Продолжаю рассказывать о самом необычном времени для серии, когда она столкнулась со множеством студий разработки, движками, векторами развития. В сегодняшней части рассмотрим 3 игры, у которых три разных разработчика и три разных движка. Несмотря на это, период с 2010 по 2011 можно считать довольно успешным и хорошим на игры франшизы.
NFS: Hot Pursuit (2010)
В 2010 к серии NFS было решено привлечь Criterion Games, разработчиков другой знаменитой гоночной серии EA – Burnout.
Кроме того, разрабатывалась не новая игра серии, а ремейк одной из самых священных игр у старых игроков франшизы, и нет, это была не Underground, а еще более давняя дилогия — Hot Pursuit.
Hot Pursuit – это про погони от копов на суперкарах по горным серпантинам, шоссе, лесам. В общем про то, о чем NFS не была уже очень давно.
Неожиданно для всех, игра получилась отличная! В игре дебютировал новый движок с новой физикой, к которой не все тогда были готовы. Впервые в серии появилась физика скольжения, однако, оглядываясь назад, по своим ощущениям могу назвать эту физику самой приятной в NFS.
Заносы тут контролируемые, при этом есть возможность проходить не очень крутые повороты и без заносов, проходя их быстрее.
Самая главная вещь, которая мне нравится в играх Критерионов в NFS — очень хорошо чувствуется вес и мощность машины. На скорости 300 км/ч действительно очень хорошо чувствуешь, что едешь на гиперкаре и любая ошибка может привести к летальному исходу. Ну и поскольку ребята делали Burnout, при столкновениях нас встречает небольшой ролик о нашей аварии. Да, машины не так эпично разбиваются, все-таки лицензированные автомобили, но тем не менее повреждения на машинах одни из самых сильных в серии (в Shift будут посильнее).
В игре есть гаджеты, которые тоже дают разнообразия геймплею. Гонщики могут оставлять шипы, запускать ЭМИ, подавлять ЭМИ и включать систему турбоускорения, а копы могут то же самое, только вместо подавления ЭМИ – запуск вертолета (по мне так довольно бессмысленная штука), а вместо турбоускорения – заграждение дороги.
Ну и не могу не отметить автопарк, нигде кроме этой игры не ездил на Porsche 959, а играл я во много гоночных игр, тут порядка 80-ти тачек, ну и классики JDM нет, все-таки у нас тут про суперкары.
Я проходил эту игру на релизе на ПК, в 2020 на ПС3 (прошел все гонки за гонщиков на золото), и сейчас прохожу ремастер на Свитче. Игра до сих пор отлично играется, могу только порекомендовать! Она генерирует много зрелищных моментов и заставляет попотеть. Она не очень простая и не очень сложная, к физике придется немного привыкнуть.
Игру ждал успех и хорошие отзывы как от прессы, так и от игроков, она Pursuit была хорошо встречена критиками на E3 2010 и была отмечена наградой «Лучшая гоночная игра» от Game Critics Awards, а также от нескольких других СМИ.
Конкурентами за приз тогда были Forza Motorsport 4, Gran Turismo 5, Test Drive Unlimited 2 и MotorStorm: Apocalypse.
Сайт Metacritic поставил версиям игры для Xbox 360 и PlayStation 3 оценку в 89/100 и 88/100 соответственно, в то время как ПК-версия получила 86/100.
Ну и самое главное, ремейк стал первой игрой в серии Need for Speed со времен оригинальной Hot Pursuit, получившей награду E3. Hot Pursuit стала лучшей игрой для Xbox 360 и PS3 по версии IGN и получила награду за «лучшую графику» по версии Gaming Excellence.
Shift 2: Unleashed
Вторая часть от Slightly Mad Studios, во всем лучше первой части, с мелкими, но нужными доработками по прогрессии.
Заметьте, в игре нет заголовка Need For Speed. Это было сделано для того, чтобы разделить направления игр – теперь под Shift должны выходить автосимуляторы, а под Need For Speed аркадные части серии. Однако, не срослось, и второй Shift оказался последним, зато каким!
Игру максимально пропихивали, как самый настоящий автосимулятор (симкаду), среди конкурентов теперь не Midnight Club, а Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 4. Куча критики от EA в адрес последних – графика в них хуже, а автопарк раздут.
Но несмотря на спорные заявления издателя, сама игра получилась отличной.
До сих пор в этой игре самая крышесносная камера – прямо из шлема, с поворотами взгляда гонщика к траектории поворота. Скорость чувствуется как нигде, столкновения физически можно почувствовать через экран.
У игры довольно своеобразный вайб, она не радует энергичной музыкой, а пункты меню летают вокруг жесткой аварии, мне до сих пор эта часть серии кажется самой серьезной и даже немного жуткой, не дружелюбной.
Графика хороша даже сейчас, но вот физическая модель… К ней действительно нужно привыкнуть. Я умудрялся играть в нее на клавиатуре на релизе, но мне было чертовски сложно. Сильно позже, я купил себе диск на PS3, но и там все было не идеально. Чувствуется какой-то инпут лаг от управления, играть в Shift 2 менее комфортно, чем в Gran Turismo. Возможно, самый комфортный уровень игры можно достичь на руле, но я таким не располагаю :(.
Ну и вишенкой на торте стала доработанная система Autolog, которая постоянно держит игрока в гонке. Я, к сожалению, на сервера не попал, когда играл на PS3, а на компе была, естественно, пиратка, но примерно могу представить, что это, когда видишь, что 2 твоих друга проехали круг на 3 секунды быстрее и пытаешься полчаса эти полсекунды с круга срезать.
Несмотря на довольно сложное и неподатливое управление, я довольно далеко зашел в прохождении этой игры. Однажды я ее пройду и напишу тут статейку, но всему свое время.
Игра, как и первая часть, получила отличную прессу и отзывы игроков, однако ей довелось стать самой плохо продаваемой игрой в серии, из-за чего на линейке симуляторов было решено поставить крест. Очень печально, что игру ждала такая судьба, потому что дилогия получилась уникальной, со своим стилем и физикой, с непередаваемым чувством скорости и столкновений.
NFS: The Run
Наверное, самая экспериментальная часть серии. Ее делает крайне интересной сразу 2 факта:
- Это последняя NFS, разработанная студией Black Box
- В этой игре дебютировал Frostbite, который в дальнейшем стал главным предметом споров, когда речь заходит о неудачах серии.
Эта игра уникальна, потому что только тут совсем нет кольцевых гонок, да и в целом из режимов доступен только спринт. Тут нет трасс, только дорога из Сан-Франциско до Нью-Йорка.
Ну и только тут, насколько я помню, есть QTE моменты, которые дают игре нормального такого разнообразия. Когда я был малой, у меня челюсть отваливалась от таких моментов (но из-за кривой пиратки я смотрел их в интернете, так как диск с нормальной версией игры найти не мог).
Плюс, из-за полной линейности игры, разработчикам получилось ее сделать самой зрелищной в серии по сей момент. И, наверное, никогда игры серии больше не будут такими зрелищными. Тут полно моментов, которые можно вставлять в трейлеры, погони, гонки мимо снегопадов, и так далее и тому подобное.
Но у игры есть большой и жирный минус – злополучный Frostbite, тем более в первой своей гоночной итерации. Машины тут буквально утюги, которые хрен завернешь в поворот. Но и гриповой физики тут нет – машины просто едут хрен знает как и приноровиться удается далеко не сразу.
Однако, Frostbite дал игре одну очень хорошую вещь – графически она выглядит отлично даже сейчас, и даже на PS3.
Для меня она входит в ряд проклятых игр – которые у меня не устанавливались или вылетали на ПК в детстве и диски с которыми на PS3 оказались с дефектом. В детстве я не мог пройти игру дальше первой погони, а когда купил диск на PS3, в 2021 году, в нем игра отказывалась загружать 4-ый этап, хотя диск абсолютно без царапин.
Несмотря на все трудности, я все-таки прошел пиратку The Run на своем ПК, мне даже не сильно не понравилось. Графика и сюжет меня увлекли и было интересно пройти игру до конца, тем более она очень короткая и ее можно пройти за 7-9 часов спокойно, а то и быстрее, если не лажать в заездах.
Несмотря на обширную рекламную кампанию (даже я помню, как видел рекламу этой игры по телеку, а трейлер монтировал сам Майкл Бэй), продажи игры оказались не выдающимися, но и не провальными, ровно как и оценки от игроков и прессы.
В основном все ругали малую продолжительность игры, не самое лучшее техническое состояние игры и физику. Средняя оценка на Metacritic составила 69/100 в версии для ПК, 68/100 для Xbox 360 и 64/100 для PlayStation 3.