Несколько хороших гонконгских фильмов

Добрый вечер, сегодня хотелось бы презентовать вам вторую часть небольшой подборки гонконгского кино. Прошлую часть вы можете почитать по теги ниже, а сегодня мы посмотрим на три весьма примечательных фильма.

1. Зло во благо «Zhi fa xian feng» (1986)

Несколько хороших гонконгских фильмов

Сначала я хотел рассказать вам о фильме Семья драконов, который я ещё лет 6 назад видел в виде нарезочки эффектных сцен, но к сожалению не смог найти русского дубляжа данного кино. Если кто то сможет навести меня на оную картину, могу рассказать про неё. После долгих поисков пришлось сменить фильм и выбор пал на ленту с Синтией Ротрок!

Одна из боевых девчонок, популярная в эпоху видеосалонов, начинала свою карьеру в Гонконге. Благо её физическая подготовка позволяла быть на уровне китайских актёров, а внешность была немного выделяющаяся. Короткая стрижка, округлые черты лица (на мой вкус она выглядит очень мило) и великолепное «кунг фу» — взрывной коктейль готов!

Синтия попала на глаза дельцам из Golden Harvest после своих выступлений на чемпионатах по карате, в следствии чего они подписали с ней контракт, по которому Ротрок переехала в Гонконг, тренировалась там у китайских учителей и снималась в фильмах собственно Golden Harvest.

Этот фильм думаю является одним из самых лучших в её карьере (конечно же сугубо субъективное мнение, фильм мне очень нравится, смотрится на одном дыхании). На самом деле поразительно как быстро и эффектно развивался стиль киноделов в Гонконге. Можно смотреть по избранному фильму каждого года выпуска начиная с 1971 и замечать как сильно они прогрессируют в конкретном направлении. Данное кино 1986 года можно немного сравнить с Полицейской историей, вышедшей в 1985. В этом фильме мне больше нравится операторская работа – к примеру, очень классные ракурсы и движения камеры, монтаж так же на высоте.

Но Синтия Ротрок является не единственной звездой в данном фильме. Юэнь Бяо довольно известный актёр, и к 1986 году был весьма узнаваемым , снявшись в нескольких кассовых фильмах. Могу отметить его поразительную гибкость, растяжку, он чрезвычайно пластичен и исполняет просто шикарные вещи.

Фильм начинается с представления Юэнь Бяо, который является здесь юристом, который пытается с помощью закона воевать против мафии. Но свидетеля в деле чикают злобные мафиози и Бяо решает примерить на себя роль народного мстителя и вершителя правосудия. Далее представляют Ротрок, которая работает в полиции, в начальной сцене под прикрытием. Изображает официантку с великолепной юбкой, разрезанной сбоку прям до самого пояса, показывая крисивые ноги. Начальная драка лаконичная, но показывает Синтию в деле, и в конце она очень живописно одевает на всех бандитов наручники. Далее по сюжету Ротрок и Бяо начинают действовать вместе. Если вам вкатила «полицейская история» и быт «простого» простого полицейского участка по отлову бандосов – обязательно смотрите.

А, забыл рассказать. В фильме есть великолепная драка Бяо и Ротрок, при том что дерутся они на равных и друг друга не жалеют.

А Ротрок симпатяжка, как ни крути 🙂

2. Воины Зу «Shu Shan — Xin Shu shan jian ke» 1983 год.

Фильм от великого и ужасного Цуй Харка. Правда тогда он не был великим и ужасным, стал таковым в поздние 80-е, а в ранние он всполне был подающим надежды режиссёром и начинающим продюссером. Он снял такие себе ужастики «бабочки убийцы» и «мы собираемся вас съесть», и парочку боевиков. И тут в 83 году он решил попробовать себя в жанре уся – то бишь так нами любимое «кино про летучих китайцев».

Стоит немного отступить и обьяснить, как менялись жанровые предпочтения в Гонконге. В 60-70 в кино царил жанр Уся. Эпические сюжеты про «псевродревний псевдокитай» с лёгкой ноткой магии, магических практик, магического мастерства кунг фу которое позволяет летать тудым и сюдым («Прикосновение Дзен» и «Таверна у Врат дракона» ярчайшие примеры тогдашнего стиля). Но Брюс Ли дал ход целой плеяде фильмов «на стыке» двух жанров – криминального и более реалистичного кино, и этого самого Уся. И в 70-е расцветали такие фильмы буйный цветом (впоминайте «Змея в тени орла» и «Пьяного Мастера»). Получается вроде как кино всё ещё про древний китай, но уже без безумных полётов и с более приземлёными боями и фехтованиями. А дальше стали переползать уже прям полностью в современность, и снимать чисто криминальные фильмы. К началу 80-х на рынке был переизбыток Уся тсандартного, и народ устал от них, и они пользовались всё меньшим и меньшим спросом. Что привело как раз к расцвету этого самого криминального, с пострелушками, более «реалистичного» мордобоя. И вот как раз в этот момент Цуй Харк решил попробовать свои силы в этом кино. Если смотреть фильмы второй волны Уся (конец 80-х начало 90-х) и старые Уся – можно заметить что они очень сильно отличаются. И для меня вот такой фильм как Воины Зу стоит как раз на переходе от одного к другому. До сих пор сюжеты очень потешные, диалоги такие же смешные и забавные как в старых Уся – но вот ракурсы камеры, эффекты (почти как в Горце), постановка некоторых (не особо многочисленных) драк – очень сильно напоминает то, что расцветёт потом и будет составлять вторую волну Уся.

Сюжет крайне запутанный, с кучей персонажей, фильм вообще начинается с драки двух разноцветноодетых китайских кланов, и мы видим Само Хунга и Юэня Бяо – к тому времени уже какие никакие но звёзды – и всё вроде бы прям понятно и хорошо. Но потом начинается «нам надо спасти мир, но сначала надо вылечить его от яда, а потом найти два меча, а тут у нас злой двойник учителя который ещё и в женщину превращается». Я два раза смотрел кино но до сих пор немного теряюсь в сюжете, если честно.

Фильм интересен именно со стороны технической – ибо снят очень качественно, я бы даже назвал своего рода новой технической планкой.

3. Любовь убийцы «Long man sha shou tze yo ren» (1990 год).

Скажу сразу – я люблю фильмы так называемого субжанра «Героическое кровопролитие». Это не просто криминальные боевики – здесь стрельба подобна диалогу, противостоянию разных мыслей, форм, концепций. Кино про Дружбу, преданность, предательство, и прочее. Мне глубоко пофиг что в фильме из револьвера стреляют 20 раз без перезарядки, если это выглядит отлично, если это подчёркивает катарсис и эмоцию героя – здорово. И что самое главное – в этих фильмах почти нет ничего сложного. Это ключевая черта – фильмы наполнены некоторым количеством клише. В условиях современного развития искусства все хотят заниматься ДЕКОНСТРУКЦИЕЙ, рушить клише, ломать жанровые рамки. Но клише на то и стали клише что они РАБОТАЮТ!

И целый ворох этих приёмов работает на все пять баллов. У Главного Героя убили отца – в фильме покажут кадры его взаимодействия с сыном, покажут что он хоть и бандитом был но безумно любил своего сына. Покажут плачущего дядю, который говорил что отец Героя был просто святым человеком, чтобы именно зритель понял – месть тут просто неизбежна. Потому что настоящий человек ценит заботу, а уж за отца (пускай и не родного) – подлецы должны понести наказание заслуженное. Фильмы жанра «героическое кровопролитие» не показывают реальных людей – они гипертрофируют их плохие и хорошие черты, яркими мазками красок расписываясь на холсте характера и действия. Если стрелять – то непременно много, с прыжками, красиво. Если драться – то буквально на убой. А ещё что отличает фильмы этого жанра – герои ведь ни разу не бессмертные. Вернее как, они не умирают, это всем понятно. Но вот в отличие от какого нибудь Стивена Сигала или Шварца – раны они таки получают, и гримассы боли корчат частенько. Мы видим что эти люди – всё таки люди, и только благодаря несгибаемому духу и неистощимой силе воли они остаются на ногах и из последних сил доводят дело до конца.

В данном фильме Главный Герой оказывается с компанией своего отца в руках, скоропостижно скончавшегося. И вокруг него происходят какие то мутные бандитские дела якудз и триады. В фильме есть даже фирменное «Слоу Мо Джона Ву» — и применено оно тут прям как по учебнику, как надо. Снято на такую поганенькую плёнку, но ракурсы камеры иногда прям захватывают дух, как это поставлено и снято. Дело происходит в Лондоне – весьма необычно для гонконгского кино.

Девчушка случайно попадает на место преступления и ей удаётся заснять убийцу. После чего она не выдаёт его полиции, а он наведывается к ней домой. И вот тут завязываются отношения. Смотрится весьма трогательно, и фильм очень умело жонглирует динамикой. Экшен сцены в начале недолги, но долгими диалогами не затягиваются. Не успели мы насладится романтикой – тут же врываются в дом к фотографу бандиты и начинается дикая разборка с полюбившимися прыжками. Фильм то на деле весьма похож на «наёмного убийцу» Джона Ву, но только отчасти. Фотографа так же ранят как и певицу из «наёмного убийцы». Джон Ву не открывал и не создавал собственаручно жанр «Героического кровопролития» но он кристаллизовал его, собрал все элементы воедино, внеся свой подчерк, свой стиль. И поэтому я не уличаю никого в плагиате хоть каком то. Данный фильм – один из лучших образчиков данного немногочисленного жанра. Жаль я всё таки не нашёл «Семью дракона», но лелею надежду посмотреть и этот фильм, ибо по трейлеру там стрельба выглядит как что то совсем шедевральное.

Кратенький итог

Надеюсь что данные фильмы придутся Вам по душе, и если вы их не видели, вы сможете провести приятный вечер за просмотром данных лент. Хотел бы спросить, какого плана фильмы подготовить к следующему разу, больше фентези и Уся, либо же больше более реалистичного кино, драмы, криминала или реалистичного мордобоя? Нужен ли более подробный рассказ о фильме, или у меня получилось заинтересовать и смотивировать посмотреть фильм?

 

Источник

Читайте также