Новый любимый фильм феминисток и сериал про домашнее видео Памелы Андерсон. Их объединяет отличная актерская игра Себастиана Стэна
Если хотите офигеть от актерского диапазона Себастиана Стэна, посмотрите половину сезона «Пэм и Томми», поставьте сериал на паузу и включите фильм «Fresh». Казалось бы, проекты снимались примерно в одно время, казалось бы, один и тот же образ рокового красавца. Но это два совершенно разных человека! И я даже не про внешность: ни одной одинаковой интонации, ни одной похожей ужимки, совершенно разная харизма. Я был приятно удивлен!
Конечно, если вы не феминистка, то, кроме актерской игры «Fresh» вас вряд ли чем-то зацепит: три девочки разных рас объединяются, чтобы дать отпор белому мужику, который в прямом смысле воспринимал их как мясо? О господи! Говорят, Рефн посмотрел этот фильм и убил себя, потому что не смог пережить, что настолько прямолинейную метафору придумал не он.
А вот на сериал «Пэм и Томми» точно стоит обратить внимание. Несколько серий снимал и продюсировал Крейг Гиллеспи, режиссер «Тони против всех», одного из самых необычных байопиков современности. Он взял биографию знаменитой фигуристки и не стал снимать типичное кино про то, как ей было нелегко, но она не сдавалась и в итоге сделала тройной аксель. Все и так знали, что она его сделает (привет режиссерам «Движения вверх», которые в слоу-мо показывали счет финала против Америки, нагнетая напряжение, как будто была хоть малейшая вероятность, что они показали нам альтернативную вселенную, в которой Россия проиграла). Зато режиссер рассказал про менее очевидный, но не менее прикольный эпизод из жизни Тони – про организацию нападения на соперницу.
В «Пэм и Томми» он использует этот же прием. Гиллеспи не рассказывает о великих местах в биографии Памелы, типа съемок в фильме «Борат», а концентрирует внимание исключительно на том, как её хоум-видео с Томми Ли (самым сексуальным барабанщиком до времён Алины Олешевой) попало в сеть.
«Пэм и Томми» можно похвалить и за необычный взгляд на образ Памелы Андерсон. Ее всегда воспринимали лишь как блондинку с большой грудью, не способную сказать ничего умного. И в сериале показано, как тяжело это сказывалось на самой актрисе. Гиллеспи показывает один из самых неприятных эпизодов из жизни Андерсон с большой эмпатией к Пэм, демонстрируя, что она всего лишь жертва в этой ситуации. А кроме груди, у нее еще были чувства и переживания, на которые всем было плевать.
Сериал выходит в эпоху, когда «Эйфория» обесценила показ пенисов на экране, а один из его продюсеров – Сет Роген. Если вы сопоставите эти два факта, то для вас не будет сюрпризом, что в одной из серий вас ждет сцена, в которой Томми разговаривает со своим пенисом. Не метафорически, а в прямом смысле. Но даже она не портит общего впечатления.
Памела сказала, что не будет смотреть «Пэм и Томми». А зря. Создателям удалось пройти по тонкой грани: покопаться в грязном белье, но при этом создать положительный образ актрисы; показать любовь всей жизни, и при этом не романтизировать токсичные отношения. Можно сказать, что Гиллеспи даже изобрел новый жанр – необайопик.
PS: у меня есть телеграм-канал про кино. подписывайтесь, это вроде бы сейчас мейнстрим.