Некстген или маркетинг?

Немного о фишках Playstation 5 на примере недавнего релиза обновленной версии CONTROL, со скриншотами и опросами.

Некстген или маркетинг?

Поиграв с недельку в CONTROL, обнаружил, что из всего того, что Sony представляла как фичи некстгена — я ничем не пользуюсь. Ну, почти. Давайте обо всем по порядку.

Адаптивные триггеры

Ожидание: функция, повышающая реалистичность стрельбы за счет изменения силы нажатия на курки при использовании разного оружия, плюс тактильная отдача после выстрела.

Реальность: постреляв полчаса по толпам врагов, я ее отключил ¯_(ツ)_/¯

Первые несколько часов в CONTROL вы будете бегать со «стандартным» пистолетом, где одно нажатие — один выстрел. И даже если не жаловаться, что от постоянного сопротивления палец немного устает, то основная претензия у меня к скорости стрельбы. Постарался примерно запечатлеть как быстро получается стрелять с выключенным (слева) или включенным триггерным эффектом (справа). Через приложение со звуком понятнее будет, на декстопном сайте звука видимо нет.

Разница едва заметна, но она есть. Сама игра очень динамичная и врагов тут насыпают сполна, так что если сравнивать на длинной дистанции, то разница становится ощутимой.

Примечание: перед написанием статьи я еще поиграл с адаптивными триггерами, но теперь уже с разным оружием, и теперь задумываюсь о том, чтобы включить функцию обратно:) Стрельба из местного «дробовика» становится приятнее из-за отдачи прямо в курки, также можно сказать и про «автомат».

Еще маленький негатив в сторону курков — это то, что при открытии любого меню эффект триггеров отключается каждый раз. Происходит это с характерным звуком, как будто маленькая задвижка закрылась. Меню открывать приходится часто, звук начинает отвлекать и потихоньку бесить.

Тактильная отдача

Ожидание: широкий диапазон виброотдачи, от легкого постукивания при ходьбе, до мощной вибрации при стрельбе и взрывах.

Реальность: поиграв полчаса, эту функцию я… оставил:)

К вибрации, в отличие от курков, у меня никаких претензий нет. Она и правда хороша, в игре нет этого переизбытка отдачи на каждый чих, как это сделано в Astro’s Playroom. После Nintendo Switch Pro контроллера, конечно, вас тут ничем не будет удивить, но разницу с Dualshock 4 можно почувствовать сразу.

Единственный момент — силу отдачи я немного «приглушил» в настройках, т.к. ходьба в игре, как мне кажется, уж очень «звонкая», уменьшил до 70% — и теперь прям замечательно.

Режим производительности / графики

Ожидание: 1440р при 30 FPS с рейтрейсингом (режим графики) и 1440р при 60 FPS без рейтрейсинга (режим производительности)

Реальность: да, все так. Но стали бы вы играть в режиме графики?

Я пока не планирую перекатываться на 4K телевизор, потому что пока не верю в 4K 60FPS в будущих играх на PS5. Время покажет, может я не прав. Но пока я гоняю Джесси по этажам Старейшего дома в жалких 1080p. Хотя режим графики в CONTROL и не поддерживает 4K, кек.

Само собой наличие настройки производительности/графики вынуждает потыкать ее туда-сюда, чтобы оценить настоящий некстген. Рейтрейсинг, к слову, своими глазами до этого ни разу не видел. И да, картинка выглядит гораздо сочнее, чем c «RTX OFF». Но серьезно, вы бы стали играть в игру в 30 FPS, если можно переключить ее в 60 FPS по одному клику с небольшими потерями графики?

При этом 30 FPS для меня никогда не были проблемой, прошел тонну игр на PS4 без каких-либо трудностей. Суть проблемы именно в возможности переключить режим на лету. Глаз не может так быстро привыкнуть к пропасти в частоте кадров и тупо отказывается смотреть на «дерганую» картинку.

К слову о «лучах». Мне кажется или в CONTROL отражения как будто тормозят относительно окружения? На первом видео, если смотреть на отражения на полу, то при повороте камеры они двигаются с небольшой задержкой. На втором видео, в режиме 60 FPS, все нормально. Видео зашакалилось, не уверен, что будет видно:(

Игровые подсказки в меню PS

Ожидание: помощь при прохождении игры, отслеживание процента прохождения миссии, быстрый возврат к игре прямо из подсказки.

Реальность: на самом деле… погодите, что за подсказки?

Эту фичу я заметил вообще заметил случайно, но она оказалась на удивление интересной.

Если открыть подсказку, то там видно процент прохождения миссии и примерное время на ее прохождения (также как и на большой плашке с фоткой мужика на скрине), и самое главное — конкретную цель в данный момент (например, идти в лифт). Увы, все на инглише, хотя игра переведена на русский.

Почти первым делом в CONTROL я отключил оверлей с текущей миссией, потому что всегда был любителем минимального интерфейса на экране, а описание миссии тут занимает весь левый верхний угол и просто отвлекает. Большие молодцы тут разработчики God of War с возможностью отключить весь UI в игре и показывать его только при прикосновении к тачпаду. Почему так больше никто не делает, блин?!

Однако без подсказок по миссии бывает сложно понять куда нужно идти и что делать. Карта тут помогает так себе, потому что уровни многоярусные, а карта плоская. Приходится часто залазить в меню в раздел миссий. Долго, неудобно.

Не могу сказать, буду ли постоянно пользоваться подсказками из меню PS, но сама возможность посмотреть цель миссии оттуда выглядит полезной. Также туда завезли видео превью и еще более подробное описание цели текстом (воу), плюс возможность закрепить подсказку на экране и играть параллельно. Последний кейс выглядит излишним, но это все же интересно. Лучше б дали возможность YouTube или Twitch так смотреть:)

Так некстген или маркетинг?

Тут каждый должен решить для себя, но некоторые из «некстген фич» PS5 для меня оказались лишними. Возможно, это касается только игры CONTROL и в грядущих играх Sony все будет гораздо лучше. Также я ничего не рассказал о «технологии Tempest 3D AudioTech, которая полностью перевернет звук в играх и ваше восприятие», потому что у меня просто нет совместимых наушников.

Если сравнивать с Xbox SeX, то отсутствие адаптивных триггеров и подсказок в меню не были бы для меня такой трагедией. Не знаю как там ситуация с вибрацией контроллера, но графика должна быть такой же как на плойке.

Надеюсь статья не получилась какой-то негативной, потому что игрой и самой консолью я безумно доволен, быстрые загрузки и 60 кадров очень радуют, даже страшно представить, что я чуть не купил Ultimate Edition на PS4 Slim буквально пару месяцев назад.

Это не обзор на CONTROL, но игру всем рекомендую пройти, сюжет и боевка прям очень нравятся, вся эта «корпоративная атмосфера» в стенах бюро, астральные измерения и монстры — прям 10/10 🙂 Да, игре почти 2 года и на пека она наверно выглядит гораздо лучше, чем на новых консолях, но если у вас на полке PS5/Xbox SeX и пока думаете брать или нет, то игра своих денег стоит. Особенно по PS Plus, ну вы поняли ¬‿¬

Спасибо за участие в опросах, котаны, всем мир и хорошего прохождения CONTROL на пека или новых консолях ✌

 

Источник

Читайте также