Немножечко про то, почему трилогия эпизодов I-III Star Wars не понравилась людям

Жил да был Джордж Лукас и создал он себе фильм, впихнув в него всё то, что ему нравилось. Еще до первых съемок Лукас успел из кадров других фильмов нарезать сцен, которые он хотел бы повторить и улучшить уже в своем творении.

И всё у него было хорошо: и бои космические; и злобная непобедимая империя с гигантскими и устрашающими кораблями; и старый рыцарь под плащом, рассказывающим о былых временах счастья и благоразумия, где все проблемы разрешались справедливыми и мудрыми джедаями; и главный герой, которому было суждено таким вот джедаем стать.

Когда фильм выстрелил – Лукас понял, что точно стоит продолжать создавать до упора. И мир получил красивую сказку из трех фильмов.

Так и произошло, и фанаты ликовали, вот только следом за ликованием у них и начали появляться вопросы. И не только про «звуки в космосе» — вот, например, как Дарт Вейдеру удается мгновенно связываться с темным владыкой по видеосвязи? Между ними же тысячи световых лет! Это дело Лукас решил по-простому – нанял сценаристов. Те и начали придумывать ответы на все вопросы фанатов. А еще сценаристы начали книги там писать, новелки, настолки, комиксы, статейки в журналы – короче говоря генерировать контент, который расширяет полюбившуюся фанатам вселенную и взамен забирает их деньги. Всё честно.

Сам же Лукас лишь изредка заглядывал в то, что понаписали другие и со словами «что за хрень?» выкидывал половину – сиё дело называлось сокращенно «реткон» — упрощенно говоря «переосмысление ранее сказанного». Встречается в гигантском числе выдуманных вселенных – особенно когда над ними работает сразу десяток человек.

И таким образом за десятилетие нагнали много нового – да Лукасу и не жалко было – он сел за новую трилогию, которая должна была стать приквелом, а следовательно, и писать ее можно было по-другому — тут же события до. Он, собственно, и написал сценарий, вставив в него те моменты современности, которые ему надоели – да-да, «политоту».

А ещё решил оседлать компьютерные спецэффекты. И сел Лукас снимать «новую» трилогию, а сюжет «а что было после уничтожения звезды смерти?» спихнул вообще на других авторов, ему не до этого было. Он снимал новый фильм.

И на выходе фильма всё пошло не очень. Почему? Да потому что, а где там сказка то? У нас тут махинации, интриги, джедаи, которые «не хочу ничего делать, хочу в храме спать», и еще вовсе не борются за добро против всего плохого – отчего наши воины света не имеют ничего против рабства?! И если вдруг кто-то захочет сказать «вселенная повзрослела и стала серьезной» — так, а где там серьезность-то?

Бен Кеноби таскался в плаще, ибо он старый рыцарь в изгнании – это классический образ путника со скрытым лицом. А тут у нас величие республики и все рыцари ходят в балахонах – где рыцарские доспехи то?! (Здесь нужно отметить снова прекрасность KOTOR’а и труд Дрю Карпишина и Boiware – но они-то сразу задвинулись про «события происходят за тысячи лет до фильмов» — и благодаря чему спокойно начали рисовать свою вселенную).

И логика рыцарей – они же супер джедаи, а власти у них вроде как и нет. И еще вместо долгого пути познания таинственной силы — тест на какие-то «мандахлориане» — мыть чаще надо.

В общем разочарованные фанаты тут же начали разносить фильм и высказывать претензии «А Лукас то – НЕ ГЕНИЙ!». Тут еще обязательно могут сказать «какие американцы и британцы тупые – вот в России то никто не бурчал!» — но ответ тут прост.

Синдром Утенка.

Кто что знал о звездных войнах до выход I-III эпизодов в России в кинотеатрах? А американцы уже десятилетие варились в этой вселенной до выхода фильмов. *и я в курсе, что фильм показывали в кинотеатрах еще в СССР, вас спрашивают про фанатение к расширенной вселенной и всему такому*.

Собственно, очень часто в ру-сегменте люди, которые защищают I-III эпизоды, страшно ненавидят диснеевскую трилогию со словами «нам показали не то, что мы ждали целое десятилетие, в вукипедии был другой сюжет!» — ну так вот это и оно.

Что же касается Лукаса – а ему нормально. Все фильмы он всегда снимал то, что хотел – и его всё устраивало. Серьезно, Лукас во многом счастливый человек и дай вам Господь тоже богатеть, занимаясь любимым делом.

Тут, конечно, многие спросят: «а чего это он это все продал тогда, раз любил?! А как же снять продолжение про Люка? Где Юужань-Вонги и Мара Джейд?! Какой Дисней?!». Дорогие читатели, а кто вам сказал, что Лукасу были нужны Юужань-Вонги и Мара Джейд? Это не его персонажи и не его идеи. Это понаписали какие-то то там сценаристы (не, ну давайте, кого вы из авторов «расширенной вселенной» знаете?) и уже дедушке Лукасу это всё не нравилось.

Решение пришло простое – отдать другим творцам – а тут еще и возможность подзаработать на этом. А другие владельцы и совершили «реткон» – попросту наняли новых сценаристов, которые никаких книг/комиксов/новелл/правил настолок никогда не читали и, следовательно, банально не знали, что там было до них. Они начали попросту писать новое.

И да, естественно какой-нибудь фанат Звездных войн конечно же знает в разы больше любого сценариста диснея – ну и что? Это же выдуманная вселенная, она не подчинена никаким законам и правилам. И вот здесь вам простая суть всего. Звездные войны – это просто придумка, созданная для расслабления и получения удовольствия. Ну, и денег – для владельцев торговой марки.

Так что поменьше недовольства и любите конкретные моменты, типажи и сюжеты, которые вам нравятся. Звездные Войны не создавались с целью затмить какого-нибудь Айзека Азимова или стать откровением 20-го века. Это всегда были фильмы категории B*.А на сегодня всё, до новых встреч!

*По вопросам возмущенных фанатов — почитайте кроме вукипедии и книжек про синемордых адмиралов — еще и про само создание первого фильма и как Лукас выбивал бюджет. «Фильм категории Б» — это не мной навязанный термин.

 

Источник

Читайте также

Меню