Режиссер, которая когда-то снимала кино с Дени Вильневым, но не стала настолько же известной.
Первый фильм Манон Бриан получил награду лучшего короткометражного на международном кинофестивале в Торонто. Его невозможно найти и посмотреть, поэтому я не буду говорить даже название, но на фильм наткнулся продюсер Рожер Фрапье, который искал режиссеров для своего омнибуса — это был фильм Космос и он вышел в 1996 году.
Рядом с историей самого Космоса (это русский таксист с греческим именем), которую снял Арто Парагамян сегмент Манон Бриан выглядит больше фоном: двое друзей едут на машине без верха и переживают. Но в целом он принес успех: фильм собрал 56 000 долларов в прокате, попал в Directors Fortnight возле Канского фестиваля и Канада отправила его получать для себя Оскар (не получилось).
В 1998 году Фрапье выпустил первый настоящий полнометражный фильм Манон Бриан Deux Secondes с бюджетом 1,9 миллиона долларов. Надо уточнить, что в Канаде есть финансирование кино государством, поэтому слова «продюсер выпустил» и «бюджет» немного отличаются оттенком от американской организации.
Лори, главный герой фильма, задерживается на старте и проигрывает гонку, другие гонщицы называют ее старой, она отрезает себе волосы и идет работать в компанию доставки. Рвется цепь, в ближайшем углу Монреаля оказывается магазин и мастерская велосипедов Лоренцо, который смеется над ее просьбой закрепить спицы в колесе радиально и рассказывает бесконечную истории про свое прошлое.
В роли Лори снялась Шарлота Лорье. В 1978 году она играла героиню по имени Манон в фильме Les bons debarras. Сразу же, задыхаясь от жадности, приступил к просмотру.
В нем Шарлота Лорье читает книги и в нее кидают полено, а фильм не настолько мрачный насколько тусклой выглядит картинка.
Автором сценария был квебекский писатель Режан Дюшарм, от которого осталось только две фотографии, потому что он не появлялся публично и которого квебекцы хотят сравнивать с Томасом Пинчоном, но им никто не верит. Свою первую книгу Дюшарм, начал писать во время службы в ВВС Канады, когда в 1962 году посещал Арктику и книга сразу сделала его знаменитым (сравнение есть в википедии на французском, но не на английском). Сценарий к фильму получился лучше книги, но хуже картинки фильма, который все равно не стоит смотреть.
На международном фестивале Монреаля, Секунды получили награды лучшего режиссера, лучшего канадского фильма, лучшего первого фильма и двадцать пять тысяч долларов от Telefilm Canada, а в память столетия кино в Канаде Les bons напечатали на марках.
В 2001 году вышел Heart: The Marilyn Bell Story, основанный на реальных событиях фильм Манон Бриан для канадского телевидения по сценарию Карен Уолтон, (которая написала Ginger Snaps) и на английском языке. История Мерилин Белл в том, что в шестнадцать лет она стала первым человеком, который смог пересечь вплавь озеро Онтарио — пятьдесят километров, из которых она проплыла шестьдесят четыре (плохая погода): невозможное расстояние для пловцов тех времен. Она живая, ей восемьдесят три года (19 октября).
Через год появляется Le Turbulance des Fluides (английское название Chaos and Desire), фильм не только про воду, но и про катастрофу: в Бэ-Комо, кроме берега направленного в Атлантический океан, где Манон Бриан пришла в голову идея, есть еще и водная электростанция. История про сейсмолога Алис у которой «рациональность конфликтует с чувством выполненного долга, который она испытывает от случившейся катастрофы, которую не может предсказать».
Люк Вандаль присоединился к Max Films Фрапье в 1998 году и тоже стал продюсером фильма, бюджет теперь — 6,2 миллиона долларов, а небольшая часть даже была снята в Японии (героя летчика зовут Марк Вандаль), но квадратная версия фильма выглядела бы лучше синемаскопа.
Третьим продюсером указан Человек Из Парижа — Пьер-Анж Ле Погам. Это случилось потому, что Секунды заинтересовали Люка Бессона и он потратил 500 000 евро на рекламу фильма и продвижение (оказывается Квебекское кино воспринимается во Франции чужим, а первая книга Дюшарма была издана французами).
Фильм показывали на фестивалях, но его никто не посмотрел.
Итальянский художник Иполито Каффи, умер, когда захотел сделать зарисовки сражения в одной из войн за объединение Италии, 20 июля 1866 года, броненосец (водяные танки!) Эрцгерцог Фердинанд Макс протаранил броненосец Король Италии на котором был Каффи, пробил ему корпус и через две минуты Король потонул. Я не знаю, объединилась ли Италия, но Каффи до сих пор лежит в Адриатическом море.
Водолазы спускаются посмотреть на Короля Италии.
После неудачного Хаоса, следующий фильм Бриан вышел только через десять лет, в 2012 году. Три неснятых сценария спустя и с желанием как можно чаще включать песню Ливерпуль Рени Мартель.
Песня Ливерпуль вышла 1967 году, когда в России расстреляли 522 человека, что в (сколько получится, если 522 поделить на ноль?) раз больше, чем за сто лет до этого, в 1867 году, году, когда Квебек перестал быть колонией Восточной Канады, а Канада потеряла границу с Российской Империей. Становится очевидным, что если бы Король Италии отплыл на год позже, то Каффи до сих пор был бы с нами.
Детективная история про Эмили, которая всегда стояла в стороне от значительных событий, но идет по найденному в оставленной куртке адресу отравившейся посетительницы клуба, где работала в гардеробе, случайно притворяется дочерью умирающего старика, кто-то преследует ее в темноте, но Эмили оказывается не против, потому что зашила ему карман и преследователь — Томас, становится вторым героем.
Роль Эмили играет Стефани Лапуант, канадская певица и актриса (написала еще и несколько детских книг), у которой есть русский фанатский канал на ютубе и благодарность в титрах фильма Bikini Girls on Ice.
Который я сразу же посмотрел. Это фильм ужасов про сумасшедшего, который убивает людей на заправке возле леса. Автор этого фильма тоже пытался найти способ для героев не пользоваться мобильными телефонами, что не большая неожиданность для кино, а особенно фильма ужасов,
но Манон Бриан, в отличие от Джефа Кляйна (лысый), не боится технологий. Эмили знает зачем на конвертах нужны марки, а телефон разряжается и герои пользуются бумажной картой, но, как и в Хаосе, электронные приборы это не помеха от которой надо немедленно избавиться, а инструмент движения по истории, и, в случае Ливерпуля, разрядившийся телефон это только часть узора, в который при использовании складывается современная техника. Даже то, что на экранах можно рассмотреть пиксели, а это становится ретро-деталью, при пересмотре фильма сейчас не удивляет стариной, а встраивается в ключевой фрагмент конфликта.
В 1847 году, Иполито Каффи, в Риме, поднялся на воздушном шаре с Франческо Арбаном на три километра и нарисовал две картины, Каффи повезло потонуть только почти двадцать лет спустя, а сам Арбан через два года взорвался над Средиземным морем и больше его никто не видел.
Одну из ролей второго плана — итальянская мафия — Бриан предложила повару Джованни Аполло, которого случайно заметила в ресторане. В этом она даже почувствовала причину для возможной обиды с его стороны на себя, потому что считала роль стереотипной, но в 2017 году стало известно, что Джованни на самом деле Жан-Клод, который никогда не жил в Италии, но с долгом больше чем в два миллиона долларов контрактору, инвесторам и с признанием в контрабанде мяса диких зверей из Африки (про мясо он скорее всего соврал и просто обманывал людей, которым готовил).
И я хочу видеть этот фильм как переход от везения к мастерству. Бриан повезло, что я посмотрел Секунды в квадратном формате и она сделала правильно, когда главный герой в Ливерпуле первый раз оказался не с короткой прической.
Les Films de L’Autre, которую Манон Бриан основала в 1988 году вместе с Бенуа Пилоном и Жанной Крепо, и с помощью которой сняла первую короткометражку до сих пор существует и выпускает кино.
У Les Films de L’Autre 23 фильма в производстве, это трейлер последнего готового.
А после Ливерпуля прошло почти десять лет и новых фильмов от Манон Бриан скорее всего не будет никогда.
Трейлер фильма Две секунды (1998).
Сердце (2001) можно посмотреть на ютубе целиком.
Трейлер Хаоса (2002).
Трейлер Ливерпуля (2012).
Источник