Netflix и неожиданный успех One Piece: ничего подобного не предвещалось

Обзор сериала One Piece от Netflix.

В конце лета Netflix сделал нам подарок — разом выпустил все 8 эпизодов лайв-экшен адаптации аниме и манги One Piece. И знаете, несмотря на все предрассудки, получилась она очень даже неплохой. Я уже посмотрел все серии и хотел бы сегодня поделиться с вами своими впечатлениями — что получилось хорошо, а к чему можно придраться?

Netflix и неожиданный успех One Piece: ничего подобного не предвещалось

После казни короля пиратов Золотого Роджера, множество людей ринулось в море на поиски сокровищ, что он оставил. Спустя 20 лет, молодой пират по имени Луффи, также бросается навстречу приключениям — он мечтает собрать верную команду, и стать новым королём пиратов! На пути его ждут бескрайние воды, что полны опасностей и загадок — сможет ли он воплотить свою цель в жизнь?!

Самым главным плюсом сериала стал его каст. Я ещё со времён анонса и первой информации говорил, что мне нравится актёрский состав, и он полностью оправдал мои ожидания — каждый актёр вкладывает всего себя в свою работу. Видно, как они получают от этого удовольствие, а не просто отрабатывают контракт. Подход к персонажам тоже великолепен — все герои либо максимально приближены к канону, либо грамотно его адаптируют. Лично для меня, как фаната оригинала, обе эти составляющие были одними из самых важных.

Тем не менее, парочка замечаний у меня есть. Во-первых — Коби. Во время просмотра меня не покидало ощущение, что актёр ведёт себя странно — непонятно кривляется с выражением лица, словно он выиграл в лотерею, но потерял билет. Возможно, виной этому стало его происхождение — изначально он был актрисой и парней играть не очень умеет.

Во-вторых — Арлонг. К самому отыгрышу претензий нет — актёр отлично старается — но его внешний вид ещё с трейлеров вызывал сомнения. Другие рыболюди получились относительно неплохими, но сам Арлонг попросту не внушает — чего только стоит его забавный нос.

К слову, о внешнем виде героев — в большей степени, персонажи проработаны также прекрасно. Порой до мелких деталей — узоры, цвета, странные костюмы — они приближают фанатов к канону, а новых зрителей погружает в мир ещё сильней. И что забавно — в трейлерах всё это выглядело очень дешёво и нелепо. Как самодельный косплей на каком-нибудь мероприятии, что для подобного рода адаптаций частое явление. Но в самом сериале, спустя минут 20-30 первой серии, ты к этому привыкаешь и не испытываешь никакого дискомфорта. И касается это не только персонажей, но и всего остального — многие декорации строили вручную и использовали аниматронику.

Ещё одним дискомфортным моментом, к которому привыкаешь, стал перепутанный сюжет оригинала. Понятное дело, что в адаптациях этого избежать невозможно — на то они и адаптации. Но вот готовым быть к такому стоит — тут есть как положительные, так и отрицательные изменения.

Сначала, Гарп. Меня сильно смутило появление вице-адмирала Гарпа, а так же раскрытие его личности и связи с главным героем уже в первых сериях первого сезона. В оригинале это произошло гораздо позже и имело совсем другой эффект. Тем не менее, ближе к концу сезона, данная сюжетная линия раскрылась — стало понятно, зачем этот персонаж тут нужен. Вопросов к ней у меня больше нет.

Изменения арок Деревни Усоппа и Оранж-Тауна пошло сюжету на пользу. В оригинале они меня сильно задушили в своё время, и пересматривать их в том же виде было бы больно. Здесь же обе они получились более лаконичными и атмосферными.

Арка Ресторана Барати изменилась спорно. Нам вроде показали то же самое сражение Зоро и Михоука, но его контекст был совершенно иным. Тут решайте сами, нравится вам или нет, как и тот факт, что Дона Крига практически полностью вырезали (буквально вырезали, ха).

Арка Арлонг Парка получилась во многом скомканной, но всё ещё смотрибельной. Единственное, чего я не понял, так это почему был вырезан Хачи. В будущем он будет играть важную роль, истоки которой закладывались в этой арке. Другие же рыболюди, помощники Арлонга, остались нетронуты.

Не понравилось мне то, что арку Логтауна полностью вырезали. Она была очень важной — в ней впервые появились многие значимые персонажи, а сами главные герои подготовились к дальнейшему путешествию. Возможно, если судить по последним сценам, её оставят на начало второго сезона. Но сейчас я слабо могу представить, как именно её туда можно воткнуть.

Также, спорным моментом стал возрастной рейтинг шоу — точнее сказать, подход к нему. Оригинал местами не скупится на кровавые сцены. В сериале же странно — в одной сцене персонаж разрезает другого напополам, и нам показывают его внутренности, а потом, на мече другого персонажа почти нет крови, хотя он только что нанёс противнику серьёзное ранение. И такого там хватает — лучше не обращайте на это внимание.

Кто бы мог подумать, но адаптация «Ван Писа» от Netflix получилась максимально удачной — вопреки всем ожиданиям и предубеждениям. По всему проекту видно, что каждый его элемент выполнен с любовью и уважением к оригиналу, что должно быть нормой. Возможно, автор оригинала, Эйитиро Ода, действительно приложил к нему руку. Такой простой, но такой необходимый секрет успеха, которого были лишены все предыдущие подобные адаптации. Ну и схожего бюджета, разумеется. И не думайте, дело не только в «Нетфликсе», хотя и в нём тоже. Японцы тоже частенько снимают очень спорные и кринжовые лайв-экшен адаптации своих аниме-хитов — вспомните, хотя бы, Атаку Титанов…

Сложно сейчас сказать наверняка, будет ли у «Ван Писа» второй сезон, но с такими рейтингами — вполне вероятно. В этом случае, он весь должен будет крутиться вокруг Арабасты и организации Барок Воркс. Посмотрим, я был бы не против такого. Ну, а пока, сериал One Piece от Netflix стал, пожалуй, лучшей точкой входа во франшизу для новичков. И хотя бы за это, стоит сказать ему спасибо.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал — @de_stuff

 

Источник

Читайте также