5. «Need for speed: Жажда скорости» (2014).
Режиссер: Нил Маршалл.
Учитывая откровенно дурной статус вокруг давних попыток экранировать ту или иную популярную серию видеоигр, сохранившийся на протяжении достаточно долго периода времени, для большего экрана, принято априори признавать каждый последующий фильм подобного жанра в точно таком же неудачном ключе. Однако стоит вспомнить уникальный случай, когда в 2014-ом году Нил Маршалл поставил многобюджетный проект, основанный на игровой гоночной франшизе «Need for Speed». Фильм идеальным образом отыскала грамотный баланс между соблюдением каноничного уклада вселенной и оригинальной подачей общего концепта мира стритрейсинга. Темы нескончаемой битвы сил добра со злом, закономерных последствий мести и образования подлинной любви здесь рассматриваются куда более в эффектном и привлекательном ракурсе с плавным размеренным повествованием, казалось во многом клишированной сюжетной части, нежели в условной франшизе «Форсажа», каждый год уверенно проваливающийся с решением внедрения данных подсюжетов в единую сценарную канву. «Жажда скорости» в меру глупа, а от того увлекательна с точки зрения представления динамичных гонок и в особенности максимально прямолинейных персонажей, которым поневоле хочется сопереживать. При всем этом фильм ощущается довольно-таки олдскульным, из-за того местами чрезвычайно бредовым, но зато не теряющим некого магического контраста.
4. «Роман Израэль, Esq.» (2017).
Режиссер: Дэн Гилрой.
Изначально взявший уверенный курс при помощи мощного режиссерского дебюта в виде остро-социального триллера «Стингер», виртуозный постановщик Дэн Гилрой в 2016-ом году принялся за работу над следующей приземленной авторской картиной под названием «Роман Израэль» с участием неподражаемого Дензела Вашингтона в главной роли трепетного мелкого адвоката с жизненной позицией непременного активиста. Экзистенциальная драма о вере в собственные идеалы, борьбе совестных позывов с элементарным чувством затянувшегося желания. Гилрой, создавая вокруг центрального персонажа непрерывный конфликт с его же собственным моральным компасом, предает общей личностной истории захватывающий тип атмосферы, строящийся преимущество за счет акцентирования внимания на окружающей суете повседневного общества. Намеренно избрав для картины монотонный стиль повествования, режиссер неторопливо и в подробностях раскрывает внутренние устои героя Вашингтона, который большую часть своего скромного пути открыто выступал против общепринятых понятий о судебной системе сегодняшней власти, однако вскоре присоединившийся к ее темной стороне для извлечения определенной доли денежной прибыли с целью долгожданной реализации заветных мечт. Ставя в центр достаточно простой в плане построения идеи вопрос нравственного отношения к чувству долга, фильм отличным образом рассказывает историю обычного человека, уставшего делать невозможные вещи ради наплевательского ответа со стороны. Красивое, необычайно затягивающее и поучительное кино с достойной работой актерского состава.
3.«Дракула» (2014).
Режиссер: Гари Шор.
Культовый образ графа Влада Цепеша, реальной исторический фигуры, подвергнувшийся мистическому переосмыслению через призму мифологического концепта, также известного под грозным именем Дракулы, на своем веку поведал немалое количество самых различных интерпретаций, начиная от любительских романов-сиквелов и посредственных телесериалов, заканчивая неоднозначными полнометражными экранизациями. Наиболее привлекательная версия 2014-ого года за авторством Гари Шора, к сожалению, не получила должного внимания со стороны большей части зрительской аудитори и заодно была прохладно встречена прессой. Пожалуй, именно эта вариацию истории восхождения Дракулы принято считать наиболее мелодраматичной и излишне пафосной с упором на экшен-составляющую. Однако при всей своей визуальной напыщенности картина идеальным образом совмещает в себе главные аспекты лора темного персонажа, среди которых находятся и классическая любовная история, и готический хоррор в лучших тонах минувших десятилетий, и увлекательное приключение в форме динамичного аттракциона. Ход развития повествования, сделавший акцент на доблестное выражение действий со стороны Цепеша (Люк Эванс), решившего добровольно страдать ради защиты собственного государства и любимых людей, несомненно, привлекает зрителя за счет трогательного уклада сюжетной части. И даже в виду того факта, что ленте явно не помешал бы взрослый рейтинг R, бои и несколько четко выделенных хоррор-элементов здесь все равно выглядят зрелищно, а потому «Дракула: Нерассказанная история» — легкий для восприятия развлекательный фильм, заслуживший так и не появившегося на свет продолжения.
2. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (2016).
Режиссер: Майкл Бэй.
2012 год. Государственный переворот в Ливии привел к гражданской войне внутри страны. В то время как большинство дипломатических миссий приняли решение покинуть север Африки, чтобы уберечь своих граждан, американский госдепартамент продолжает надеяться возглавить одну из политических сил формирующего нового государства. Для контактов с потенциальными лидерами новой Ливии в Бенгази прибывает посол США, однако в отсутствие должной подготовки визита политик попадает в ловушку террористических сил. Силами нескольких охранников американского посла не спасти, но помочь соотечественникам может лишь шестерка наемников, охраняющих местную секретную базу. Майклу Бэю, известному как довольно-таки пресному на стиль постановки автору исключительного мейнстримового зрелища с патриотическим окрасом, тут удается выполнить сразу несколько важных задач в общем механизме военной драмы: столкнуть характеры главных героев, поместив их образы в состояние патовой ситуации, и поставить превосходный ожесточенный экшен с умелой проработкой каждой детали. Отбрасывая в сторону попросту неуместные вопросы пропагандистского уклона сюжета, «13 часов» являются, пожалуй, лучшим творением в карьере Бэя и его попыткой забыться о клейме однообразного контентмейкера.
1. «Человек, который изменил все» (2011).
Режиссер: Беннет Миллер.
Взяв за основу истории привычный спортивный концепт антердог-драмы, Беннет Миллер снял уникальную среди своего многогранного жанра картину-притчу о важности совершения риска и волшебной случайности, свойственной для абсолютно любого вида профессионального спорта. Творческий союз талантливых сценаристов в лицах Аарона Соркина и Стивена Зеллиана стал причиной образования мощного биографического сюжета о непоколебимом менеджере Оклендской бейсбольной команды Билли Бине в исполнении Брэда Питта, чьей амбициозной задачей с самого начала пути полноценного тренера являлась создание конкурентоспособной группы спортсменов, несмотря на постоянно существующие финансовые трудности его главенствующей компании. Фильм без лишних забот берет сборник излюбленных клише подобной биографической идеи и ловко выстраивает на экране оригинальный и цепляющий за душу сказ о удивительном человеке со своими жизненными трудностями, который в один прекрасный день решился кардинально изменить подход к работе в сфере бейсбольной игры. Режиссёр в данном случае смог не просто не испортить ценнейший материал, представляющий собой отлично слаженную историю о невероятно силе воли, но и найти для него максимально выгодные формы захватывающего выражения, благодаря которым лента не только удовлетворяет эстетические запросы, но и вдохновляет на пересмотр внутренней позиции, слепо гласящей, что финишная прямая к цели не столь важна, сколько тот кропотливый и удивительный путь, проделанный ради того, чтобы прийти к этой долгожданной точке.