Недвусмысленная черная женщина

Рынок мобильных игр становится все больше и на это реагирует все большее количество институтов как государственных, так и общественных. Возникает все больше проектов разнообразных регуляций. К некоторым из них индустрия готова, к некоторым еще нет.

Blizzard отличались своим вниманием к разнообразию игрового контента. Среди человеческих героев Overwatch 43% этнических меньшинств. Но так получилось, что ни одной игре от Blizzard среди множества персонажей нет ни одной черной женщины. Был даже ультиматум по этому поводу от организации Black Girl Gamers http://theblackgirlgamers.com/2018/10/30/blizzard-and-black-women-is-it-beef/

В ноябре Blizzard анонсировали персонаж Solojurn — чернокожую женщину для еще не вышедшей игры Overwatch 2. Кажется, что проблема решена, но директор игры Джефф Каплан решил дать пояснения почему они не сделали этого раньше. После этого и произошел скандал, а Каплан оказался чуть ли не расистом.

“Настоящая ценность инклюзивности Overwatch в том, что мы открыты и каждый игрок чувствует себя принятым. Но мы не будем потворствовать разнообразию как если бы у нас была таблица с меньшинствами и чекбоксы. Было бы странно думать что мы собираемся представлять всех людей на планете” https://kotaku.com/overwatch-director-says-there-are-story-reasons-for-sav-1839643276

Эти слова Джеффа демонстрируют непонимание принципа инклюзивности контента. Это именно что таблица с меньшинствами и там есть чекбоксы. Посмотрите, например, на гайдлайн британской организации BFI https://www.bfi.org.uk/sites/bfi.org.uk/files/downloads/bfi-diversity-standards-criteria-2019-07-23.pdf

Среди героев художественного произведения должен соблюдаться гендерный баланс 50-50. 20% должны составлять этнические меньшинства. 10% — LGBTQ 7% — инвалиды.

Можно ли схитрить и сделать персонажа чернокожей лесбиянкой инвалидом и тем самым закрыть все чекбоксы? Нет. В теории инклюзивности контента есть важное определение — unambiguous — недвусмысленность.

Долгое время Blizzard отвечали на обвинения в отсутствии чернокожих женщин предъявляя героя Sombra — афро-латинку. На это им отвечали что в игре нужна unambiguous black woman.Таким образом Blizzard нарушили 3 основных принципа инклюзивности

  • Empower — Усиление. Нужно изображать меньшинств не так как мы их представляем, а как они представляют себя сами. Черные женщины не хотят чтобы их ставили на одну доску с латинками.
  • Amplify — Умножение. Пропорция меньшинств в произведении должна быть больше чем в жизни. В Overwatch 7 персонажей белых мужчин и 0 черных женщин. Должно быть, наверное, примерно поровну.
  • Unambiguous — Недвусмысленность. Не смешивайте меньшинства между собой.
 

Источник

Читайте также

Меню