сказали бы все мы, если бы жили в мире забытых королевств — а вы говорите dragon age — проработанная вселенная, да? — тут уже не камни — булыжники, полетели, и все туда же — в огород драгоньего века..

Спешу добавить, что на данный момент Каэлин, верует в другого бога который дарует ей заклинания — Ильматера, и пытается отделится от своих брата и сестры, которые прозваны «Зверинцем», за их подражание некоторым животным, с визуальной точки зрения. К примеру, вы можете задать вопрос — почему «Голубка» прозвище данной героини, все из — за цвета ее глаз. Её глаза, не различают цветов, но видят многое другое, например, эмоции Ганна. Такие дела.

Принятые ранее решения, в основной игре влияют на сюжет и целые концовки в аддоне «Маска Предателя». В сочетании со множеством разных вариантов + разговорные навыки, этот аддон — это золотое наследия и по истине заслуженное место в зале славы, crpg.

К великому сожалению мало кто понимает, что успех тех же rpg типа — dragon age и pathfinder kingmaker — предречен, взлетом и падением Neverwinter nights 2 — последней игры, с монументальным сюжетом, бездонной вселенной, настоящими, живыми персонажами, и внутренней философией. Настоящая классика, и золотое наследие оставленное всем нам, кампанией — Obsidian. Мало какие вселенные и rpg могут побороться в моем сердце за звание лучшей, на примере planescape:torment и tales of, можно отметить что эти rpg задали моду на хорошие приключения, но одна из самых важных лебединых песен crpg — навсегда и во веки, останется — Neverwinter Nights 2.

Neverwinter Nights 2: Pathfinder edition.. так стоп!

Ну хорошо в каком то смысле, это именно пафайндер едишн, если спрашивать конкретно меня, ибо мы добрались таки, до грандиозного 3 аддона, для ночей невервинтера 2, шторм зеира! А начинаем мы свое приключение, именно в совершенной новой кампании, так сказать с чистого листа.

Группа главных героев по канонам icewind dale созданная игроком — то есть вами, представляет собой колоритный набор из 4 — и более человек, ну или не человек :D. Можно проходить игру и соло, но это все таки crpg и против роли играть тут имеет смысл только в случае своего личного челленджа. Новый регион в который плывут главные герои — называется Джунгли Чульта, отдельный можно сказать — африканский регион мира FR — со своими динозаврами и прочими папуасами, бишь простите Юань — ти — они же гуманоидные существа с телом змеи! В отличие от той же маски предателя, в этом дополнении — есть свой отличный фентезийный сюжетец, по понятным причинам уступающий — NWN 2 и MoB — но он все таки есть.

Стартуем мы, плывя на местной торговой посудине вместе со знаменитым писателем мира FR — Воло (он же фигурирует в недавнем анонсе от Larian в твиттере) и другими персонажами. Приплывая в данный регион мира, мы попадаем в непредсказуемый шторм и терпим крушение возле пляжа, сталкиваясь с гоблинами — каннибалами и борясь за свою жизнь. Весь сюжет «Шторма Зеира» базируется, на вашем вовлечении в торговую кампанию — Са’сани, местной торговки — начальницы, и новоиспеченной музы — Воло, которая спасает нас от проблем «жилья без прописки», и дает нам работу по расследованию нашего кораблекрушения..

У аддона Storm of Zehir — есть свой ряд уникальных особенностей, делающим его отдельной по сути игрой. Это именно геймплейная рубка, по хорошим квестам и исследованием мира, тут уже вам никаких рельс сюжета, куда хош туда и пойдешь..

..и если в основной кампании игровая карта выглядела как то так..

.. то теперь игра в полном 3d и выглядит вот так!

По старой доброй традиции Jrpg таких как ff 9 или tales of vesperia — мы имеем огромный мир для исследования в любом направлении каком пожелаем.

Можно конечно напрячься и сказать что — мир далек от бесшовного — и вообще это не гта/ведьмак 3, но если все таки дать шанс игре, и начать эти локации и мир исследовать, то разница между этими играми будет налицо! Никаких общих моментов связанных с поисками кладов, все сделано в ручную, пещеры, забытые башни, сожженные деревни, приключения и квесты, теперь как на ладони.

Стоит опят же помянуть раздражающие моменты в pathfinder:Kingmaker — рельсовое исследование мира, постоянное возвращение на «базу», усталость и нытье команды. Здесь ничего этого и в помине нету, зато есть ряд отменных особенностей, которые делают игру более динамичной и занимательной. Вот так например если у вас в команде есть друид или следопыт, которым на роду было написано, знать путь — дорогу, при прокачке определенных классовых навыков, можно избежать встречи с врагами, на карте мира, или же банально быстрее перемещаться по ней же!

А если вам и этого мало, прикиньте ещё больше рас и классов которые скинули на вас Obsidian ent. + новые сюжетные компаньоны, которые теперь вместе с вами созданными — ещё и могут вклиниваться в диалоговое окно, и рубить свою правду матку. И это не то как было в rpg до этого, есть строка диалога и она автоматически зачитывается, это ваш осознанный выбор, в классическом текстовом окне диалога — вы можете выбрать или не выбрать, что персонаж хочет сказать. Зависят эти строки диалогов и от навыков, и от определенных обстоятельств. Грубо говоря до сих пор некоторые комбинации этих самых диалогов, не полностью исследованы и открыты. На полном серьезе можно говорить — что обсидиан, сошли буквально с ума, на этом аддоне, и это не шутка.

Насыпаем ещё песка в наши из без того полные штаны, радости, пришвартоваф ко всему этому непотребству, продолжение истории мира FR — после войны теней, то есть основной кампании NWN 2 — два региона мира для исследования — то есть берег мечей, и джунгли чульта, то есть — две огромные карты мира, для исследования, множество сюжетных, и дополнительных квестов. Storm of Zehir до сих пор была и остается одной из самых смелых и удачных dlc / аддонов или дополнений какие были только созданы вообще в принципе!

 

Источник

Читайте также