На первом канале 9 марта стартовал биографический мини-сериал «Магомаев», рассказывающий и показывающий самые важные и яркие моменты жизни великого эстрадного певца Муслима Магомаева.
Посмотрев первую половину сезона могу с уверенность сказать, что сериал, со своими проблемами и косяками в плане постановки и режиссуры, получился хорошим. И пусть в некоторых моментах присутствует вольный пересказ, любят у нас ради большей драматургии отдалятся от биографической историчности, основные события жизни и главная любовная история переданы без глобальных изменений.
Многие критики хают «Магомаева» за плохо переработанные декорации, и хотя в защиту авторов можно сказать, что они проделали хорошую работу, восстановив по фотографиям номер гостиницы России где жил Магомаев и выстроив целый концертный зал, в декорациях все равно прослеживается некая не нужная помпезность будто герои ходят не по улицам Москвы 60-х, а гуляют по выставочным павильонам ВДНХ.
Но словно пытаясь загладить вину, за отсутствие должного декорирования под Москву 60-х, авторы часто делают видео-вставки из реальных кадров «той Москвы» при переходах между сценами.
В выборе актеров на главные роли, а их играют сербский актер Милош Бикович и мисс России 2010 Ирина Антоненко, авторы сериала, не без помощи Тамары Синявской (говорят что финальное слово в утверждении героев давала сама оперная певица) попали со 100% точностью. И если Милош внешне очень похож на Муслима Магомаева, то Ирина просто красивая актриса, которая радует глаз и заставляет нас смотреть серию за серией.
К остальному касту есть некоторые вопросы, в основном к женской части коллектива. Светлана Устинова, звезда фильма «Бумер — 2», сыгравшая роль Лики, гражданской жены Муслима, не смотрится— это не придирка, просто эстетика советской красоты теряется за ее макияжем и подкачанными губами. Собственно как и остальные актрисы, словно сошедшие к нам с глянцевых журналов и подиумов Советского Союза. Всё кажется чересчур красивым и ярким, не естественным.
По поводу сюжета, где по факту отсутствует интрига, но правда для тех кто знаком с творчеством и биографией Муслима Магомаева, мало что можно сказать. Любовная история двух творческих людей, которая не должна была случиться, он пусть и не официально но в браке, она тоже замужем, в итоге случилась. Ее очень хорошо можно описать цитатой: «Мы влюбляемся не в человека, а в его голос», собственно так и произошло.
И вся история показанная в сериале строится на взаимоотношениях Муслима и Тамары.
В этой истории тоже напрочь отсутствует интрига, как и в линии с ОБХСС.Большинство кстати, критикуют сериал за очередной показ Советской власти, как злой машины, но история реальна, и в конце этой арки нам черным по белому говорят, что аппарат власти любил и трепетно относился к Муслиму. Козни строили ему лишь «карьеристы» которых направляли завистники Магомаева.
Еще одно отхождение от «биографичности» — это персонаж Норы Кароль сыгранный Софьей Синиценой — лишь собирательный образ, но никак не реальная личность. И хотя многие утверждают, что под этим образом скрывается история Эдиты Пьехи режиссеры заверили что она ни в коем случае не прототип коварной и завистливой Нины Кароль
Сериал смотрится хорошо и на одном дыхании, я даже расстроился когда досмотрел 4 серию и понял что вторая часть сезона еще не вышла. Авторы смогли перенести историю жизни Муслима Магомаева и его любви к Тамаре Синявской. И пусть многие ставят крест на проекте, из за проблем с декорациями и гримом, мискастом некоторых актеров второго плана. Мне кажется, что сериал имеет право на жизнь, и обязателен к просмотру, особенно тем кто не знаком с творчеством Муслима Магомаева, ведь в каждой серии нас знакомят с его творчеством посредством своеобразного мюзикла. Я уверен что этот проект подтолкнет многих людей окунутся в эпоху расцвета Советской эстрады. Как говорится: «Песня плывёт, сердце поёт, Эти слова о тебе, Москва»