#несовсемрецензия — «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

#несовсемрецензия — «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта уже давно можно определить в собственную категорию литературного жанра. Осмелюсь предположить, что определенно есть писатели, которые в несколько десятков раз превосходят Лавкрафта, как в литературных приемах, так и в подаче истории, в рамках жанра ужасов. Так почему, досих пор никто не сбросил Лавкрафта с пьедестала? Большинство скажут про тягучую атмосферу, огромную вселенную и пантеон богов. Но на самом деле ответ банален и лежит на поверхности. Лавкрафт один из первых смог задать и попытаться дать нестандартный ответ через свои истории, на «глубинные» вопросы о ничтожности человеческих знаний о вселенной и угроз извне. А когда ты первый, то будущие истории и сюжеты всегда будут содержать крупицы твоих идей и двигаться, пусть и не замечая этого, по заданному тобой, когда то давно, вектору развития.

Во многом писатель стал заложником своего же детища, через все его работы прослеживаются, заданные им самим, шаблонные герои и шаблонное развитие событий.Прочитав два-три произведения можно понять, что от произведения к произведению меняются лишь декорации (Аркхем, Данвич, Инсмут, Мискатоникский университет и др), главные герои и монстры. Развитие истории идет по похожему сценарию: Герой куда то зачем то приезжает, что то происходит неподдающееся описанию, герой сходит с ума, конец.

Неизбежность судьбы — главный «киллер» во вселенной Лавкрафта, его герои рады бы убежать, да только контролировать свои действия и как то попытаться поменять ход событий не могут, судьба убивает беспощадно имея на вооружении мерзких тварей, призраков или необычный цвет.

«Цвет из иных миров» — это рассказ написанный в марте 1927 года ,описывающий ужасные события, случившиеся с семьёй американских фермеров после падения загадочного метеорита. Писатель называет этот рассказ своим лучшим детищем. Поэтому было бы глупо не попытаться экранизировать его, что и делали уже четыре раза и наконец спустя 55 лет после первой экранизации, на экраны выходит одноименный фильм, за режиссерством Ричарда Стэнли.

«Цвет ..» один из тех рассказов, что довольно просто адаптировать для больших экранов. Поэтому его, как отправной точки для производства трилогии, лучше и не найти. (След фильм который нас ждет «Ужас Данвича»)

Вообще довольно странно, но сейчас мы можем наблюдать новый виток популяризации Лавкрафта, будь то игры или фильмы, и совершенно не важно какого именно качества выйдет продукт (понятно, что откровенное говно никто не будет смотреть .прим автора), главное это запустить механизм, а со временем плохие фильмы и игры, будут заменятся на более хорошие и так по экспоненте мы придем к хорошей и проработанной экранизации какого нибудь большого произведения Лавкрафта. (Я про Хребты Безумия конечно же)

И если с теми же «Хребтами» нужно бережно относится к первоисточнику, то «Цвет…» имеет право быть адаптирован под наши с вами реалии, что собственно и сделал режиссер.

Вообще «Цвет из иных миров» уходит в арт-хаус, временами в боди-хоррор и при этом изобилует отсылками к такому произведению как «Нечто» Джона Карпентера и режиссерскими приемами в духе фильмов Стюарта Гордона.

«Цвет…» — это классический VHS ужастик 80-х, снятый в хорошем качестве и поставленный на рельсы современности. С местами переигрывающим Николасом Кейджем, который как это не странно, смотрится в этом фильме, шутками в виде Некрономикона по виду купленного в каком то киоске (это такой намек что Некрономикон, как и весь пантеон чудовищ, то есть визитная карточка всего Лавкрафта, просто отсутствует в этом рассказе, что отражается в первоисточнике) и психоделическими вставками под синты и безумную палитру цветов.

Великолепно адаптированное под современные проблемы кино, задает и отвечает на те же вопросы что и писатель, пусть и скатываясь, временами, в абсолютный , но оправданный, треш. Совершенно точно имеет право на существование и уж точно обязательно к просмотру всем любителям творчества писателя.

 

Источник

Читайте также