НЕкратко о Half-Life 2

НЕкратко о Half-Life 2

ТРИ РАЗА! Именно столько раз я прошел вторую часть Half-Life. Изначально я хотел пройти её как минимум в феврале, поскольку я с головой хотел погрузиться в Star Wars: Knights of the Old Republic 2, а уже потом взяться за второй Half-Life. Однако, поганый баг в Академии Ситхов где-то в середине прохождении, уничтожил желание проходить эту игру до конца. Поэтому, вместо приключений Джедая-Изгоя, я решил погрузиться в новые похождения Гордона Фримена. Также, вместо краткого описания сюжета, я расскажу о нем подробно, а уже потом разберу остальные прелести игры. Так что этот обзор будет содержать много спойлеров. Вы были предупреждены.

прибытие И великий ДЕНЬ…

Сюжет Half-Life 2 стартует с пробуждение Гордона Фримена, который 20 лет пролежал в стазисе. Его сон прерывает G-man, который хоть и считает что Гордон больше других заслуживал отдых и покой, однако, »Великие дела» не ждут, и спустя пару секунд Фримен оказывается в поезде. По непонятным причинам, Гордон оказывается без защитного костюма, который не раз спасал его в чрезвычайных ситуациях. Пассажиры удивленны внезапным появлением Фримена, и спустя некоторое время поезд прибыл в Сити 17.

Первое что увидит Гордон — это Доктора Брина, одного из бывших Администраторов комплекса »Черная Меза», а теперь один из председателем правительства на Земле для инопланетной организации Комбайны. Получил он эту должность не просто так. Когда внеземные силы почти уничтожили землю, Брин уговорил оставшиеся земные силы сдаться Комбайнам, и благодаря этому, он эту должность.

Несмотря на то, что Сити 17 по словам Брина, считается самым безопасном местом на земле, это далеко не так. Уже за поворотом Фримен увидеть толкающего мирного жителя охранника, который в случае непослушания может огреть шоковой дубинко, в близлежащих квартирах постоянно идут обыски, а некоторых людей могут даже пытать. Поэтому, вместо безопасного города, Сити 17 по впечатлениям, скорее напоминает тоталитарную страну, в которой понятие »личная жизнь», не существует впринципе.

В какой-то момент Гордона останавливает один из охранников, который немедленно требует пройти с ним на допрос. Однако, охранником, который должен был допрашивать Фримена был Барни Калхау, главный герой дополнения Blue Shift. Сам Барни работает офицером Гражданской Обороны под прикрытием сил Сопротивление. Затем Барни представляет Фримена Доктору Кляйнеру, который моментально узнает Гордона, однако, поговорить с ним у доктора не выйдет. После знакомства, Барни отпрявляет Гордона в лабораторию Кляйнеру, а сам же решает остаться на посту охраны.

Прогуливаясь по улицам Сити 17, игрок только убеждается в том, что город тоталитарный. Тут и охуевший охранник, который специально роняет банку, и требует поднять и выбросить в мусорку, то стоящие посты охранников, и описанные обыски квартир и допросы. Однако, в какой-то момент офицеры начнут за Фрименом преследование, и Гордону придется бежать куда глаза гледять. Несмотря на старания, бойцы все-таки настигают Гордона, и уже собираются до смерти избить Фримена… но не тут-то было.

В последний момент на выручку Гордону пришла Аликс Вэнс — одна из участниц сопротивления и дочка Илая Вэнса, лидера повстанцев. Вовремя придя на помощь, она помогает добраться до лаборатории Кляйнера, а также вводит Гордона в курс дела.

Добравшись до лаборатории, Кляйнер решает сразу отправить Аликс и Гордона в главную базу сопротивления, где их встретит Илай. Однако, перед отправкой Кляйнер знакомит Гордона с его защитным костюмом, который был модифицирован. Главными нововведения костюма: возможность зарядки, от энергоячеек Комбанов, система ускорения, автоматический инъектор от ядов, и оптический объектив, позволяющий рассматривать объекты издалека. Эти улучшения пригодятся Гордону во время игры.

Однако, как это и бывает, все идет не по плану. Телепортация Аликс проходит успешно, а вот телепортировать Гордона помешал ручной хедкраб Кляйнера, из-за чего Гордон оказывался то под водой, то на базе сопротивления, а то и вовсе он окажется в кабинете Брина. В итоге Гордону ничего не остается, кроме как добираться до Илая на своих двоих. Узнав, что в городе объявился Фримен, в городе поднимается тревога, а Барни рекомендует бежать через старые канализации. Напоследок, то ли в качестве подколки, то ли на полном серьезе, Барни отдает Гордону монтировку, которую он якобы потерял в Черной Мезе. После этого начинается сама игра.

ЧЕРЕЗ каналы И водная преграда…

Большую часть третьей главы описывать бессмысленно, поскольку ничем интересным этот отрывок не запоминается. Зато эта глава знакомит с перестрелками, и как они поменялись, но об этом позже. Также, Гордон замечает, что Вортигонты, которые в первой части были враждебны к людям, во второй части встали на сторону сопротивления.

Version:1.0 StartHTML:0000000168 EndHTML:0000001993 StartFragment:0000000516 EndFragment:0000001976

Пройдя по старым канализациям, Гордон добирается до стоянки повстанцев, где те приготовили ему воздушный катер, который не только поможет быстрее добраться до базы, но и позволит безопасно пересечь радиоактивные отходы. На катере Гордон проедет всю следующую главу, периодически останавливаясь, дабы открыть проход дальше.

Однако, не заметить свободно бороздящий катер Комбайнам было невозможно, и за Фрименом уже готовы отправится целые отряды солдат, готовые остановить игрока чтобы им этого не стоило.В какой-то момент за Фрименом прилетит боевой вертолет, который сначала решает расстрелять водителя катера пулеметом, а затем решает подкидывать лимончики в виде контактных мин, взрывающиеся при первом касании катера.

Гордон прибывает на новую стоянку, где его уже ждут бойцы сопротивления. Бойцы показывают местоположение базы сопротивления, а заботливый вортигонт прикрепляет к судну пулемет, который позволит истребить занозу в виде вертолета. Вертолет будет отчаянно пытаться ликвидировать Гордона минами, однако упрямство Фримена все же возьмет вверх, и вертолет отправится на металлолом.

восточная черная МЕЗА…

Оторвавшись от преследования, Гордон добирается до главной базы повстанцев, которого впустят не сразу. Пройдя проверку безопасности Гордона встретит помощница Илая Вэнса Джудит Мосман. Джудит провожает Гордона до Илая, который удивиться внешностью Гордона который спустя 20 лет сумел сохранить себя.

Осмотрев лабораторию базы, тут как тут возвращается Аликс, которая удивилась столь быстрому прибытию Гордона. Илай предлагает Аликс познакомить Гордона с грави-пушкой, на что та с радостью соглашается. Параллельно с грави-пушкой, игрока знакомят с Псом — ручным механизированной собакой, которая благодаря постоянным модификациям превратили в гигантского роботизированного пса. Гордон играет с Псом в мячик, попутно привыкая к грави-пушке, как вдруг начинается новый твист. На базу повстанцев напали Комбайны, и нужно в срочном порядке бежать на базу. Дойти до него Гордону снова не удается, поскольку путь к ним перегородил обвал. Аликс ничего остается, кроме как отправить Гордона в шахтерский городРейвенхольм. Казалось бы, что могло пойти не так?

МЫ НЕ ХОДИМ В рейвенхольм…

Рейвенхольм — бывший шахтерский город, которому не посчастливилось стать жертвой бомбежки. Учитывая, что строения города остались целыми, то выяснится что бомбили город не ракетами, а хедкрабами. Как итог: все жители города подверглись зомбированию, кроме одного. Также, именно в Рейвенхольме, игра знакомит с новыми видами зомби и хедкрабов. Одни в отличии от обычных стали быстрее и прыгучее, так что убит их будет далеко не просто. Вторые стали токсичными, но не смертельными. Звучит не особо угрожающие, однако, если за мгновения до введения противоядия вас куснут, то все, finita. Токсичный зомби — это вообще пиздец полный, поскольку он держит на своей спине сразу несколько таких хедкрабов, и даже граната не способна сразу убить его.

Как уже упоминалось ранее, в Рейвенхольме удалось выжить только одному человеку. Зовут его отец Григорий, и занимается он теперь постоянной зачисткой города от бывших же жителей. Если рассматривать его манеру, то сразу становится ясно, что отец малость потерял рассудок. Однако, несмотря на это, отец дружелюбен по отношению к Гордону, и тот с радостью поможет выбраться из города. Но и это не все. Отец не только будет стараться прикрывать спину Гордону, но ещё и подарить ему один из своих дробовиков, для последующей самообороне.

Когда Гордон наконец встречается с отцом лицом к лицу, тот без промедлений сопроводить через кладбище, к шахтам Рейвенхольм, поскольку это единственный способ выбраться из города. Сам Григорий останется в городе, поскольку стаду нужен поводырь, и с его благословением он отпускает нас. Выбравшись из шахт, Гордон попадает в окраины Сити 17, где уже вовсю происходят стычки между Комбайнами и повстанцами. Добравшись до ангара, и заодно ликвидировав отряды Комбайнов, повстанцы связываются с Аликс, где та сообщает что отца арестовали и направили в тюрьму Нова Проспекс. Аликс просит Гордона добраться до тюрьмы.

ШОССЕ 17…

Путь до Новы Проспект не близок, благо повстанцы с позволения Аликс вручают Фримену багги, на котором можно в кратчайшее время добраться до тюрьмы. Для наибольшего комфорта, к машине прикрепили ящик с автоматными патронами, однако пользоваться этим ящиком вы вряд ли будете, поскольку таких патронов с комбайнов сыпятся много. На этом железном коне можно просто дать газу и ускоритель, и пролететь всю главу. Впрочем останавливаться придется. Сначала в небольшой точке повстанцев, где полковник Каббедж тренирует солдат в обращении с ракетной установкой. Едва Гордон берет ракетницу из рук полковника, как на точку внезапно атаковали Комбайны со специальным воздушным вертолетами, который все же не справился с Гордоном. Затем остановку придется сделать на пляже, где Гордона уже ждут Комбайны. Ликвидировав их, можно переместит багги на ангар с помощью подъемного крана. Под конец необходимость отключить силовые поля в некоторых местах, и считайте глава пройдена.

песчанные ловушки…

Вдоволь прокатившись на багги, игрок достигает точки маяка. Стоящие на страже повстанцы перехватили радиопередачу, и узнали что Комбайны ищут машину. Поэтому, хочет игрок этого или нет, ему придется оставить машину, и добираться до Новы Проспект пешком. Не успел Гордон закатить машину в амбар, как на сцену врываются Комбайны. Благодаря бесконечному запасу ракет на маяке, Гордон разбирается с отрядами солдат и боевыми вертолетами, после чего повстанцы проводят его, через тайный проход в маяке.

Но и тут не все так просто. Гордону придется пройти через пляжи, которые заселены муравьиными львами. Проблема заключается в том, что у львов начался сезон размножения, и в этот период они очень агрессивны ко всем. Даже если случайно наступить на песок, то львы моментально проснутся, и сделают на жертве пару лишних дыр. Непутевые траперы, которых встретит Фримен только это подтвердят. Конечно, если вас не пугают львы, то можете конечно отстреливаться от них. Однако, выбрав этот вариант, возникнут две проблемы. Во-первых, при агрессивном истреблении львов, можете распрощаться с ачивкой, а во-вторых, даже если достижения в играх вас не волнуют, то вы впустую потратите патроны и броню.

Когда пересечете пляж, на сцену выйдет король муравьиных львов. Он в три раза крупнее обычных, и помирают далеко не с одной ракеты. Разобравшись с королем, из бункера выйдет вортигонт, который сдирает с короля его фероподы, и в знак силы вручает их Гордону. С их помощью, Гордон сможет командовать муравьиными львами, которые не только будут следовать за ним, но ещё атаковать того, в кого успешно попали фероподом. Потренировавшись в использовании фероподов, вортигонт отправляет Фримена в Нова Проспект, до которой осталось только рукой подать. Именно с муравьиными львами проходится оставшуюся часть главы. Гордон с помощью львов уничтожает охрану тюрьмы, а также пришедшие на помощь вертолеты, которые все равно были сбиты. Один из вертолет даже проломил стену тюрьмы, которой и пользуется Гордон, чтобы оказаться внутри Новы Проспект.

запутанный НОВА проспект…

Нова Проспект — тюрьма строго назначения, находящиеся рядом с Сити 17. В эту тюрьму в основном попадают опасные преступники, и участники сопротивления. Однако, попав внутрь тюрьмы, Гордон никого никого не обнаруживает. Камеры пустые, на постах охраны также никого нет, а в дырах на стенах шляются хедкрабы. Бродя по тюрьме, Гордон встретит турели Комбайнов, которые увидев агрессивные формы жизни будут стрелять, пока существо не упадет замертво.

Пройдя чуть дальше по тюрьме, Гордон попадет в душевую тюрьмы, где неожиданно его будет ждать король муравьиных львов. Разобравшись с ним, Гордон вновь сможет воспользоваться фероподами, и командовать с помощью них львами. В остальном, ничего сюжетно важного в главе не происходит. Нужно с боем пробиваться сквозь тюрьму, где в конце придется драться с королем муравьиных львов. После победы над королем, можно теперь окончательно забыть о фероподах, и двигаться дальше.

С боем пройдя Нову Проспект, Гордон добирается до вокзала. Вдали Фримен замечает Аликс, которая не заметив его бежит подальше от терминала. Через пару мгновений, Аликс встретит Гордона, перепутав его видимо с Комбайном. Добравшись на лифте, герои находят Илая, которого поместили в специальную капсулу для транспортировки. Благодаря навыком хакерства, Аликс отправляет Илая в зал для телепортации, а сами отправляются искать Джудит. И тут наступает сюжетный поворот. Выяснилось, что Джудит была заодно с доктором Брином, и та старалась помочь схватить Фримена. Не выдержав этого, Аликс решает как можно скорее добраться до зала, и выбраться из тюрьмы. По счастливой случайности, они находят Джудит, и дабы она не сумела сбежать, блокируют ей двери. Конечно она попытается изобразить радость, что они её нашли, но Аликс быстро поставить её на место.

Добравшись до зала, четверка воссоединяется, и они планируют телепортироваться к доктору Кляйнеру. Однако и тут случается неожиданный поворот. Когда герои отвлеклись на сигнализацию, Джудит внезапно телепортируется с Илаем в неизвестные ебеня, оставляя героев умирать. Аликс просит Гордона прикрыть её, и для этого она перепрограммировала турели Комбайнов. С их помощью герои сумели не только уцелеть, но и ещё сэкономили патроны. Перезапустив портал, Аликс и Гордон забираются в него, и отправляются к Кляйнеру.

Наконец-то герои выбрались из Нова Проспект. Однако не все так просто. Кляйнер, который встретил героев с дробовиком не ожидал их увидеть. Доктор сообщает, что взрыв, который они устроили неделю назад, стал призывом к действию для повстанцев, и в Сити 17 идут ожесточенные бои с Комбайнами. И да, герои несмотря на то что прибыли меньше минуты назад, они пропустили целую неделю, а Кляйнер пришел к выводу, что они создали самый медленный телепорт. Плохие новости на этом не закончились. Как сообщает Кляйнер, Илая держат в Цитадели, добраться до которой будет непросто. Аликс решает сопроводить доктора в безопасное место, А Гордона отправляет на помощь к Барни. Идти одному не придется, сопровождать его будет Пес, который каким-то образом добрался до лаборатории. С его помощью Фримен отправляется в зону боевых действий.

нарушитель НОМЕР ОДИН…

Благодаря Псу, отряды Комбайнов не стали помехой. Герой добирается до переулков, с которой Гордон начинал свои приключения. Встретив бойца сопротивления, Гордон молчаливо вербует её и отправляется дальше. На площади бойцы демонстративно сносят экраны с Брином, и те увидев Гордона мигом решают последовать за ним. С их помощью солдаты Комбайнов не будут проблемой. Проблемой станут паучьи мины, которые не только не взорвутся при выстреле, но ещё и резко подпрыгнут и подорвут цель. К счастью для Фримена, мины можно использовать и против Комбайнов, главное бросать их аккуратно. Благодаря бойцам, Гордон воссоединятся с Аликс, и они вместе отправятся на площадь, дабы отключить генератор, который снабжают энергией войска Комбайнов. Отключив генератор, Аликс блокирует ворота, дабы оторваться от преследования. Внезапно они обнаруживают разрушенный мост, который ввел к Барни. Аликс решает подняться на крышу для разведки, чтобы найти обходной путь. Хорошая новость — она его находит в виде канализации. Плохая — она попадает в засаду. Напоследок Аликс кричит Гордону бежат, после чего её вырубают прикладом и ему ничего не остается кроме как идти теперь одному.

В канализациях снова рыщут хедкрабы и зомби всех видов. Мэнхеки, которые снова будут пытаться нарезать на чак-чак. Ну и куда же без Комбайнов. В этот раз ликвидировать Гордона будут элитные солдаты, которые не просто вооружены табельным ружьем, но ещё и могут пускать энергетические шары. Проблемы на этом не закончились. Выйдя на свежий воздух, неосторожный Гордон может получить смачный выстрел от снайпер, которые патрулируют квартал. Также эти снайперы окружили и те не дают даже высунут нос, которого они окружили. Благодаря гренадерским способностям Гордона, снайперы перестали быть проблемой. Вместе с Гордоном, Барни отправляется к опорной базе Комбайнов »Нексус Патруль». Дабы помешать вторжению, на территории базы включится импульсная артиллерия, которая будет очень больно бить. Отключив энергетический щит, Гордон попадает внутрь базы.

ЗА фрименом…

Внутри базы, нужно отключить три генератора, которые питаются от энергетических шаров. Мешать процессу будут Комбайны, и турели, до которых не так просто добраться, и которые не так просто обезвредить. Когда генераторы отключатся, Барни возьмет базу под свой контрол, и которая временно станет опорной базой для повстанцев. Барни отправляет Гордона на крышу, а сам он время от времени будет посылать для него подкрепления. На крыше его как раз будет ожидать вертолет, которая постигнет печальная учесть. Можно ещё попробовать подбить Страйдера, однако от высоких повреждений, он скроется с глаз Гордона. Миновав аванпост, Фримен спускается обратно, и ему нужно добраться до ящика с ракетами на другой стороне. С их помощью Гордон сбивает Страйдеров, и двигаясь сквозь туннель попадает в разгар сражения. Страйдеры снесли полностью весь район, а от заброшенного здания они постарались уничтожить полностью. Разобравшись с войсками Комбайнов, Гордон встречается с Барни и Псом. Как считает Барни, Пёс думает, что Аликс держат в Цитадели, и умудряется даже открыть дыру, через которую можно пробраться в внутрь. Напоследок Барни издевательски попросить Гордона передать доктору Брину, чтобы тот пошел нахуй. С этого момента начинается финальный этап игры.

НАШИ покровители…

Внутри Цитадели придется немного попрыгать по платформам, а затем Гордон увидит транспортный узел. К сожалению, дальше тупик, и ему ничего не остается, кроме как сесть в одну из таких люлек. На этом моменте у игрока могут случиться флэшбэки в виде начальной поездки из первой Half-Life. Пока Гордон медленно катается по Цитадели, можно либо полюбоваться самой Цитаделью. Либо можно воспользоваться моментом и налить себе чашку чая или кофе, либо рискнуть и отправиться в магазин, за перекусом, что у в условиях карантина будет рискованной затеей. Конечной остановкой стала конфискационное поле. Обнаружив несанкционированное оружие, поле быстро изымает все оружия, превращая их в атомы. Однако, уничтожить грави-пушку у поля не вышло. Вместо этого, она увеличивает её мощность, превратив её в убер-грави-пушку. С её помощью, Гордон с легкостью будет захватывать все органические объекты, а также она усиливает костюм Гордона. Также, доктор Брин будет связываться с Фрименом, дабы переманить его на свою сторону.

темная энергия…

К сожалению, Гордон снова окажется в тупике, и ему снова придется садится на люльку. На этот раз конечной остановкой станет кабинет доктора Брина. Комбайны перед входом изымают последнее оружие Гордона, и Джудит просит его не сопротивляться и провожает его в кабинет Брина. Помимо Брина, в кабинета также находится Илай, а чуть позже вызывает и Аликс. Когда даже с помощью Аликс, Илай не собирается сдаваться, Брин решает обратиться к Гордону. Но и тут снова случается неожиданный поворот. Джудит, которая совсем не рада тому, что Илая отправят на внеземную планету, без шанса на выживание, снова встает на сторону Гордона. Однако Брин не намерен сдаваться, и схватив грави-пушку отбрасывает их в сторону. Воспользовавшись моментом, Брин бежит к телепорту.

Аликс и Гордон отправляются за ним в погоню, в то время как Джудит осталась присматривать за Илаем. Брин успевает перепрограммировать телепорт, вследствие чего отключить его у героев не выйдет. А вот захватить собой грави-пушку доктор забыл, за что Брин очень сильно пожалеет об этом. Схватив грави-пушку, Гордон прорывается к телепорту и уничтожает его. Вроде бы телепорт уничтожен, однако все стала только хуже. Произошел взрыв реактора, в результате чего Цитадель взлетает на воздух. В последний момент появляется G-man, который был впечатлен выполненной миссии, которую Гордон выполнил за короткий срок. Затем он сообщает Гордону, что он получил много интересных предложений насчет него. В конце своего монолога, G-man снова помещает Гордона в стазис, сообщив что пробудить его скоро когда придет время. На этом рассказ о сюжете Half-Life 2 завершен.

Вообще над сюжетом Half-Life 2 была проделана огромная работа. Он стал больше, интереснее, и убедительней, благодаря персонажам. Их стало больше, и они больше не были статистами, как это было в первой части. У каждого был свой характер, манера речи, благодаря которым которым можно их запомнить. Не изменило Valve и подачу. Как и первая часть, сюжет Half-Life 2 подается только через геймплей, без каких-либо катсцен. Также, в Half-Life 2 изменилась тема сюжета. Если первая часть была о попытке остановить последствия каскадного резонанса, то вторая была о борьбе людей против инопланетного тоталитарного режима, который благодаря усилием сопротивления рухнет рано или поздно.

ВСЕ ПО старому, только ЛУЧШЕ…

Разобравшись раз и навсегда с сюжетом, время разобрать главное ядро игры, а именно геймплей. Как и первая часть серии, Half-Life 2 снова миксует несколько жанров сразу. Однако, главными в этой игре по-прежнему остались перестрелки. Претерпели они три главных изменения, которые я обнаружил в процессе прохождения. Во-первых, искусственный интеллект сильно прокачался. Неразумную живность ввиде зомби и хедкрабов это не коснулось. А вот Комбайны напротив неглупы, и будут изворачиваться на полную. Комбайны не только будут группироваться, и ждать в засаде, но и будут пытаться обходить Гордона, если такая возможность появиться. Вдобавок, если Гордон будет сидеть в укрытие, и ничего не предпринимать, то Комбайны будут выкуривать гранатой. Поэтому и сидеть и стрелять из укрытий всю игру не получится, и надо постоянно двигаться.

Во-вторых, арсенал Гордона также претерпел изменения. Стволов по сравнению с первой частью стало меньше. Однако, это не критично как может показаться. Все таки это не Черная Меза, где имелось множество экспериментальных образцов, и инопланетного оружия. Все таки игра о другом. А именно о противостоянию тоталитарному режиму, и дальнейшему его свержению. Поэтому в этом контексте это не смотрится как какой-то недостаток. Ну и главное, что изменилось в оружии — это боезапас. Боезапас в Half-Life 2 заметно меньше, чем первой части. Например, Гордон во второй части может нести на себе максимум 5 магазинов к дробовику и автомату. А к Магнуму и Табельному ружью до смешных двух магазинов. Однако, огневая мощь каждого оружия увеличилась. Тот же Магнум при попадании в голову убьет любого с одного выстрела, дробовик вблизи и в голову может также убить с одного выстрела, и два с обоих стволов в тело, а Арбалет, которое являлся самым бесполезным оружием в первой части, убивает с одного с болта, неважно куда попадете. Даже гранатами, которыми я никогда не пользовался в играх, кидаться ими один кайф. Возможно все дело в прокачанной физике игры. Кстати о ней!

В-третьих, физика в игре сильно прокачалась. Во время взрывов, все крупные и не очень объекты разлетаются в стороны. Упавшие замертво неписи не умирают, делая напоследок салтухи и драматические стоны в индийских фильмах, а вполне реалистично падали. А если какая-нибудь бочка или коробка с высокой скоростью прилетит в Комбайна или в Гордона, то они нанесут разного вида травму. Благодарит за эти финти плюшки стоит физический движок Havok, который ещё в Max Payne 2 показал все на что способен. Даже небольшие головоломки так или иначе связаны с физикой, и Havok демонстрирует себя в полной мере. А когда в дело вступает грави-пушка, то с ней можно баловаться и экспериментировать. Можно бросать и отталкивать все что угодно. Можно раздавить врагов тяжелыми объектами ввиде машин и диванов, либо кинуть в них бросить бочки, бетон, и даже унитаз. А Рейвенхольме можно и вовсе пройти её с одной грави-пушкой, благодаря уйма объектам на уровне.

Заканчивать рассказывать про бои ещё кое-чем. В игре есть своего рода боссы. Их три, но появляются они несколько раз за игру. Это король муравьиных львов, боевые вертолеты и страйдеры. Если льва можно убить всеми видами оружия, то последних два придется уничтожать ракетницой. В зависимости от сложности, нужно зарядить в них от трех до семи ракет. Не стоит переживать, что у вас могут закончиться ракеты в таких боях. Если закончатся, то всегда рядом будет стоят ящики с ракетами, которые быстро восполнят боезапас.

Как и первая часть серии, Half-Life 2 продолжает миксовать несколько жанров сразу. Однако, в этом плане вторая часть пошла ещё дальше. Как и первая часть, начинается как бродилка, позволяя рассмотреть окрестность, жителей и »орденов порядков», а также дает возможность по новому взаимодействовать с объектами. Затем знакомит с боями, а в конце третьей главы, игра садит нас руль воздушного судно, и не только на нем но ещё и дает покатать на багги, который оснащен аналогом нитро, только бесконечный.

Когда игрок попадает в Рейвенхольм, игра превращается в survival-horror. На хоррор элементах построен весь Рейвенхольм. Пугает она не только атмосферой, и внезапно восстающими зомби, но и дефицитом патронов. Кто-то подумает что это чушь собачья, и никаких survival элементов там нет, на что этим умникам можно смело ответить. А попробуйте пройти Рейвенхольм на высоком уровне сложности, либо используя лишь грави-пушку. В случае первого будет происходить дефицит патронов и усиленная живучесть зомби. А в случае второго нужно вечно искать бочки, и острые предметы, иначе по-другому пройти Рейвенхольм не выйдет.

Можете также побыть в роли пастуха. Half-Life 2 предоставит для этого фероподы. С их помощью можно управлять муравьиными львами, и использовать их для штурма Нова Проспект. Можно конечно обойтись и без них, но согласитесь, так будет неинтересно. Впрочем использовать львов можно не только во время штурма, но и внутри Новы Проспект. Жаль только, что после неё фероподы будут бесполезны, но не отметить, что с ними использовать их было весело невозможно.

Никуда не исчезли и головоломки. Однако, они не сказать что сложные. В отличии от первой части, во второй большая их часть построена на физике. Например, Во время поездки на воздушном судне, нужно построить трамплин, дабы проехать. Дальше рядом с трамплином можно найти синие бочки, одна из которых уже под трамплином. Складывая все вместе, кладем эти бочки под трамплин, и вуаля. Можно спокойно отправляться дальше. Это один из подобных примеров. Есть головоломки, где нужно взаимодействовать с объектами. Например, поломать вентиляционную систему или пересечь затопленный пол, который ещё и под напряжением. Таких головоломок в игре будет много, но не бойтесь. Все они просты и не вызовут проблем.

Ну и напоследок, в Half-Life 2 есть даже элементы Tower Defense. В главе »Запутанность», Гордон может три раз за главу использовать пулеметные турели Комбайнов против них самих, изредка принимая хоть какое-то участие. Конечно, пулеметы могут отключить, однако грави-пушка быстро вернет их в прежнее положение.

игроку ВСЕ сложности покорны…

Отдельного упоминния заслуживает сложность. Их всего три, и они почти ничем не отличаются. Однако, Half-Life 2 в отличии от других шутеров, более дружелюбна к игроку. Да враги бьют больнее. Да боезапас здесь сильно урезан, однако проходится на высоком Half-Life 2, ровно как дилогии Max Payne охотно. Говорю я это как человек, который полный ноль в шутерах, и для которого предпоследнее место считай уже достижение. Так что если вы никогда не играли в Half-Life 2, то смело играйте на высокой сложности.

ВОТ ОН некстген…

Пожалуй главный прорыв, связанный с Half-Life 2, была графика и анимация. Возможно я ошибаюсь, однако, Half-Life 2 была самой красивой и технологичной игрой для 2004-го. Это заметно и в текстурах, моделей героев и НПС, и главное анимация. В этом плане, в Half-Life 2 это был огромный скачок. Персонажи не просто открывают рты, и зачитывают тексты, но ещё показывают эмоции. Начиная от радости и удивления, заканчивая страха и злостью. Благодарить за это стоить движок Source, который на момент 2004-го был прорывным. Ещё одним достоинством Source, стала оптимизация. Даже на слабом железе, игра идет стабильно, в отличии от Quake Engine, который при большем количестве искр и взрывов, проседал и выдавал неутешительные 30 fps. Half-Life 2 охотно идет в 60 fps, изредка проседая. Настолько изредка, что я даже не помню в каких местах она тормозила на ноутбуке.

Но вот что действительно завораживало — это дизайн локация. Каждая уникальная, со своими особенностями. Если в городе орудовали Комбайны, то в трущобах и каналах, будут поджидать зомби и Барнаклы. А когда игрок попадает в Цитадель — это не описать словами, насколько атмосферна она построена. Огромная крепость, которой нет конца, и которая содержаться множества тайн. Внешне Half-Life 2 не кажется каким-то городом будущего, однако, можно найти постройки и объекты, которые отдают футуристичностью. Это заметно по мере прохождения. По-началу, игра начиналось в типичном европейском городе, а заканчивалась Цитаделью, которая поражала и одновременно пугало своим видом.

ОПЯТЬ О музыке…

Главным недостатком в первой Half-Life для меня была музыка. Её не было от слово совсем, а если и была, то вряд ли вы её запомните. В Half-Life 2, от этой проблемы избавились наполовину. Во время геймплея её вы никогда не услышите, однако её как ни странно стало больше. Услышать её можно лишь их можно в начале какой-либо главы, и спокойных моментах, и изредка в более динамичных. Также стоит отметить, что саундтрек стал качественней, и куда охотней может засесть в голове. Так что главный недостаток первой части был частично модифицирован.

ПО ИТОГУ…

Ни одной игре я не уделял столько времени, сколько Half-Life 2. Как я уже говорил я прошел её трижды, и даже одолел игру на максимальной сложности. Интересно было даже получать достижение, которые я никогда не выбивал, поскольку долго. Half-Life 2 – идеальный сиквел, который вывел серию на новый уровень. Сюжет заиграл новыми красками, благодаря введению полноценных персонажей, а не рандомными НПС из первой части. Геймплейного разнообразия стало ещё больше, отчего игра не вводит в однообразие, в отличии от остальных шутеров того времени. А технический движок Source опередил свое время, и стал по-настоящему прорывным. На этом у меня все! Конечно было бы правильным рассмотреть и эпизодические дополнения к игре. Однако, я столько всего написал о оригинальной игр, поэтому расскажу о них в отдельном обзоре. Заодно и чуть-чуть расскажу про присутствовавший во всех играх серии Half-Life: Deathmatch. Вот теперь точно все!

 

Источник

Читайте также