«Ненастоящий» детектив. Обзор фильма «Воспоминания об убийстве» – «Salinui chueok» (2003)

Скажу сразу, что до просмотра этого фильма, я не был знаком с творчеством Пон Джун-Хо, а также с корейским кинематографом в целом. Но после просмотра «Воспоминания об убийстве» захотелось погрузиться в мир корейского кино с головой, настолько этот фильм меня впечатлил. Эта картина отличается от всех голливудских детективов, просмотренных мной ранее, она настолько выбивается из жанра «детектив», что и детективом то ее назвать трудно, все настолько неправильно, неудобно и несуразно.

«Ненастоящий» детектив. Обзор фильма «Воспоминания об убийстве» – «Salinui chueok» (2003)

Это кино в первую очередь о безысходности, о несправедливости, безнаказанности, с которой ничего нельзя сделать в силу действительности и ситуации в стране, почти полном отсутствии технологий, квалифицированных кадров для раскрытия преступлений, ну и, конечно, личных качеств самих персонажей. Но обо всем по порядку.

Сюжет

В небольшом городке Хвасон находят несколько девушек, убитых маньяком-извращенцем. Детектив и его помощник берутся за это дело, используя свои старые проверенные методы, которые кажутся им весьма эффективными в раскрытии такого рода преступлений, а именно запугивание, унижение и жестокое избиение каждого из подозреваемых. Позже, в поддержку к ним прибывает молодой детектив из Сеула, который кажется на фоне остальных полицейских просто гением, пытаясь строить теории, используя для этого документы, улики, и кое-какую дедукцию. Но убийства почему-то продолжаются…

Южная Корея, 1986 год

Это время правления «Пятой республики» Южной Кореи, период, который характеризовался попытками реформ, попытками заложить основы для стабильного развития демократии. Однако этот период также являлся авторитарным, и в фильме очень грамотно показаны настроения Кореи этого времени: вспыхивающие волны массовых акций протеста, нищета, жестокость и некомпетентность правоохранительных органов.

В «Воспоминаниях об убийстве» на фоне можно увидеть акции протеста студентов и постоянные занятия в школах по гражданской обороне. Прототипом этому послужила «Июньская демократическая борьба» — общенациональное движение, которое было вызвано недовольными студенческими группировками.

Картина основана на реальной истории серии убийств женщин в 1986 – 1991 годах. Преступник насиловал женщин, после чего связывал их, душил и оставлял с кляпом во рту. Хвасонские серийные убийства – крупнейшее уголовное дело в истории Южной Кореи, в котором насчитывалось более 21 000 подозреваемых.

Чувство безысходности

Так почему же этот фильм вызывает такое чувство безысходности? А потому что, маньяк в этом фильме не является каким-то преступным гением, как может показаться на первый взгляд, да, он почти не оставляет улик, свидетелей произошедшего почти нет, он простой насильник-психопат, для поимки которого хватило бы элементарных вещей, которые мы привыкли видеть в большинстве детективов.

Например, не уничтожение всех улик на месте преступления толпой зевак и недополицейских, своевременное прибытие бригады экспертов, отсутствие личных склок и неприязней друг к другу во время расследования, возможность проведения теста ДНК в самой Корее, а не ожидание результатов из Америки из-за катастрофической отсталости в технологиях. Этот список очень обширен, можно продолжать очень долго.

Но когда в Хвасоне преступления принято раскрывать при помощи игры в «гляделки» (ведь детектив считает, что у него глаза шамана и он видит людей насквозь), а также парой-тройкой ударов тяжелым берцем по очередному умственно отсталому подростку или работяге, любой осторожный преступник кажется злым гением.

Даже когда кажется, что у детективов на руках все карты, и они каким-то образом приблизились к поимке преступника, палки в колеса вставляют обстоятельства или, например, полный бардак на радиостанции, или такая мелочь как заглохший автомобиль.

И на фоне всего этого, ты видишь, как детектив превращается в социальную драму, ты смотришь на этих уставших полицейских, реакцию обычных граждан, которые обвиняют их в бездействии, смотришь и понимаешь, что момент надлома каждого из них очень близок.

Заключение

2003 год. Бывший детектив возвращается на первое место преступления. Финальный диалог, я думаю, подтверждающий мои слова и мысли: детектив спрашивает девочку о том, как же выглядел человек, которого она видела, возможно, он представляет себе какого-то монстра, какого-то зверя, неуловимую тень, на которую было потрачено столько времени и сил, девочка отвечает «Ну… Как обычный человек». Лицо детектива крупным планом. Попытка разглядеть убийцу среди зрителей. Занавес. Хочу еще.

P.S. Ли Чун Чжэ

Серийный убийца Ли Чун Чжэ, будет найден только в 2019 году, уже находясь в тюрьме за убийство своей невестки, с возможностью условно-досрочного освобождения через 20 лет. Несмотря на найденные улики ДНК и признательные показания, Ли не будет привлечен к ответственности за убийства в Хвасоне из-за истечения срока давности.

#воспоминанияобубийстве #пончжунхо #обзор

 

Источник

Читайте также