Netflix по-настоящему удивил с мультом про молодого Весемира

Потому что он удивительно хорош. За вселенную Сапковского теперь действительно спокойно.

Netflix по-настоящему удивил с мультом про молодого Весемира

В случае с экранизацией первоисточника от пана Сапковского у Нетфликса во многом были связаны руки (и кошельки), хотя это не оградило сериал с Генри Кавиллом от сценарной отсебятины (зачастую неуместной и сгладившей характеры нескольких глубоких персонажей книжной саги). Другое дело — никаким Сапеком не запротоколированная юность старейшего из известных ведьмаков, Весемира. В книге он представлен ворчливым, но уважаемым ветераном большака, все больше рассиживающим в Каэр Морхене. В игровой трилогии The Witcher Весемир вполне бойко машет мечом, пользуется уважением и даже любовью Геральта сотоварищи (хотя «молодые» ведьмаки и потешаются немного за спиной старомодного старого волка), а у Цириллы Фионы де Рианнон старый Весемир и вовсе за любимого дедушку.

То, что образ праведника и держателя Домостроя, у Весемира наносной, было понятно и в заключительной игре про Геральта от CD Projekt (как он лихо в карты выиграл наш первый арбалет, а затем оказалось, что он остросюжетные шашни крутил с высокородной мамзелью в «свои времена») В мультфильме «Ведьмак. Кошмар волка», собственно, и представлены те времена, когда Весемир не занимался морализаторством среди вооруженной мечами молодежи, а зарабатывал ведьмачьим ремеслом.

Если бы и впрямь Весемир был показан превозмогающим людские невежество, дикость и неблагодарность «серым паладином», ей богу, дропнул бы сразу. Но создатели анимационной ленты сработали гораздо умнее. Весемир здесь представлен наглым, циничным, меркантильным, а также каким-то имбовым мастером ведьмовского цеха. Однако и мир вокруг не располагает к прекраснодушным рыцарским паттернам: в первые же минуты от лесного чудища гибнет семья зажиточного вельможи Каэдвена (последний выглядит как житель Намибии, но ладно). Чудище лихо расправляется с отцом и тремя малолетними дочерьми (похоже, цацкаться с 12+ рейтингом в Netflix не хотят), в живых остается только старший сын, а Весемир, конечно, его спасает. Ну то есть, оставляет на ночной дороге одного, предварительно обобрав трупы его отца и сестриц, напоследок присоветовав «научиться молиться о помощи, может, кто и подберет».

Сюжетный лейтмотив и центральный конфликт намечаются сразу же: безумное чудовище действовало не самостоятельно, а при дворе короля Каэдвена одна волшебница упорно лоббирует изгнание ведьмаков из Каэр Морхена, старый знакомый Филавандрель безуспешно просит помочь равнодушного гедониста Весемира в расследовании пропавших девочек-эльфов. «О, боги, никаких эльфских драм», стонет из горячей ванны негодяй с волчьим медальоном и кубком вина. Да, таким Весемира никто себе и представить не мог.

Впрочем, кто может осудить ведьмака, который наверняка во многом благодаря именно такой жизненной философии и дожил до своих «лысых седин», чтобы потом поучать прекраснодушный молодняк типа Геральта. Да и детство (скорее, отрочество), показанное в ленте, не давало повода усомниться в адекватности Весемира, который выжил и вырос в подобных условиях. «Друзей и одолжения на хлеб не намажешь», говорит Весемир, показывая зрителям исполосованную шрамами спину. И ему, в отличие от Геральта, спешащего на помощь всем и каждому в The Witcher 3 иногда и без обещанной награды, веришь ГОРАЗДО больше.

Рисовка приятная, экшен динамичный, озвучка (оргинальная) не отвлекает. Главное — сохранен цинизм и мрачность вселенной Континента.
Пока все обсуждают (мис)каст грядущего «Ковбоя Бибоп» (действительно эпохальное аниме-произведение, за которое, впрочем, совсем не тревожно), вышел отличный образчик темного фэнтези по полюбившейся многим вселенной.

Пропускать не рекомендуется.

 

Источник

Читайте также