Некоторые люди наивно, а может просто из-за неопытности, полагают, что жанр интерактивного кино появился недавно, и игры типа Detroit: Become Human, Heavy Rain или The Quarry являются относительно новой вехой в видеоигровой индустрии. Но это отнюдь не так. Жанр берёт своё начало ещё в 1980-х гг. с игры Dragon’s Lair. Большую популярность жанр получил в эпоху развития лазерных дисков (CD и DVD) в 90-х и нулевых. На моей памяти были игры на DVD-плеерах c управлением на пультах и игры для Panasonic 3DO, в который я никогда не играл (за неимением оного ввиду его дороговизны), а только видел геймплей. У данного вида интерактивных развлечений есть своя особенная аудитория. Как правило, это люди далёкие от видеоигр, решившие попробовать что-то отличное от кино, либо сюда же можно отнести крайне казуальных игроков. Это и понятно, ведь геймплея в играх этого жанра практически нет. Нужно немножко походить, много читать, много смотреть и время от времени делать выбор, от которого будет зависеть в какую сторону будет развиваться сюжет. Да, как правило, в интерактивном кино несколько концовок.
Теперь о самой игре Life is Strange. Ну то, что она хороша, думаю, и так всем ясно. Даже несмотря на устаревшую по сегодняшним меркам графику уровня XBox 360 игра ощущается как единое целостное произведение, аккуартно ведущее тебя за руку от вступительных до финальных титров. Да и вообще в подобных играх к графике придираться — последнее дело. Когда-то мне очень понравилась Fahrenheit, а там визуал ещё более примитивный. Тут уж ничего не поделаешь, — технические особенности 2005г. Life is Strange — медленная и размеренная. И это проявляется во всём, — от спокойной умиротворяющей музыки до расслабляющего чтения то дневника, то очередной газеты или брошюры. К тому же в игре нет QTE (quick time events, «вовремя нажми нужную кнопку»), которые часто встречаются в играх жанра «интерактивного кино». Здесь, как впрочем и в любой другой подобной игре, важен сюжет. Тут мы играем за девочку Максин со способностью отматывать время вспять, которая всячески пытается спасти свою подругу Хлою. История замысловатая, детективная. Но, правда, местами очевидная. К примеру, о концовке игры я уже догадался в четвёртом эпизоде. Для кого-то это может оказаться минусом, но мне всё равно было интересно играть, так как игра полностью поглотила меня своей очаровательной осенней атмосферой, чётко прописанными персонажами и возможностью влиять на будущее путём изменения прошлого. Это даже не то что бы кино, а, наверное, сериал типа The Walking Dead. Игра поделена на пять эпизодов, и на прохождение вам понадобится порядка двадцати часов.
Вы, наверное, уже поняли, что это один из моих любимых жанров в играх. Да, так и есть. Я это понял, когда, сыграв уже в пару десятков интерактивных фильмов, понял, что они мне все нравятся. Я не припомню ни одной игры, от которой бы я плевался. И серия Life is Strange определённо пополнит список моих любимых «фильмов» с возможностью влиять на сюжет и героев.