Неочевидный список фильмов и сериалов на вечер от Johnny Walker: часть I

22 картины (включая чутка сериалов), которые скрасили мне вечер, несмотря на некоторые недостатки. Внимание! В трейлерах возможны спойлеры!

Неочевидный список фильмов и сериалов на вечер от Johnny Walker: часть I

Детектор лжи / Deceiver (США, 1997)

В жестоком убийстве молодой девушки подозревается богатый и образованный интеллектуал. Двое следователей решают пропустить подозреваемого через детектор лжи. Но стандартная процедура превращается в эмоциональное противостояние, что еще больше запутывает дело…

Любопытная завязка, занятный концепт, хорошие актеры и грошовая, сродни театральной пьесе, постановка с хитрым финалом. Вроде бы все задатки крутого детектива налицо. Плюсом отличный артистический ансамбль в лице Майкла Рукера, Криса Пенна, Эллен Берстин, Розанны Аркетт, Рене Зеллвегер и во главе с блестящим Тимом Ротом рвет жилы из последних сил. Само действие от сценаристов-режиссеров братьев Пэйт («Психоаналитик» со Спейси и работа на сериалах «Доктор Шанс» и «Боевой крейсер »Галактика«), на мой взгляд, ощутимо прихрамывает, а некоторые эпизоды смотрятся местами скучновато и «с натяжкой», но скоротать вечер этот разговорный детектив любителю жанра вполне в состоянии. Главное — не требовать от него слишком многого.

Миниатюрный остров / La isla minima / Marshland (Испания, 2014)

1980 год. Испания. Двое полицейских расследуют исчезновение девушек из бедных районов. Но, чем дальше продвигается расследование, тем больше темных секретов всплывает наружу…

Классический пример добротного детектива от Альберто Родригеса, режиссера криминально-полицейской драмы «Группа 7» с Марио Касасом. Цепкое повествование и обволакивающая аура безысходности подсаживают на крючок моментально и не отпускают до самого финала. Интрига, безусловно, не самая сложная, но и не накручивает ненужных сценарных излишеств. Хорош актерский дуэт в лице Хавьера Гутьереса и Рауля Аревало в роли следователей, имеющих свои скелеты в шкафу. Конечно, это не классика на века, но работа, на мой вкус, весьма достойная и немного с попыткой замахнуться на «Настоящий детектив». Любителям жанра на карандаш!

Бункер / La cara oculta / The Hidden face (Колумбия-Испания, 2011)

У Адриана на личном фронте не все гладко — его бросила подруга. Случайное знакомство с новой девушкой перерастает в страсть и сильное чувство. Однако позже у новой возлюбленной возникают в голове вопросы о прежнем объекте страсти Адриана. И, как выясняется, не только у нее, но и у полиции, которая до сих пор не может её найти…

Весьма любопытный фильм-обманка от режиссера Андреса Байса («Сатана»), ставившего также несколько эпизодов сериала «Нарко». Постановщик умело жонглирует жанрами. Сначала страстная эротическая мелодрама. Далее плавный переход на территорию триллера. И, конечно, не забудем о, на первый взгляд, простой, но цепляющей детективной части. Главное перетерпеть первую половину, когда ты скептически полагаешь, что теперь тебе предстоит мучительно досматривать банальный сюжет, ибо далее повествование делает занятный разворот. И, тем самым, нехило добавляя интриги и подготавливая к еще одному сценарному финту и следующему за ним эффектному финалу. Актерское трио прекрасно. Клара Лаго и Мартина Гарсия создали на экране невероятно сексуальные и притягательные образы, не лишенные естественной чувственности и романтики. А Ким Гутьерес продемонстрировал закрытого героя с толикой драматизма. Отменно поставленное и интригующее кинопроизведение с цепкой режиссурой и отличным сценарием.

Уголовное правосудие / Criminal justice (1 сезон / Великобритания, 2008)

Молодой парень, познакомившись с девушкой, проводит с ней романтический вечер и ночь. Проснувшись, он обнаруживает, что девушка мертва, а на выходе уже ждет полиция…

Первый сезон британского мини-сериала от BBC, на который HBO сняли ремейк «Однажды ночью», вышедший в 2016 году. Данный проект имеет два пятисерийных сезона, каждый из которых представляет собой самостоятельное законченное произведение с разными персонажами и сюжетами. Сериал же по сути классический судебный детектив с элементами тюремной драмы. Меня он зацепил не закрученной интригой или напряжением, а прекрасными актерскими работами, стилем и удушливой безнадежностью, ощущаемой кожей. Актерский ансамбль просто блестящий. Бен Уишоу само олицетворение обаяния, естественности и сгустка страха, отчаяния и все же решимости бороться и доказывать свою невиновность. Как всегда превосходен британский ветеран театра и кино Пит Постлтуэйт в роли умудренного соседа по камере. Шикарный Кон О’Нил в роли прожженного циничного адвоката, обаятельный Билл Патерсон в роли старого полицейского инспектора или же совершенно демонический и излучающий невероятной силы харизму и смертельную опасность Дэвид Хэрвуд в роли тюремного авторитета. Каждый в отдельности индивидуален и в целом гармоничен в общем оркестре. Финал обескураживает своей страшной обыденностью и повседневностью. В то время, когда разбалованный зритель ждет эффектного и яркого твиста, концовка берет за живое совершенно иным. Несмотря на шероховатости и условности, на мой вкус, крепкий продукт, ставящий собой целью не столько удивить зрителя лихим поворотом и явить очередного «убийцу-садовника» с соседней клумбы, а сколько напомнить прописную, но не теряющую актуальности, истину. Истину о несовершенстве системы правосудия, способной сломать человеку жизнь лишь потому, что оказался не в том месте и не в то время. Интересная история со слегка горьким послевкусием…

Тайна личности Борна / The Bourne Identity (США, 1988)

Первая экранизация знаменитого романа Роберта Ладлэма об оперативнике Джейсоне Борне, пытающемся после тяжелого ранения и потери памяти восстановить по крупицам свою личность и при этом остаться в живых…

Именно под таким названием я и смотрел этот мини-сериал в глубоком детстве. Оригинальные книги я не читал, поэтому перейдем к краткому сравнению двух киноверсий. Картина Роджера Янга сюжетно отличается от поздней версии Дага Лаймана. И отличается разительно, особенно во втором акте, включая развязку. И если начало шло у меня достаточно уверенно, ибо оно, в основном, было схоже с лаймановским, то ближе к середине эффект узнавания закончился. Клише о том, какая версия хуже или лучше, опустим ибо, на мой взгляд, каждая из трактовок хороша по-своему. У ленты 88 года хорошая динамика, интересный сюжет и отличный актерский дуэт Ричард Чемберлен — Жаклин Смит. На мой вкус, прекрасный образец старого-доброго романтического детективного боевика 80-х, частично напоминающего по стилю другой известный шпионский хит с Робертом Редфордом «3 дня Кондора». А увеличенная доза романтизма, на мой взгляд, картину отнюдь не портит. Если такой ретро-стиль вам по вкусу, то пропускать не стоит, по крайней мере, из-за любопытства. И да, некоторые сюжетные ходы были использованы позже в фильме Кристиана Дюгея «Двойник» 1997 года с Эйданом Куином, Дональдом Сазерлендом и Беном Кингсли. О нем вспомним позже.

Оскорбление / The Offence (Великобритания-США, 1973)

История полицейского, который за 20 лет работы, насмотревшись на кошмары и ужасы, доходит до крайней черты, что приводит к трагическим последствиям…

Вышедшая за год до «Серпико» картина легендарного Сидни Люмета, выглядит словно разминка перед матчем. Давящая психологическая драма о человеке, буквально развалившимся и сгоревшем изнутри. Опытный коп-ветеран, столько лет смотревший в лицо тьме, сам в итоге погрузился в последнюю. Тягостное, мрачное и тяжелое по восприятию повествование усиливается, словно прессом, крутым актерским соло Шона Коннери. Структурно перед нами фактически театральная пьеса, которая, на мой взгляд, в плане темпа немного затянута. Режиссер прекрасно создает удушливую атмосферу безысходности и мрака и превосходно прописывает персонажа. Но рассказ у постановщика порой пробуксовывает на месте и подводки к драматическим катарсисам выглядят, на мой взгляд, слишком длительными. Артисты в кадре выжигают пространство. Мощный психологический разлом личности, прожитый Шоном Коннери, автоматом записывает роль в категорию лучшей за всю карьеру именитого актера. Демонический, жуткий и запоминающий образ «жертвы» обстоятельств создал и Иэн Бэннен. Тяжелое психологическое кино, оставляющее весьма гнетущий осадок.

Шоковый эффект / Bottle shock (США, 2008)

Хозяин маленькой семейной калифорнийской винодельни переживает не лучшие времена. Бизнес на грани краха, да и в отношениях с сыном не все гладко. Визит британского специалиста по вину внесет в жизнь каждого героя изменения и сумятицу. Но в погоне за мечтой можно упустить самое главное…

Кино просто волшебное! Доброе, светлое и очень теплое. Операторская работа невероятна красива. Виды виноградников в лучах солнца выглядят как настоящий рай на земле. Музыка в фильме это отдельная тема для беседы, начиная от прекрасных музыкальных тем Марка Адлера и заканчивая ударными рок-хитами 70-х в исполнении корифеев Doobie Brothers, Bad Company, America, Allman Brothers Band. Актерский состав в картине просто божественен! Алан Рикман в роли владельца винного магазина прекрасен и восхитителен. Задумчивый, слегка чопорный английский ценитель вина с особым шармом и толикой снобизма, притягивает внимание с первых же секунд появления! В паре с Рикманом прекрасно смотрится и его «приятель по вину» в блестящем исполнении Денниса Фарины. Харизматичный артист получил возможность отойти от стереотипа мафиози или полицейского и всласть оторваться. Обаятельный любитель вина на протяжении всего просмотра вызывает улыбку. А уж как он поглядывает на очередную бутылочку «шардоне» это просто шик! Однако маститым дуэтом прекрасные роли не исчерпываются. Молодежь отнюдь не выглядит слабым звеном. Крис Пайн с хиппарской прической (действие разворачивается в 70-е) невероятно харизматичен и обаятельно-раздолбаист! На мой взгляд, это одна из его лучших ролей. Также отмечу романтичного и увлеченного Фредди Родригеза с небольшой загадкой в глазах и постаревшего Билла Пуллмана, отчаянно цепляющегося за тающую, как лучи закатного солнца, мечту. За женское очарование держат ответ Рэйчел Тэйлор и искристая Элайза Душку. В итоге, если вам понравился «Хороший год» с Расселом Кроу, то смело приступайте. Ведь хороших добрых картин с прекрасными и обаятельными актерами чертовски мало. А у этой, есть одно главное достоинство: она дарит тепло и после нее послевкусие в душе как от мягких и ласкающих лучей солнца. А этого в нашем современном мире, ох как не хватает!

Хорнблауэр / Hornblower (Великобритания 1998‑2003)

История приключений и подвигов офицера британского флота Горацио Хорнблауэра во времена войны Британии с Францией и Испанией в XVIII веке.

Фильмы, связанные с морскими приключениями, снимают нечасто, а хороших еще меньше. Тем радостнее стало знакомство с настоящим кладом в данном жанре. Основанный на серии книг С.С. Форрестера, 8-серийный британский телепроект затягивает зрителя в водоворот приключений с первых минут и не дает оторваться до самого последнего кадра. Каждая серия идет как полноценный фильм, длится 1,5 часа и несет в себе отдельную историю, в целом развивая общий сюжет по хронологии событий. Сериал охватывает события периода войны Британии с Францией и Испанией вплоть до Бонапарта. Несмотря на год выхода и тв-формат, сделано и снято все на очень высоком уровне: воссозданные вплоть до мельчайших деталей огромные настоящие корабли того времени и форма моряков и офицеров, множество морских терминов, отлично поставленные морские сражения. Отдельно выделю великолепный актерский состав от главных героев до рядового матроса – все как на подбор естественны и обаятельны в своих образах. Настоящей же находкой создателей стал Йоан Граффад, блестяще сыгравший главного героя Горацио Хорнблауэра. В начале пути немного наивный и неопытный мичман, при этом со своим внутренним стержнем и принципами, и на наших глазах переживающий трансформацию в уверенного и отважного офицера, для которого честь и долг являются не просто словами, а тем, ради чего можно и нужно отдать жизнь. И всю эту гамму актер воплотил превосходно! Прекрасная музыка, настоящий дух приключений, отважные герои, замечательно поставленные батальные сцены (сцена в зимнем тумане в последней серии сделана очень здорово). Идеальный образец морской романтики. Так что, если нравится «Хозяин морей», то пропускать такой кайф точно не стоит.

Куигли в Австралии / Quigley Down Under (Австралия-США, 1990)

Лихо владеющий карабином, австралийский ковбой Куигли прибывает в штаты для выполнения «работы». Однако у этого крутого парня свой кодекс чести и чинить беззаконие он не будет ни за какие деньги. И мало того — не позволит этого плохим парням…

Вестерны можно снять по-разному. Но в целом, в силу специфики, делятся они условно на «до Леоне» и «после Леоне». Иствуд и Костнер в режиссуре безусловно внесли свою лепту в жанр, а эксперимент Сэма Рэйми в качестве исключения оставим в стороне. Данный фильм не отнести ни к тем, ни к другим ни к третьим, тем он и подкупает. В нем нет пафоса и напускной монументальности, как нет нарочитого мрачняка и трагизма. В то же время он достаточно серьезен и при этом может быть просмотрен в семейном кругу. Режиссеру «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо» Саймону Уинсеру удалось невозможное: снять классическое кино с долей романтики, которая была характерной частью кинематографа 80-х / 90-х, не скатываясь в дешевый мелодраматизм и нарочитый героизм. Сохранив идеальный баланс приключений, перестрелок и прекрасно прописанного персонажа, постановщик внес некое разнообразие в классический сюжет об одиноком стрелке и борьбе за справедливость. Причем крутость последнего не подчеркивается постановочными кинематографическими уловками, а доказывается поступками, принципами и характером. Том Селлек в образе Куигли великолепен, обаятелен и не шаблонен. Он естественный и крутой и в эту крутость легко веришь. Также стоит отметить как всегда блестящего Алана Рикмана в злодейском амплуа (где еще увидишь его в наряде ковбоя) и прекрасные виды Австралии. Финал преподносит эффект неожиданности не лишенный при этом ноток юмора. Хорошее кино. Про такое обычно говорят «старое-доброе».

Под предварительным следствием (Garde a vue, Франция, 1981) / Под подозрением (Under Suspicion, Франция-США, 1999)

В полицию для дачи свидетельских показаний вызывают известного бизнесмена. Однако, чем дольше идет допрос, тем больше сомнений возникает у опытного следователя…

Французы, как никто другой, знают толк в детективно-криминальных лентах. Сразу бросается в глаза большой стиль и виртуозная игра. Делон, Вентура, Бельмондо. Неудивительно, что успешные и удачные ленты порой подвергаются переосмыслению. Бывает удачно, бывает не очень. В этот раз сработал первый вариант. Классический допросный детектив Стивена Хопкинса «Под подозрением» с Джином Хэкменом (подозреваемый), Морганом Фриманом (следователь), Томасом Джейном (второй детектив) и Моникой Беллучи (супруга подозреваемого) смотрел в год выхода и помнил достаточно неплохо. И совершенно выветрилось из памяти, что это ремейк знаменитой французской ленты Клода Миллера «Под предварительным следствием», где следователя играл легендарный Лино Вентура, подозреваемого Мишель Серро, а в роли жены последнего Роми Шнайдер. Тем интереснее было сравнить две ленты, два стиля и два подхода. В обеих версиях мы имеем дело с крепким психологическим разговорным детективом с цепкой режиссурой, закрученным сценарием и, конечно, с блестящими актерскими работами. И это не говоря уже, о неожиданном и мощном финале. Финале, который отличается в обоих вариантах, но и у Хопкинса и у Миллера бьет наотмашь. Французский, как водится, с фирменной толикой грусти. Рекомендовать какую-то одну определенную версию к просмотру достаточно сложно. Все зависит от индивидуального восприятия. Оригинал более изящный, тонкий и играет на полутонах, а роль женщины сильнее влияет на сюжет. Американский ремейк напротив – жестче. Он более агрессивный в плане подачи материла и роль женщины хоть и имеет свой вес, но не так выделяется в плане характера персонажа. Акценты смещены, но вариант Стивена Хопкинса отнюдь не выглядит от этого более проигрышным. Он просто иной в силу специфики. К слову сказать, американская картина обладает рядом интересных отличий в плане визуала, что заслуживает отдельной благодарности. Видно, что люди адаптировали и работали над своей версией, а не пытались тупо содрать кальку с удачного фильма. По итогу — достойные работы. И если жанр психологического детектива вам близок — знакомьтесь с обеими. Тот редкий случай, когда с одного сюжета удовольствие можно получить дважды.

PS трейлера «Под подозрением» в хорошем качестве не нашел — пусть будет небольшой отрывок-вступление перед допросом.

Пленники небес / Heaven’s Prisoners (США-Великобритания, 1996)

Отставной полицейский и его жена становятся случайными свидетелями авиакатастрофы. Решив копнуть глубже, герой и не подозревает о серьезности последствий своего «любопытства». А они ждать себя не заставят…

Кино-детективы в наше нелегкое время дело редкое, а настоящие вообще на вес золота. Данная картина как раз из таких. Все по-классике. Бывший коп, втянутый в водоворот событий. Мир криминала, с которым придется иметь дело. Неплохая детективная история и интересные персонажи. Отлично поставленный в размеренном, но уверенном темпе фильм радует крутой и сильной ролью Алека Болдуина и бьет брутальной харизмой Эрика Робертса. Женские персонажи также удались на славу. Обаятельные Келли Линч и Мэри Стюарт Мастерсон гармоничны и хороши. А демоническая и обольстительная Тери Хэтчер просто выжигает экран сексуальностью и притягательностью. Пролог — отдельная тема для беседы. Сильная открывающая сцена исповеди с шикарной блюзовой темой и видами Луизианы для меня одна из любимых в современном кино! В основе картины одноименный роман Джеймса Ли Бёрка. В 2009-м про данного персонажа Дэйва Робишо также был снят «В электрическом тумане» с Томми Ли Джонсом и Джоном Гудманом от легендарного Бертрана Тавернье. О нем расскажу когда-нибудь потом. А в данном случае с режиссером также повезло. Создатель «Состояния исступления» и «Окончательного анализа» Фил Джоану прекрасно прочувствовал книгу и выдал крепчайший, стильный и выдержанный, словно многолетний солодовый, детектив высшей пробы! Более говорить не вижу смысла. Любителям старомодного олдскула — исключительно рекомендовано!

Вместо трейлера то самое вступление с начальными титрами.

Незабываемое / Unforgettable (США, 1996)

Жена судмедэксперта Дэвида была жестоко убита. Убийца так и не был найден, а сам Дэвид, находившийся под подозрением, с головой окунулся в работу. Узнав про экспериментальный препарат, позволяющий ощущать воспоминания уже умерших людей, герой решает испробовать его на себе, чтобы попытаться вычислить убийцу…

Еше одна темная лошадка из середины 90-х. Добротный детектив с прекрасной игрой Рэя Лиотты и сбалансированным коктейлем из триллера и легкой мистики. Обволакивающая своей тревожностью атмосфера и способствующая этому музыкальная тема погружают в действие незамедлительно. Гармонично дополняют убедительное актерское соло обаятельная Линда Фиорентино и харизматичный Питер Койот. У режиссера Джона Дала, на счету которого ранние неонуары с Вэлом Килмером «Убей меня снова» и Николасом Кейджем «Придорожное заведение «RED ROCK WEST», в этот раз сошлись все звезды, выводя «Незабываемое» за рамки традиционного представителя жанра. Крепкая работа, однозначно заслуживающая просмотра. А финал… здесь умолкаю.

Ночь над Манхэттеном / Night Falls on Manhattan (США, 1996)

Во время полицейской облавы на крупного наркоторговца погибает полицейский, а еще один получает тяжелое ранение. Сын раненого копа, молодой прокурор, с блеском доводит дело до обвинительного приговора. Однако, позже герой выясняет, что с этой операцией по задержанию не все так просто, как казалось на первый взгляд…

Перебирая фильмографию создателя «Серпико», «Оскорбления» и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, вспомнил эту картину, которую смотрел еще в год выхода и решил освежить. Прекрасный фильм. Ровная, крепкая судебно-полицейская драма с отличной игрой всех актеров. А их здесь немало! Энди Гарсия, Ричард Дрейфусс, Иэн Холм, Лена Олин и одно из первых крупных появлений на киноэкране Джеймса Гандольфини. Люмет остался верен себе, вновь сняв кино о полиции и коррупции с интересным сюжетом и без дешевого морализаторства. Кино, где нет черного и белого, сильно хороших и сильно плохих. У многих есть свой скелет в шкафу и жизнь рано или поздно о нем напомнит. Решения, которые приходится принимать, не всегда буду законными, но для героев останутся единственно правильными. Если настроены на хорошую полицейскую детективную драму – самое то.

Лофт / Loft (Бельгия, 2008)

История пятерых друзей, у которых есть от своих жен «небольшой» секрет в лице тайного убежища для сексуальных утех на стороне. Правда, проблема раскрытия неверности теперь станет меньшей из зол, ведь в номере обнаружен труп девушки. А ключи от лофта есть только у пятерых «друзей»…

Еще один блестящий жанровый образчик, на этот раз из Бельгии. Режиссер Эрик Ван Лой («Синдром Альцгеймера», «Тени», «Премьер») грамотно выстраивает интригу, затягивая в водоворот событий постепенно и плавно. От зрителя требуется определенное внимание ибо каждая деталь в этой детективной головоломке играет свою роль. Напряжение нарастает словно снежный ком, чтобы окончательно расставить все точки в непредсказуемом финале.Актерский ансамбль безупречен! Все «друзья» гармоничны в общей игре и при этом характерно индивидуальны. Коэн Де Боу, Бруно Ванден Бруке, Кун Де Граве хороши. Но отчаянно тянут мощной харизмой одеяло зрительского внимания Филип Пеетерс и, ставший теперь самым известным из всей команды, Маттиас Шонартс. Превосходно и стильно рассказанная детективная история — симбиоз «10 негритят» и «Подозрительных лиц». В 2014-м Ван Лой снял американский авторемейк с Карлом Урбаном, Джейсом Марсденом и тем же Шонартсом.

Тело / El cuerpo (Испания, 2012)

Посреди ночи машина сбивает человека. Приехав на место трагедии, следователь выясняет, что сбитый мужчина — сторож ближайшего морга. Отправившись на место работы жертвы, сыщик с удивлением замечает, что недавно привезенный труп женщины бесследно исчез…

Дебютная работа испанского мастера детективный историй и режиссера «Невидимого гостя» Ориола Паоло соткана по всем законам жанра. Загадочные события, саспенс, от которого сводит костяшки и мастерски закрученная, словно спираль, интрига. Картина берет с места карьер сразу же после начальных титров и не отпускает до полного двойных твистов финала. Актерский состав весьма крут. Хосе Коронадо бесподобен в роли сыщика с железной рукой и цепким взглядом. Неплох Уго Силва в роли испуганного подозреваемого, пытающегося всеми силами доказать свою невиновность. Обворожительна и прекрасна Белен Руэда из «Прозрения». Не мудрствуя лукаво. Настоящий бриллиант в изящном исполнении для всех поклонников запутанных триллеров в духе «Игры» и все тех же «Подозрительных лиц». Кстати, корейцы сняли в 2018-м свою версию под названием «Потерянная ночь».

Невидимый гость / Contratiempo / Invisible guest (Испания, 2016)

Успешный бизнесмен, счастливый семьянин. Казалось, жизнь Адриана похожа на сказку. Однако, случайная авария на заброшенной дороге может положить конец всему. Ведь герой в машине с любовницей, а другой участник ДТП, похоже, мертв…

Ну раз упомянули Ориола Паоло, тогда и о «Невидимом госте» грех не рассказать. Повезло тем, кто попал на него в кино, когда он шел в российском прокате. Это, без дураков, очень крутой и гениальный детектив. Как в случае с предыдущей работой, картина поражает непредсказуемым и лихо закрученным сюжетом и нехило держит в напряжении до самого финала, полного весьма занятных неожиданностей. «Несчастный случай», а именно так в оригинале называется лента, яркий пример захватывающего и шикарно поданного действа, оторваться от которого невозможно. Виртуозно вьющийся сюжет, создающий непередаваемую саспенс-ауру саундтрек и отличные актерские работы притягивают внимание моментально. Суперзвезда испанского кино Марио Касас превосходен в своем актерском соло, постепенно добавляя грани и раскрывая характер своего персонажа.Также шикарен Хосе Коронадо, игравший у Паоло в вышеназванном «Теле» детектива. Более скупо, но при этом объемно и с блеском артист демонстрирует мощную вторую скрипку. Весьма яркий персонаж жесткого и стального адвоката, с бьющей наповал харизмой, выдала и Ана Вахенер. Поклонникам детективного жанра и Агаты Кристи данный бриллиант пропускать категорически воспрещается. И если в вашем списке фаворитов золотые хиты детективного жанра, то расчищайте место! В данном полку прибыло!

Оригинальный трейлер

Дублированный трейлер

В конце тоннеля / Al final del tunel (Аргентина-Испания, 2016)

Одинокий мужчина, прикованный к инвалидному креслу, живет серой и размеренной жизнью. Однажды он становится случайным свидетелем подготовки ограбления банка. Однако, герой не спешит звонить в полицию…

В этом криминальном триллере, начиная с завязки, все сделано, что называется, «по классике». Случайный свидетель, опасные преступники, стечение обстоятельств. Картина в сценарном плане не хватает звезд с неба, обыгрывая все известные ныне каноны жанра. Однако, несмотря на отсутствие новизны, смотрится она с интересом. Плавная режиссура погружает в повествование, постепенно наращивая градус напряжения. События без особой спешки сменяют друг друга, не давая при этом зрителю заскучать. Актерские работы хороши. Леонардо Сбаралья прекрасен и обаятелен в роли обычного человека со внутренней драмой, пытающегося выпутаться из вороха проблем, виноват в которых, отчасти, он сам. Неплохо выглядел и Пабло Эччари в роли жестокого и брутального главаря грабителей. Обворожительная и мега-сексуальная Клара Лаго из «Бункера» со свойственным ей очарованием разбавила этот коктейль серьезных и суровых мужчин. Режиссеру Родриго Гранде удалось соблюсти грамотный баланс и создать занятный жанровый образец, бережно завернув хичкоковский «Окно во двор» в слегка перченую приправу старины Квентина. Конечно, лента не преподнесет прожженным киноманам откровений, но при этом она уверенно держит планку интереса до самого финала. El Classico в чистом виде.

У моря / Beyond the sea (Германия-Великобритания, 2004)

Картина рассказывает историю жизни знаменитого певца 60-х Бобби Дарина. Взлеты и падения, путь к славе и фантазия, неотделимая от реальности…

В очередной раз пересматривая восхитительный во всех отношениях «У моря», поражаешься тому, как природа может с легкостью одарить многосторонним талантом и изяществом одного человека. Спейси умудрился не только шикарно и в удовольствие, получая невиданную долю кайфа от того, что он делает, прожить легенду, на песнях которого он вырос. Еще и написать весьма нетривиальный сценарий, мастерски снять и помимо этого еще и блестяще спеть! Да так, что после его исполнения даже не хочется слушать оригинального Бобби Дарина, ибо он его без преувеличения превзошел влегкую! Стоит ли говорить об актерской игре, когда в касте такие имена как Джон Гудман, Боб Хоскинс, Гретта Скакки, Бренда Блетин. Спейси собрал лучших и ансамбль своей гармоничностью и естественностью являет собой эталонный образец мастерства и душевности одновременно. И даже Кейт Босуорт здесь явление столь уникальное в плане попадания в типаж, что диву даешься, как Кевину удалось сотворить с ней такое.Превосходная операторская работа, божественная постановка танцевальных номеров, сверхдинамичный монтаж и цельность картины, словно ее снял матерый мэтр уровня Нормана Джуисона. Избежав набивших оскомину шаблонов, Спейси снял магическую музыкальную зарисовку-фантазию, не скатываясь в балаган и не утомляя зрителя скучными подробностями, свойственными большинству современных фильмов-биографий. Картина дарит свет, тепло, радость и ту искорку, которая, как мне кажется, ощутимо угасла в современной киноиндустрии, ибо в погоне за большими деньгами зачастую студиям не до таких «мелочей». Кто по каким-то причинам не знаком — прильните к экрану. Испытайте на себе ту самую «A Kind of Magic»! Вот небольшой отрывок — один из моих любимейших в фильме, хотя там все вот так здорово!

Имя / Le prenom (Франция-Бельгия, 2012)

Семейная пара решает собрать небольшую компанию старых друзей на традиционные посиделки. Однако веселье быстро сходит на нет, когда один из героев озвучивает имя, которое он придумал своему будущему ребенку…

Этот камерный фильм-спектакль, основанный на одноименной пьесе, уже со вступления сразу задает нужный ироничный тон. Легкий сарказм, обыгрывание стереотипов и легкий смех над самими собой сразу создают определенное настроение. Лента отчасти напоминает «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе. Утрированно яркие эмоции героев и феерические обоюдные выпады — все как в театре. Актерские работы хороши! От Патрика Брюэля, Шарля Бернинга, Валери Бенгиги и Гийома де Тонкедека летят снопы искр обаяния и экспрессии. А несколько сольных выходов, особенно у Валери Бенгиги, способны довести до истинного катарсиса, причем не только от смеха. Единственная, кто несколько выбивался из общего ансамбля, так это Жюдит Эль Зейн, которой, мне кажется, не хватало естественности. «Имя» без труда справляется со статусом легкой и искристой театральной ленты, способной подарить радость и зарядить отличным настроением. Что, собственно от французов и требуется.

Прозрение / Los ojos de Julia / Julia’s eyes (Испания, 2010)

Героиня, решив проведать сестру, с которой давно не общалась, узнает о ее смерти. Не поверив официальной версии полиции о самоубийстве, она сама решает докопаться до правды. Но времени мало. У обеих сестер наследственная болезнь, приводящая к слепоте. И ее симптомы становятся все сильнее…

Занятный триллер от тандема Гильермо Дель Торо в качестве продюсера и знаменитого испанца Ориола Паоло (сценарий и режиссура к триллерам «Тело» и «Невидимый гость») за соавторством сценария. Картина изначально весьма лихо берет с места в карьер и первые 40 минут повествование по-настоящему интригует. К третьему акту, правда, все упрощается и картина встает на рельсы бодрого слэшера. Последние полчаса герои как раз и заняты беготней друг за другом в замкнутом пространстве. В целом получился весьма неплохой классик-триллер с динамикой, напряжением и стандартными «БУ-эффектами». Шикарная в фильме и работа со светом. Особенно впечатляюще снята сцена с «фотоспышкой» в финале. Ведущая актриса и звезда фильмов «Тело» и «Приют» Белен Руэда, просто титанической силой игры компенсирует стандартные сценарные решения. С блеском и естественным обаянием актрисой отыграны как симптомы слепоты, так и контрастные состояния любви, страха и ненависти. В общем, если есть желание на ровный «маньячный» триллер — самое оно.

Штамм Андромеда / The Andromeda Strain (США, 1971)

Экранизация романа Майкла Крайтона. После приземления космического зонда жители маленького городка падают замертво. Налицо опасный и смертоносный вирус. Группа ученых всеми силами пытается разгадать тайну инфекции, пока не стало слишком поздно…

«Андромеда» во всех смыслах страшный фильм. Страшный и пугающий не из-за монстров или чудовищ, коих тут вообще нет, а в силу специфики и поднимаемой в нем проблемы. Настолько реальной, что становится не по себе. Несмотря на года выхода, картина, на мой взгляд, ничуть не устарела, разве что бросаются в глаза классические операторские приемы того времени, вроде укрупнения кадра, а-ля «Хичкок», одного собеседника и размытием фона за другим. Дважды оскароносный создатель «Звуков музыки», «Вестсайдской истории» и полнометражного «Стартрека» 79 года Роберт Уайз умудряется держать зрителя в напряжении весь, более чем двухчасовой хронометраж, и это при том, что все действие происходит в одном-двух помещениях. По мне, так настоящий эталон жанра научно-исследовательского фантастического триллера, до которого одноименному сериалу 2008 года дотянуться было не суждено. Если нет отторжения к старому стилю съемок — смело берите в актив. Оригинального трейлера в хорошем качестве не нашел, вот версия от фаната с наложением современной музыки из фильма Дэнни Бойла «Пекло», но сразу в хорошем качестве.

Продолжение следует…

 

Источник

Читайте также