Возвращаясь к «Breaking Bad» испытываешь особенные чувства. Постепенно весь сериал из сказки с элементами черной комедии превращается в ужасный ночной кошмар. Последние сезоны становятся манифестацией чувства, когда свернул куда-то не туда. Слишком сильно открылся не тому человеку, потерялся в неизвестном районе, и карта в телефоне ведет еще глубже в трущобы. Ощущение тревоги и какого-то ужаса.
Уолт хочет своей смерти в первых сезонах сериала, избивает свое отражение в зеркале, когда узнает про ремиссию рака. Этот же Уолт умоляет Майка не убивать его, борется за свою жизнь. При этом, чем больше он борется за жизнь, тем больше его ближайшие родные желает его смерти, лишь его brother-in-law Хэнк (что звучит на английском гораздо более значимо, чем русский «шурин») не хочет гибели Уолта. Действительно отношения между Уолтом и Хэнком гораздо более братские, чем отношения между двумя сестрами Мари (жена Хэнка) и Скайлер (жена Уолта). Близкие Уолту люди, Скайлер, Мари и сын Уолтер-младший желают ему смерти. Скайлер признается Уолту, что хочет, чтобы его рак вернулся (один из самых страшных моментов сериала, когда самый близкий человек пассивно желает тебе смерти). Мари и Уолтер-младший говорят Уолту убить себя. Лишь Хэнк не хочет его смерти, Хэнк хочет справедливости, в нем есть чувства долга… Концепт, который тяжело представить в мире сериала, потому что любой «благородный» поступок имеет некий гнилой оттенок.
Такие моменты в сериале являются настолько больными, потому что они реальны, а реальность достигается с помощью несовершенства. Глубокое несовершенство героев есть главный бриллиант сериала. Язвительное чувство ущемленности, задетого мужества и задетой гордости Уолта, такие же эмоции испытывает и Хэнк. Только он работает с ними с помощью созидания (готовка пива для семьи, преследования преступников, разрушающих жизни людей, ведь он верит в правосудие), Уолт же наполнен ненавистью, его сублимация имеет чисто деструктивный оттенок.
Тем не менее, Уолту трудно не сопереживать. По началу, он обманывает себя и зрителей, что все его действия, направлены на благие цели — он хочет оставить для своей семьи. Со временем, мы понимаем, что Уолт проецирует свои комплексы и делает все лишь для себя.
Уолт не создан для жизни криминала, вселенная постоянно наказывает его, все всегда идет не так, в отличии от Гаса Фринга, «двойника Уолта». Гас — непоколебим, у него высокие стандарты и исключительная дисциплина. Победивший всех, Гас, став полноценным императором, умирает «дуболомным» способом, от бомбы, сделанной Уолтом.
Уолт становится метафорой хаоса, неизбежностью смерти. Очень много к этой метафоре дополняет приквел «Better Call Saul», мы наблюдаем, как персонажи строят свои миры, в которых оказываются в «Breaking Bad». Это происходит очень детально, они решает проблемы, крутятся и вертятся, строят империи. Тем не менее, мы знаем, что многие жизни этих людей оборвутся довольно бесславно и совсем не изощренно. Майк (бывший полицейский и вообще почти супергерой) будет застрелен Уолтом, все его деньги, которые он собирался оставить семье, исчезнут. Вся его история закончится звуком, напоминающий бросок камня в море — плюх. Гас, гениальный бизнесмен, победивший всех врагов, ставший королем, будет взорван, и тоже — плюх. Хэнк, человек гордо преодолевший себя, получивший около смертельные ранения и научившись ходить снова, осознает, что член его семьи является неким crime lord’ом. Он будет убит бандой неонацистов, которых он видит вообще впервые. Парадоксально, Хэнк перед смертью не желает Уолту смерти, а опускает такую фразу, в которой на самом деле много любви: «Ты умнейший человек из тех, кого я знаю. Но ты слишком глуп, чтобы увидеть — он принял свое решение 10 минут назад». Через некоторое время, Хэнка и его напарника сбрасывают в яму, где хранились деньги Уолта…
Лишь Уолт получает почти что благородную смерть, хотя вряд ли он её заслуживал. В сериале много боли, но много и любви. Смотреть на то, как человек находит свое ремесло — это всегда приятно, это мечта каждого человека, найти ремесло. Трагедия в том, что почти все герои сериала находят свои таланты в сферах, которые являются деструктивными. Можно спорить, что сама природа человека является деструктивной, токсичной… «Breaking Bad» — по-настоящему живое произведение, поэтому и сами авторы не хотят его отпускать. Винс Гиллиган делает «Better Call Saul» и «El Camino», то ли из-за желания получить еще больше успеха, то ли из-за того, что действительно что-то было найдено, нащупано.
В человеческом несовершенстве и есть главная загадка… Зачем мы делаем то, что делаем? Уолт ради воплощения своих понятий о настоящей маскулинности (мужчина кормит семью, несмотря ни на что), воплощения своих фантазий, где он имеет контроль, но на протяжении сериала он никогда не находит его, испытывает токсичную отцовскую любовь к Джесси (как бы это не звучало) — манипулирует им, играет с его эмоциями и его миром.
Лишь когда Уолт перестает врать не только родным, но и самому себе, он умирает с улыбкой на лице. Теперь по-настоящему.