Копаюсь в отброшенном наследии многочисленных оставленных и забытых групп, не ограничивал себя ни временными рамками, ни жанровой предрасположенностью, но общая картина получилась примерно следующая;
эмо, скримо, альтернативный-рок, гранж, готик-рок, нойз, пост-рок, шугейз; от 1990х и до 2020х
В определенный момент я случайно заметил, что каждый день чаще обычного выполняю определенное уравнение или махинацию, а именно: ищу какие-то классные не коммерциализированные группы, которые, или находятся в стадии своего зарождения, или уже давно зачахли в утробе нашего жестокого мира. В общем, на фоне накопившегося материала возникла идея собрать подборку того, что было найдено за все время. У всех нас эпизодически возникает навязчивая идея рассказать кому-то о некоторых из наших находок, особенно если некоторые находки являются не огранёнными алмазами.
После преодоления определенной неизвестной мне точки, материал моего накопленного микро формата перерос из «посмотрите, я вот такую музыку слушаю» в полноценную гору жанровых находок: ужасно не люблю винегреты подобного характера, (предпочитаю изучать один жанр и возможно несколько самых важных его производных) но эта солянка из жанрового разнообразия получилась довольно легкой, жанры хорошо сочетаются и прекрасно взаимодействуют между своими производными. Например, одна пост-рок группа из подборки отлично слушается со многими эмо и скримо группами в этом списке.
Очень хочется чтобы данный материал стал для читателя отправной точкой в открытии: в первую очередь — для себя, новой, загадочной и прекрасной мезжанровой синергией. Оптимистично предполагаю, что-либо из предложенного перечня не оставит вас непричастными и подогреет если не переосмыслить свои вкусовые предпочтения к некоторым жанрам, то худо-бедно дать перспективную точку старта новому альбому для вас. В статье вы так же сможете обнаружить таблицу с группами, которые на мой взгляд лучше всего сочетаются. Наконец-то, в комментариях вы всегда можете предложить один или несколько своих вариантов — несправедливо не упомянутые или забытые группы/пластинки, которые вы бы хотели посоветовать мне и читателям.
1997-1999. Everyone Asked About You — «Paper Airplanes, Paper Hearts»
мидвест-эмо, инди
По моим объективным наблюдениям, я бы не стал говорить что на протяжении этого года переслушивал эту группу часто, но в этом конкретном случае, положение дел складывается именно в сторону когда прослушивание, сводилось чаще всего — именно к моменту открытия (примерно два года назад) .
Невзирая на то, что я не поминутно к нему возвращаюсь, но, когда приходит желание сесть и переслушать, я не могу не дослушать до конца. Взять хоть июнь этого года, я помню как воспроизводил его 50 раз на протяжении трех дней. Имеется ввиду что 50 раз набралось только после преодоления третьего дня, поскольку 50 раз подряд означало бы, что я потратил бы 49 часов на эту штуку. (Хотя это в целом возможное достижение для реализации своего досуга, если я буду очень ограниченно спать, и не буду использовать другие медиа в течении указанных 49 часов, в целом это совершенно сумасшедшее занятие. Хотя, если подумать об этом поподробнее, это не кажется таким уж ужасным способом провести 49 часов) .
Группа, которая решила сочетать в себе летние тонна и мягкость японского шугейза добавив к этому плаксивый/эмоциональный вокал и разбавив акустическими экспериментами присущими в мидвестэмо. Более светлые минорные тона очень хорошо сочетаются со средними, а искажения, которые часто используются, смешивают всю ту бурю красок вместе, создавая очень теплый и приятный альбом с поп-тематическими песнями, разведенными громкими переходами и плотным звуком.
Темп песен одновременно плавный и в некоторых моментах резкий и спотыкающийся. В такие моменты лирика теряется и тонет в слышимых резких переходах между сбивками и басовым гудением разбавленным жужжанием гитар. Гитары воют и бренчат, как колебания света или звуковые волны одновременно; барабаны утопают в миксе, но при этом кажутся такими неизгладимо пунктуальными и напористыми.
По счастливой случайности, вышеупомянутые три дня стали поворотным моментом в моей жизни. Сейчас на момент написания этой статьи, прошло три с половиной месяца с момента последнего прослушивания — мне всего лишь 20 лет (мой день рождения в конце января; сейчас середина сентября) , но я чувствую что за эти незначительные три месяца — значительно постарел.
Друзья настраивают себя на новый учебный год, все разговаривают о возможных трудоустройствах и об этих странных пугающих вещах; работа, переезд, отношения… Вещи, которые для всех стали привычными и незаурядными. Избитый термин, но это то всепожирающее и возведенное в абсолют желание снова стать «молодым» — та вещь, с которой многие слишком хорошо знакомы, в частности и я (что, признаюсь, глупо, поскольку я знаю — 19 даже не 20, но думаю это нормально иногда быть излишне сентиментальным) . В общем, это горько-сладкое чувство пронизывает все творчество которое может предоставить эта группа.
1996-2000. Jejune — «This Afternoon’s Malady»
альтернативный-рок, эмо-поп/дрим-поп, шугейз
Расположившись на своей нише, альбом гордо расширяет грани слишком мелодичного и однородного, «This Afternoon’s Malady» исхитряется быть приторно-сладким, но тем самым, он не забывает оставаться на том самом ностальгическом, солнечном поп/альтернативном-роке 90-х, который все признают и любят. Можете смело игнорировать эмо-тег если вас это напрягает.
Будет уместно признать, что моими самыми любимыми частями альбома являться — более легкие. Заглавная песня «This Afternoons Malady» — настоящий бриллиант инди-попа 90х, настолько безобидная и невинная, что может принести как и сильное влечение, так и сильное отторжение.
Есть раздражающие вещи, такие как эти случайные соло, которые для чего-то добавили в некоторые композиции, тем самым испортив структуру песни, не поймите меня неправильно, соло оригинальные, просто сами медленные песни отправляют меня в совсем другое месте, тотальная мечтательность медленных песен разбавлена не к месту приписанным соло. Наверное это все мои тараканы.
Супер крутой дрим-поп в частности для меня, ребенка, которому нечего делать, кроме как думать о вещах, не имеющих ничего общего с повседневной жизнью.
1998-2007. Funeral Diner — «The Underdark»
скримо, пост-рок
Funeral Diner точно знают как использовать лучшие элементы скримо и пост-рока, чтобы создать самостоятельную комбанацию звуков, которая меня всегда очаровывала, хотя и не совсем уникальную, но невероятно промывающую и напряженную.
Забавно, как два жанра, на изучение которых я потратил много времени, переплелись в нулевых. Скримо и пост-рок — сочетание, которое на бумаге выглядит странно, но на практике подчеркивает лучшие аспекты обоих жанров. Для гибридов скримо и пост-рока это вопрос поиска комбинации, которая наладит или изменит некоторые особенности обеих.
Скримо может быть немного ошеломительным и состоящим из одной ноты в чистом виде, но в сочетании с динамическим контрастом пост-рока взрывные аспекты приобретают дополнительную силу, поскольку являются конечным результатом чего-то.
Пост-рок может быть довольно скучным и лишенным энергичности даже в самом тяжелом виде, но отдача от некоторых исключительно агрессивных скримо-секций делает наращивание того важным, а кульминация кажется более убойной. Как и в любом сотрудничестве, речь идет скорее о том, чтобы составные части заполнили пробелы друг в друге, а не просто наслаивались друг на друга.
«We Become Buried» идеальное сочетание, одна из немногих песен на альбоме, которым удалось объединить в себе удачные стороны обоих жанров, послушайте ее рифф и припев. А «We All Have Blood On Our Hands» имеет лучшее окончание, которое можно лишь описать как чистое разочарование. Однако, как и во многих других скримо-альбомах, я дохожу до той точки, когда песни начинают звучать одинаково, в основном из-за отсутствия различимых риффов и последовательностей аккордов. Эта пластинка резкая и жестокая, прекрасно обрисовывает образ сырого, преступного мира.
1994-1996. Breakwater — «Breakwater»
скримо, пост-хардкор
Символичная работа группы, всего две песни, освятившие эмблему канадского эмокора. Сама по себе и без того очень маленькая сцена, и об этом свидетельствует работа самих Breakwater, ограничившаяся этим мини-альбомом.
Основная отличительная черта от многих групп того периода, это помимо крайней скудности средств, (просто один раз послушайте альбом, а еще лучше послушайте демки) но эта особенность сыграла группе на руку, звук сырой, звук отчаянно-горький, звук заполняет большое пространство благодаря отведенной идее оркестровости, обязательно послушайте, это один из немногих отличных производных лоу-фай стилистики.
«Seven» с ходу открывает перед нами свои басовые партии, которые постепенно обретают форму коллективного коллапса с сочетанием остальных инструментов. Очевидно, это не был мимолетный момент депрессивного настроения, навеянного с помощью гор книг — и выплеснутым на бумагу, за этим стояла какая-то монументальная идея, вокал и яростно хаотичная гитара прямым текстом указывают на это.
Песни сильные, они правдивые и проникновенные, злобный вокал не может пробиться сквозь стену невыразительно песчаных гитар, словно слова боли и утраты, что изо всех сил пытаются вылезти из гор бессвязных мыслей. Тексты минимальны, больше напоминающие стихотворения, нацарапанные на сгнившей стене.
Именно в этом случае музыка и сама мелодия становится по настоящему необходимой. В любом случае, Breakwater подарил нам по-настоящему интимную, хотя и краткую часть своей мимолетной карьеры.
1996-1999. Ribbon Fix — «Camp Fire Dares the Sun»
мидвест-эмо, пост-хардкор
Не так уж много эмо-записей, которые выдерживали проверку временем, но, смотря на Ribbon Fix, и эмо-возрождение в нулевых, можно смело утверждать — Camp Fire Dares The Sun, полноформатный альбом выпущенный 1998 году, записанный за 21 часа, в маленьком музыкальном магазине, успешно преодолевает временные рамки. Просто сравните, его длина и качество, Camp Fire Dares The Sun спокойно может сойти за одну из новых записей. Сведение и постановка инструментов звучит немного устаревшей, но это не имеет большого значения, учитывая, что многие современники пытаются повторить эффекты магнитной пленки (она неплохо бустит низы и верхи) и кривой сводки записи. Таким образом, Camp Fire Dares The Sun звучит более органично и приятно для слуха, но при этом обладает уникальной агрессией, которая нравится слуховому аппарату.
Но мне больше всего нравится, сколько идей Ribbon Fix вложила в альбом. В каждой композиции есть спокойные куплеты, воодушевляющие припевы и дюжина энергичных моментов, где группа взрывается откровенной агрессией. Тем не менее — это не та агрессия, которую можно было ожидать от хардкор-панк-группы. Напротив, Ribbon Fix сохраняет эти полуискаженные риффы и последовательности аккордов, но ритм-секция имеет значение, обеспечивая более агрессивное/динамическое исполнение. В эти моменты вокал становится более агрессивным и громким, но мелодичная, меланхоличная, успокаивающая атмосфера остается нетронутой.
Конечно, превосходная музыкальность достигается за счет умело подобранных последовательностей аккордов, полуискаженных риффов, теплых басовых партий и умеренных ритмических маневров. Кроме того, я полагаю, что двойные песнопения были новаторством на эмо-сцене того времени, учитывая, что Ribbon Fix — одна из первых эмо-групп (наравне с Everyone Asked About You), которые я слышал, и в которых так же есть ведущие вокалисты женского и мужского пола. Тем не менее я могу ошибаться, и, возможно, некоторые другие эмо-группы делали это раньше.
1994-1996. Calm — «Calm»
гранж, стоунер-рок
Calm — любопытная группа, предшественник Duster, и да, здесь отчетливо можно услышать стиль Duster, но более шумного происхождения!
Мне очень нравятся гитары, обожаю, обожаю гитары в этом альбоме. Фузз-гитара — это что-то вроде того, что можно услышать на альбомах The Smashing Pumpkins вспомните «Snail», «Mayonaise» или «Zero», но тут явно больше взяло на себя лоу-фай продюсирование, которое действительно добавляет какой-то приятный тон, если описывать словам, то получился шелковисто-бархатный звук с сильной серединой. Этот мини-альбом с точки зрения прослушивания ощущается как теплое одеяло, охватывающее вас со всех сторон.
2004-eta. Rika — «How to Draw a River, Step by Step»
мидвест-эмо, слоу-кор, пост-рок
Это интересная пластинка, на которую стоит оглянуться после «эмо пятой волны» и всего остального. Действительно отличный материал, мидвест-эмо с элементами слоукора и пост-рока. Мне нравятся струнные и фортепиано, которые появляются время от времени, они действительно многое добавляют (а валторна в последнем треке просто великолепна) .
Стоит упомянуть, что на альбоме есть взаимосвязанные риффы, которые напоминают гигантов 90-х, и треки до сих пор строятся на головокружительных, катарсических финалах.
Группа погрузилась в медленный ритм с элементами пост-рока, даже сейчас большинство эмо-групп сосредотачиваются на том, чтобы вернуть стиль возрождения, продвинуть звучание пятой волны дальше или вообще отказаться от этого стиля (довольно противоречивые) .
Предполагаю, что именно факт медленного и затяжного рифмования, стал фактором картины полного бойкота среди людей, альбому действительно уделялось мало внимания. Возможно, это как-то связано с тем, что группа не американская. Чтобы это ни было, альбом ни разу не упоминается в довольно обширных списках эмо-альбомов.
Но для нас с вами, данный альбом является чем-то вроде капсулы времени, одна из последних вещей того года, которая даже сейчас звучит так же хорошо, как и в год выхода. Rika занимает свою собственную сильную нишу. Добавив фортепиано и орган к обычному сочетанию гитары, баса и ударных, они создали завораживающий красивый и задумчивый альбом, который твердо доказывает, что они — самобытная и достойная группа.
1998-2000. 125, rue Montmartre — «Discography»
слоу-кор, эмо
125 Rue Montmartre, невероятно недолгое существование, выпустили за все время (примерно два года) два мини-альбома, эти два EP были объедены в один полноценный, плюс один дополнительный трек «Pausenlied».
В большей части, группа использовала стилистику лоу-фай звука, который в полной мере соответствует стилистике эмо того времени (плюс ко всему, можно не тратить; силы, время и деньги на попытку создать какой-то крутой звук, ведь все мы понимаем что, «крутой звук» — сугубо субъективная тема, есть у меня знакомый, который терпеть не может дроун-эффект на перегруженном басе) .
125, Rue Montmartre кажется довольно тихим, особенно если столкнуть его лоб в лоб с другими такими группами того времени, как Sunny Day Real Estate и Joan of Arc с альбомом 97 года. Но это действительно неплохо, звучание и аккомпанемент напоминает Pixies, только не примите как оскорбление, я не пытаюсь присвоить 125, Rue Montmartre формулу «Играй очень тихо… А вот щас на всю громкость!», она конечно присутствует но не так преувеличена как у прочих эмо/скримо/инди групп.
Прослушивая любой тип композиций, я мысленно выделяю дорожку каждого инструмента, сначала соло-гитара, затем барабаны, после ритм-гитара и так далее. Когда мы разбираем песню, и каждый элемент остается слышимым сам по себе, теряется цельное состояние. Простейшие компоненты и партии сами по себе слышатся грубыми и примитивными, но в сочетании создают свистящий ветер, возрождающий все лучшие традиции нойза и пост-хардкора. Песня очень хрупкая вещь, потому что можно услышать неправильно, можно услышать швы, она развалится на примитивные аккомпанементы…
Но в этом и заключается идея, песне жизненно важно не развалится на части из-за своей хрупкости, она должна гордо вышагивать на протяжении своего минутного цикла, сменяя прехорус бриджом, а после и припевом, она должна размахивать своими швами, в ней должны быть ошибки, ребята явно понимают эффект цельности своей смеси, знают как не превратить все в гром с откосом в катарческий хаос. Хорошие песни имеют функцию, которая находится вне каждой из их частей и может быть реализована только в их точном сочетании.
2022-etc. Psycada — «Hiking Lung»
неопсиходелия, психоделик-рок
С долей вероятности можно действительно сказать что, лучшие части альбома сильно напоминают или отсылают к стилю King Gizzard, те самые риффы которые круто звучат и никогда не потеряют своей властной натуры. Биты и лирика несут интересный консенсус: песни соединяются и продолжают нарастать по мере прослушивания, одна песня не может существовать без другой («Forest» был бы и не в половину таким крутым если бы за ним не стоял «Halal», или комбинация «Snatching» и «Yearning»), очень крутой прием в духе психоделического состояния (в хорошем смысле) .
Даже с учетом небольшой продолжительности, чуть больше получаса, альбому удается дать полную и развернутую идею. Переходы от спокойного состояния до агрессивного, (не чрезмерного, такая пассивно агрессивная) от сонливости к эпическому финалу. Альбом слушается как одна длинная песня, если взять от этого вакуума отдельную композицию — то структура мгновенно сломается.
Даже в случаях звучания экзотических инструментов, это все равно нивелируется, потому что курс, направленный на мелкие проверенные особенности истинного звучания жанра, всегда соблюдается. Как минимум неплохо, не хватает собственной изюминки, ребятам стоило попробовать что-то новое, или то, что редко используют. Альбом явно хороший, на нём нет плохих моментов, он может быть скучным, (например «Nabla», которая разгоняется только к третьей минуте) а иногда эпическим и великолепным…
Композиции никогда не повторяются, что является крайне положительным моментом. Но с другой стороны, как я писал выше, он не рискует. При прослушивании это может расстраивать, но я с нетерпением жду их следующего альбома, надеясь, что они пойдут на больший риск, не слишком сильно отклоняясь от своего нынешнего звучания.
2005-etc. 死んだ僕の彼女 [My Dead Girlfriend] — «hades (the nine Stages of change at the deceased remains)»
шугейз, нойз-поп, дрим-поп, дзейрокку
Последние несколько месяцев я часто думаю о том, что, если выразиться грубой речью, происходит вокруг меня, (включая мою причастность к этому) может в определенный момент закончится. Понимаю, это странно и очень резко, но я действительно много сидел и думал над этим. Мир не бесконечен (если рассматривать со стороны индивида) . В какой-то момент что-то естественное нарушит стабильность определенной концепции привычного, это прямым образом относится ко мне, и тем кого я люблю. В общем, мои мысли направленны в сторону того вывода, что рано или поздно время помешает мне осуществить цель, собрать плоды из посаженого дерева (абсолютно любые цели/плоды, у каждого из нас есть желания которые хочется воплотить) . И сегодня утром (15.09.2023) я снова рассуждал о будущем.
Это не какая-то мудрая, глубокая стезя размышлений, которая возникает у мудрецов и прочее, просто привычка, и я обратил внимание — нужно обязательно послушать этот альбом (не спрашивайте как мои размышления привели меня к нужде послушать японский шугейз) . Он находился в начале одного из моих списков шугейза, поэтому я решил закрыть дверь, выключить свет и надеть гарнитуру, таким образом — создав интимную атмосферу и позволив альбому окутать меня.
Это была вынужденная мера, и я несказанно рад, что совершил махинации с атмосферой, теперь это один из моих любимых альбомов шугейза. Сквозь шумные стороны альбома, мимолетно возникает щель, меж призрачным вокалом и инструментальным хаосом. Я почувствовал сильную эйфорию, которая повсеместно уничтожила всю паранойю и стресс накопавшийся за последний год, если человека хоронить под этот альбом, я гарантирую, он мог бы просто вытащить себя из гроба. Очень заразительная музыка, обязательно послушайте.
Альбом начинается очень сильно — с первых трех треков. Отличное начало, треки очень запоминающиеся, в особенности неповторим «hades in the dead of winter», — один из моих любимых на всем альбоме: он имеет запоминающуюся попсовую мелодию, но при этом сохраняет очень тяжелые оттенки шугейза, очень чистая и эмоциональная энергия.
Ближе к центру альбома, рассказываемая всеобъемлющая история отходит на второй план между, между пятой и шестой композицией. Это дуо треков действительно отличное и удачно подобранное в концепцию альбома. «Hong Kong Police», является одновременно банальной и самой запоминающейся. «I Think About Mary Poppins» самая тяжелая композиция во всем альбоме, очень тяжелый инструментал создает чрезвычайный уровень драматичности, трагичности и внимания слушателя.
Финальная песня стала самой душераздирающей и эмоциональной из всего что может предложить вам этот альбом. Он действительно заканчивается великолепно: прекрасно завершает историю, оставляя меланхоличное послевкусие, которое группа так хотела достичь на протяжении сорока восьми минут.
1998-1993. Strange Boutique — «The Loved One»
готик-рок, пост-панк, дрим-поп
Готик-рок в лучших традициях начала 90-х.
Мне действительно нечего сказать об альбоме, можете послушать, он точно не плохой… Наверное сказывается мое не самое теплое отношение к пост-панку, не знаю почему так получилось, мне просто противно его слушать, слишком однотипный и не запоминающийся.
1998-2001. Silver Scooter — «Orleans Parish»
инди-рок, мидвест-эмо, джэнгл-поп
Запоминающийся, куражный инди-рок с текстами, то грустными, то обнадеживающими. Барабаны сдержанны и просты, закладывая прочную основу, на которой гитара и бас строят блестящие мелодии.
Я редко переслушиваю этот альбом, отношу его к тем вещам из набора: в данном случае, это приятный набор инди-попа/рока начала 00-х. Ничего авантюрного в плане звучания или необычного, что могло бы выделить их среди других – просто качественное написание песен, исполнение и продюсирование, которые идеально воплощают инди звучание того времени. Эмоциональные песни, часто затрагивающие темы утраты и одиночества, но поданные так, что эти вещи не кажутся такими уж плохими.
Наверное из-за странного боязливого причастия к сцене, группа так и не смогла занять себе нишу, а жаль, могла получиться отличная инди группа.
2016/17?-etc. seapool — «Ok Sugar Issue»
нойз-поп, дзейрокку
На протяжении всего этого EP seapool показывают, что они очень талантливые музыканты, способные создать очень качественную шугейз-запись с большой последовательностью. Определенно один из самых ярких моментов «новой» волны японского шугейза.
Мини альбом японского трио начинается с энергичной песни, которая наполнена шумными гитарами и громкими барабанными секциями, на протяжении всей композиции звучит идеально сочетающийся вокал.
Следующие композиции содержат изменчивый характер, между шумными частями обязательно следуют тихие участки, таким образом создается переход, который увеличивает плавность прослушивания. В более тихих секциях бас-гитара действительно сияет, выдавая очень красивые композионные части, в то время как в более хаотичных и громких частях все инструменты одинаково хорошо сочетаются друг с другом (хочется отдельно вспомнить второй трек, который менее приятный чем предыдущие и будущее, тем не менее, содержит самые интенсивные гитары на всей пластинке, особенно в середине трека) .
«Low pop baby» моя любимая часть альбома, она обеспечивает слушателя самым уникальным и выделяющемся вокалом на альбоме, в некоторых местах он действительно напряжённый — в хорошем смысле. В центре песни вокалистка доходит до истеричного крика, что является самой интересной частью песни. Он самый длинный на альбоме и не зря, они действительно смогли добиться поддержания интереса слушателя благодаря сильным инструментам и восторженного переходящего в истерику вокала. Очень сильная часть, обязательно послушайте.
Финальная песня — еще одна сильная часть альбома, очень сильно напоминает «Creep» как вокальной так и инструментальной частью, но даже с этим тезисом — остается идеальным послесловием предфинального трека, прекрасное завершение EP.
2006-2019/etc? Sunlight Ascending — «You Don’t Belong Here»
пост-рок
Время способно исправить наши самые серьезные ошибки, но только в глазах других.
Данный альбом стал для чем-то, что можно спокойно ассоциировать с идеальной пост-рок пластинкой — честно говоря, даже в ней есть неоднозначные моменты, думаю песню под названием «(Spring) Coming Home» могли сделать подлиннее, но, опять же, скорее всего это какая-то метафора на скоротечность весны, плюс — она отлично разбавляет остальные три композиции.
Но все остальные стороны альбома действительно сделаны на очень изысканном уровне. «(Winter) Diorama Dream» и «(Fall) Old Friends Part Ways» — две жемчужины альбома. Песни дают именно те эмоции, которые ждут поклонники инструментальных групп. Присутствие длинных участков взаимодействия музыкальных дорожек, которые соединяются и создают чистую картину.
Тяжелое начало «(Winter) Diorama Dream», яркий и не прекращающийся поток музыки, но настроение слушателя меняется настолько, что каждый раз, когда я ее слышу, я отправляюсь в новое эмоциональное путешествие. Немногие пост-рок группы могут добиться подобного эффекта так, как делают это Sunlight Ascending.
Вам знакомо что-то непорядок личностно интимное? То чего у вас никогда не было, но вы понимаете поток эмоций от этой недосказанности и не открытости предчувствия? «(Fall) Old Friends Part Ways» начинается с атмосферы, то, как вы сидите на травянистом холме, размышляя по поводу и без него, смотрите на мирные серые облака которые обескураживают теневую завесу сельской местности… А затем вступают гитары, в течении трёхминутного спокойствия приходят мрачные мысли, серая погода сменяется жестоким осенним градом, а все мысли стерлись в порошок, осталась только меланхолия.
2017-etc. Knifeplay — «Pearlty»
шугейз, дрим-поп, слоу-кор
Альбом опирается на успокаивающее и красивые сочетания медленных прогрессий. Мечтательная атмосфера отлично сочетается с резкими и шумными тонами шугейза, делая альбом более интересным чем обычные медленные альбомы.
Очень рекомендую «Pearlty» всем поклонникам современной инди и альтернативной рок сцены. Knifeplay умудряется атаковать изношенный жанр большим выбором звука, например: гранжовое звучание создает выдающиеся моменты и отлично разбавляет альбом от начала до конца.
С недавнего времени релиз стал для меня одни из самых прослушиваемых альбомов, «Lover» и «Tears» — обязательно послушайте, как писалось выше, весь альбом направлен на очень успокаивающие и красивые сочетание прогрессий вместе с мечтательной атмосферой и шумными/резкими тонами. Шугейз моменты иногда используются резко, а иногда более аккуратно, что добавляет интерес и смену динамики, эти моменты выделяют их, и другие медленные группы. Есть виденье песни — которое к чему-то приводит, и, честно говоря, единственное, что мне не нравится, — это один инструментальный трек в середине альбома, но это обычный переход между песнями, моя критики не оправдана. А вот инструментальный трек в конце отлично заканчивает альбом, особенно хорошо сочетается с тонко настроенным ревербом.
1990-2001/etc? Eric’s Trip — «Love Tara»
нойз-поп, инди-фолк
Конечно, песни открытые и сырые как в лучших традициях нойза, не знаю, возможно скажу глупую вещь — но это помогает слушателю… Чувство связи: альбом повсеместно использует странные звуки и эффекты; включение и выключение оборудования, собачий лай, образцы странных неизвестных звуков, по типу работы чайника. Это заставляет внедриться в процесс к котором имеешь нулевое отношение. Ты так же мог быть другом басиста, который пришел послушать что его друзья понапридумывал за все время.
Очень много сравнений с Sonic Youth. Очевидно, они вероятно были вдохновлены и попытались сделать микс из ранних и поздних альбомов того времени, но, думаю, что эту канадскую группу лучше относить к отдельной лиге, просто послушайте барабанные партии, не знаю кто он, но он запредельно крут!
Инструментальная часть композиций довольно солидна, и превышает ожидания от инди/лоу-фай альбома средины 90-х. Участники группы все разом извращают и втискивают свои корни влияния в песни продолжительностью не более трех минут. Улавливаются нотки шугейза, фолка, панка, эмбиента, и конечно же гранжа.
Вокальные гармонии напоминают My Bloody Valentine, но только напоминают, они не пытаются скопировать манеру пения, этим самым не превращаются в бесящий сопливый вокал. Как я упоминал выше — барабанщик настоящий монстр, его резкий и карабкающийся стиль прекрасно сочетается с хаотичными долями лоу-фая.
Группы, которые были вырезаны из поста;
- Sender. (эмо) Посчитал что в посте слишком много эмо групп, поэтому решил их не вставлять, у группы есть всего лишь один мини альбом 1996 года, можете послушать, к слову первый трек хороший.
- all my wishes were thrown down a well and should die there. (скримо) По сравнению со всеми группами из списка посчитал слишком слабыми.
- Nymb. Скучная попытка смешать пост-хардкор и мидвест.
Обещанная таблица сочетания групп;
Справка;
- Зеленая категория — jejune создает сочетание инди и мидвестом, благодаря Ribbon Fix появляется малая доля пост-хардкора, а разбавит и усреднит 125, rue Montmartre, своим ламповым звучанием и крутыми переходами.
- Оранжевая категория — Нойз-рок, нойз-поп, шугейз, гранж, стонер-рок и этим все сказано.
- Синяя категория — Silver Scooter невинно чистая, разбавим ее психоделическим разнообразием с Psycada. Rika поможет обрести форму последним двум, так как не является невинной, но и не может потягаться с резкими переходами психодела.
- Красная категория — seapool и my dead girlfriend сами по себе хорошо сочетаются, seapool разбавляет слишком точные и академичные структуры my dead girlfriend, а он тем самым сглаживает слишком хаотичный характер песен. Everyone Asked About You сам по себе напрашивается, потому что имеет схожую теплоту японского шугейза в формате мидвеста.
- Центральная категория — Очень самостоятельные, отлично сочетаются с любой категорией.