«Save The Expanse» — Эта фраза ознаменовала спасение экипажа Росинанта, задержала пребывание протомолекулы в нашей солнечной системе и продлила жизнь Джо Миллеру. Фанаты этого сериала, наконец получившие почти твёрдую научную фантастику, никак не хотели, чтобы он затерялся среди гигантской навозной кучи других сериалов, просто закрывшись.
Боюсь, что спойлеров 4-го сезона избежать я не смогу, но будут они в конце и я заранее предупрежу.
Для начала, стоит отметить, что причиной закрытия сериала был он сам. К концу третьего сезона мало у кого оставалось сомнение в том, что сай-фай космооперу превращают в мыльную космооперу. И не смотря на то, что даже в таком виде сериал был лучше всего остального на рынке, оценки критиков поплыли вниз.
Был ли тому виной первоисточник? Ну если глянуть на основную тему 4-го сезона, про беженцев и сопоставить с годом выхода книги по которой снят сезон… Само собой авторы хайпят на остросоциальных темах. И непременно делают слабые сюжетные твисты.
Было ли тому желание канала слегка расслабиться и пихнуть больше воды? Не знаю, в сериале есть, и макгаффин, и бог из машины, и события цикличны, однако глазу всегда есть на чём остановиться, а почти все персонажи действуют в рамках своих характеров.
На четвёртый сезон больших надежд я не возлагал. Да «Amazon» лажает куда реже, чем «Netflix», но я часто задаюсь вопросом: Понимают ли владельцы некоторых франшиз, для кого они снимают? Хороший пример: «Звёздные врата: Вселенная». Когда есть даже «праздничный выпуск» ещё в первых сезонах «Звёздных врат», где актёры от лица авторов рассказывают, что никогда не стали бы снимать сюжеты про подростков в космосе, которые просто «меряются членами» и заигрывают с грудастыми цыпами. Но ведь именно это и происходит в «Звёздные врата: Вселенная», а ещё там поднимают вопросы беременности и деторождения на инопланетном корабле.
Толпа учёных и военных, которые не умеют вовремя вынуть — прям лозунг.
Однако продолжение от «Amazon» мне больше понравилось, чем нет. Возможно причина в заниженных ожиданиях. Но обо всём по-порядку.
От сюда пойдут спойлеры.
Со сменой направлениея сериала в сторону мыльной оперы просто придётся смириться. Но как быть с насыщенностью и проработкой деталей?
Да, фишки вроде «на марсе много красного. а космос весь такой синий» остались, но… либо бюджет не ахти, либо команда менее профессиональная подобрана. Слабее вышло очень многое, от планов, до сюжетных моментов.
Сериал блекнет в этом унынии, особенно на фоне предыдущих сезонов, когда предугадать дальнейшее развитие событий было сложно.
Прям совсем спойлеры. Ахтунг!
Но главная проблема 4-го сезона в том, что все ключевые события происходят в последние 3 серии. Крисьен Авасарала оставляет свой пост. Джеймс Холден убивает протомолекулу и Миллера с ней. А ещё появляется новая угроза для земли в виде астроидян с марсианскими приблудами. Это всё. И очень не мало, правда если не считать, что остальные 7 серий нихрена не происходит и… ни к чему не приводит. Не поймите неправильно, это связанная история, но это как поездка в автобусе. Ты едешь в автобусе 10 минут, потом выходишь, кто-то спотыкается и проливает на тебя кофе, а затем знакомишься с сюжетно важным героем. Типичное постановочное знакомство,к которому, в теории, не пришло бы, сядь ты на другой автобус или пройдя пешком. Эта поездка нужна, но зачем смотреть на неё все 10 минут?
Да есть и хорошие моменты. Есть клиффхэнгер в конце каждой серии. И есть натужная попытка создать напряжение, которое в некоторых моментах работает ровно на столько, чтобы не промотать дальше. А основные персонажи всё так же хороши. Наблюдать почти за всеми из них, одно удовольствие.
Но к сожалению, это худший сезон из всех. Тем не менее он всё ещё интересен. И я всё ещё рекомендую его посмотреть. Ведь космоопер лучше для себя я так и не нашёл.
З.Ы.
Есть люди, считающие, что «Экспансия» сродни сериалам «тёмная материя» или «Киллджойс», некоторые даже предпочитают их больше. И мне очень жаль, что «Экспансию» равняют с этим трешем.