Впечатляющая картинка, нераскрытые персонажи.
2 февраля на Netflix состоится долгожданная премьера экранизации романа Ричарда Моргана «Видоизменённый углерод». Действие в сериале происходит в антиутопичном мире, в котором сознание людей переносят в новые тела, которые называют «рукавами».
Роль главного героя — погибшего солдата, «просыпающегося» в новом теле, исполнил Юэль Киннаман («Отряд самоубийц», «Убийство»), а первый эпизод снял режиссёр Мигель Сапочник, ответственный за некоторые из самых запоминающихся серий «Игры престолов». Бюджет сериала составляет впечатляющие 7 миллионов долларов за серию.
Критики в целом отнеслись к сериалу спокойно — шедевром его никто не объявляет, но и откровенно ругают немногие. Большинство сходится в одном: футуристические декорации и визуальная сторона в целом в «Углероде» однозначно удались. Впрочем, многие упрекают этот аспект сериала во вторичности — слишком уж мир, показанный в «Видоизменённом углероде», похож на то, что мы уже не раз видели в кино.
Критики солидарны ещё в одном — каким бы ни получился «Углерод», тот факт, что Netflix и другие телевизионные компании выделяют такие огромные бюджеты на столь нишевые проекты — это здорово.
Даррен Френич из Entertainment Weekly заявляет, что ему до сих пор не верится, что «Видоизменённый углерод» — этот «мрачный неоновый кибербанк-нуар с бюджетом планетарного масштаба и амбициями галактического» — всё-таки увидел свет. Журналист обращает внимание как на явные достоинства сериала — по большей части на стильную визуальную составляющую, — так и на спорные моменты. Например, по его мнению, сериал «похотлив, как эротический триллер из девяностых» и мог бы заставить покраснеть саму Кэтрин Трамелл — главную героиню «Основного инстинкта», а «задница Киннамана почти что исполняет вторую главную роль».
В целом критик отзывается о сериале сдержанно, называя его «дорогим научно-фантастическим эпиком в оболочке из глупого детектива».
Я счастлив жить в будущем, в котором студии платят большие деньги за сексуальные и жестокие философские фильмы о тревожном состоянии человечества, — и у возможных будущих сезонов явно есть потенциал. Но в нынешнем состоянии «Изменённый углерод» — это просто «рукав» [без внутреннего наполнения].
Морин Райан, журналист Variety, называет «Углерод» «долго разгоняющимся, но приносящим удовлетворение». Первую половину сериала критик упрекает не только в затянутости, но и в слишком бросающейся в глаза вторичности.
Некоторые пейзажи выглядят так, будто они прибыли сюда прямиком из классического фильма Ридли Скотта, а на уровне повествования первые серии «Видоизменённого углерода» ощущаются так, словно на экране одновременно воплощаются несколько разных сценариев из «Электрических снов Филипа К. Дика» от Amazon.
Однако к середине сериал «находит собственный стиль». Райан хвалит персонажей Киннамана и Уилл Юн Ли, драматичные сюжетные повороты и экшен. По её мнению, «Видоизменённый углерод» особенно хорош в те моменты, когда не стесняется демонстрировать свою «бульварную» сущность.
Как и «Электрические сны», «Видоизменённый углерод» неидеален, но оба сериала делают серьёзный вклад в телевизионную научную фантастику. Сердце греет тот факт, что крупнейшие телевизионные компании вкладывают большие деньги в сериалы с шатлами, летающими полицейскими крейсерами, множеством миров и интересными технологиями.
Эми Уэст из Empire начинает рецензию с того, что обвиняет создателей сериала в попытке попасть в тренд.
Никто не удивился, когда Netflix анонсировал экранизацию романа Ричарда К. Моргана в жанре киберпанк «Видоизменённый углерод» — учитывая его тематику. Это роман о социальных классах, о восстании и о том, что значит быть человеком, и сегодня он служит зеркалом, отражающим современный мир. Но актуальность произведения не гарантирует его высокое качество.
Уэст с трудом находит в «Видоизменённом углероде» положительные моменты — однозначной похвалы удостаиваются только «сильные и харизматичные» женские персонажи. Журналист критикует структуру сериала, — детективная история, на её взгляд, переусложняет сюжет, — игру актёров и «вторичность». В «Углероде» слишком мало оригинальных элементов и слишком много напоминаний о «Бегущем по лезвию» и «Призраке в доспехах».
Тот факт, что между Киннаманом и Мартой Игаредой, исполняющей вторую главную роль, полностью отсутствует химия, и они не в состоянии добавить глубины своим персонажам, делу ничуть не помогает. Но опять же, сложно сказать, в чём причина их «деревянности» — в них самих или в бездушном сценарии.
Майкл Ар из издания Den of Geek отнёсся к сериалу благосклоннее большинства коллег. Он считает, что «Углерод» был изначально обречён на успех из-за того, что фанаты жанра «киберпанк» уже давно изголодались по достойным телевизионным проектам. Однако полным отсутствием конкуренции достоинства «Видоизменённого углерода» не ограничиваются — сериал запомнился автору продуманным миром, немедленно погружающим в себя, и сильной — хотя и практически безэмоциональной — актёрской игрой Киннамана.
Главными же достоинствами сериала Ар называет его выдающийся футуристичный визуальный ряд и философские размышления о сути таких понятий, как «личность» и «душа». В целом автор рецензии считает, что «Углерод» может послужить отличной «входной точкой» в мир телевидения для фанатов киберпанка.
Несмотря на то, что сериал временами похож на полнометражный фильм, растянутый до десятичасового хронометража, исследовать мир «Углерода» в течение этого времени — сплошное удовольствие. Персонажи немедленно очаровывают, несмотря на их недостаточную проработанность, — эта ошибка может быть искуплена во втором сезоне.
На данный момент рейтинг сериала составляет 71 балл на Metacritic и 65 процентов на Rotten Tomatoes.
Источник: DTF