Нейросети вошли в нашу жизнь не так давно, но уже считаются «убийцей 1000 профессий». Художники — одна из них. А так как я одновременно и художник-иллюстратор и издатель настольных игр, то мне захотелось узнать каким образом они помогут мне заменить меня же.
Я попробовал множество генеративных нейросетей и скажу, что полностью заменить мне художника они не могут. Часто создание грамотного запроса и попытки получить результат стоят больше, как по времени, чем я бы нарисовал самостоятельно, но вот какие применения мне показались не только полезными, но и используемыми в запланированных к изданию играх этого года.
Создание иллюстраций для игровых карт
Основная задача здесь это соблюдение единой стилистики для всех N+ нужных вам карт, если вы только не делаете новую версию Имаджинариума. Поэтому для иллюстрации карт химических элементов и соединений игры «Сон Менделеева» был выбран вариант генерации не полностью готовых изображений, так как попросить нейросеть нарисовать «Индийского йога с нарисованным на груди сердцем, сидящий на литом автомобильном диске с двумя горящими бенгальскими огнями в руках.» приводит чаще к результату, показанному ниже, чем к желаемому. А выполнялась генерация необходимых ассетов для последующего коллажа в единую картинку.
Но результат мне понравился. Я использовал Microsoft Designer (у меня есть к нему ранний доступ) и бету Adobe Firefly, несколько дней подбора промта и «кручения» результата и ручную доработку. Часть изображений на данных иллюстрациях нарисована вручную на графическом планшете, часть сгенерирована нейросетями, а часть обработана из готовых фотографий. На картинке ниже только шесть из более чем 40 иллюстраций. Они на картах размером с почтовую марку, поэтому мне хватило даже стандартного разрешения генерации в 512×512 точек.
Доработка игровых артов
В этой же игре нейросеть использовалась для доработки артов, выполненных ранее в векторной графике. Я прогнал арты жетонов Групп химических элементов, чтобы получить более реалистичные изображения через Stable Diffusion (она поставлена у меня на компьютер) с ControlNet. Единственной проблемой стало то, что у меня видеокарта Radeon 6500 XT всего с 4 Гб оперативной памяти, поэтому генерация на GPU у меня не то, что не заработала (под Windows на AMD она и так работает через пень-колоду), но пришлось генерировать изображения по 4–5 минут силами центрального процессора.
Создание обложек для коробок настольных игр
Вот тут я оторвался по полной. Для начала я решил создать обложку для нового издания игры «Не закороти Цепь!». На момент начала этих изысканий вариантов было немного: условно-бесплатные DALL-E2, Mindjourney и реализация DALL-E от Microsoft в виде Designer. Последним я и воспользовался. Я сгенерировал чуть ли не 100 различных вариаций изображений, где должен был быть робот, который пытается сам себя починить (или человек, который должен был это сделать).
После этого был выбран один концепт, увеличен с помощью еще одной нейросети до большего разрешения, дорисован для использования в качестве текстуры коробки и дополнен игровыми элементами настольной игры. На коробке нейросетью также была сгенерирована текстура для верхней таблички с названием игры и в Adobe Firefly сгенерирована стилизованная под провода надпись «Последовательная история» (как я это сделал, используя только латинский шрифт, отдельный лайфхак).
Второе применение нейросетей для этой же игры было решено найти для краудфандингового ролика. Точнее для двух: в Adobe Firefly был сгенерирован набросок электрика (именно набросок, так как нейросеть от Adobe запрещает коммерческое использование своих творений в исходном виде), и в ручном режиме изменен и дополнен недостающими элементами типа проводов или нормального ремня, а затем оживлен с помощью нейросети D-ID и переозвучен с помощью редактора видео Clipchamp.
Второй заход я сделал для генерации обложки для еще одной разрабатываемой игры, на этот раз ей стала «Битва Големов. Турнир на Ганимеде». Результат можно увидеть ниже. Точнее это также результат работы трех нейросетей: DALL-E 2 в реализации от Microsoft + Stable Diffusion, с помощью которых и ручной рисовки были сделаны роботы и кристалл в руке одного из них и Kandinsky 2.1, которым сгенерирован восходящий Юпитер, звездное небо за ним и каменистый Ганимед на переднем.
Это только небольшая часть из того, как я сейчас использую нейросети. На деле они реально экономят мне время и как художнику и как разработчику от поиска идей до улучшения результата моего творчества или его стилизации. Но не отменяет рисовки пером или даже карандашом на бумаге. Ниже еще несколько примеров работ, которые также были «сдобрены» творением нейросетей.