Недавно посмотрел: Горькая луна (1992)

Недавно посмотрел: Горькая луна (1992)

Наткнулся я тут недавно на соседнюю подборку с фильмами на тему БДСМ, ну думаю, сейчас найду что-то по типу фильмов Тинто Брасса, расчехлю удава (ну ладно, буду честным — ужа), а в то же время и эстетом окажусь — это же не порно, а кино со смыслом. Но пролистав подборку я выделил только фильм Романа Полански «Горькая луна» — и да, если кому интересно, то желаемого я не достиг, а просто прорыдал как сучка. Но об этом позже.

Сюжет

Супружеская пара Найджел (Хью Грант) и Фиона путешествует на лайнере по Средиземному морю, они думают, что данная поездка (в Индию) сможет спасти их отношения, привнести в них что-то новое, что-то свежее. Тут то они и знакомятся с другой семейной парой Оскаром и Мими. Оскар частично парализован и передвигается на инвалидной коляске, в какой-то из дней он приглашает Найджела к себе и начинает рассказывать свою историю.

А история его знакомства с Мими довольно проста, он встречает ее в Париже, в одном из автобусов, отдает той свой билет на автобус, а сам выходит. И с тех пор им овладевает дикое желания во что бы то ни стало найти ее. Ищет он ее долго, настойчиво и не находит — пока в один из вечеров он не приходит в ресторан и не узнает, что Мими работает там официанткой.

В тот же миг их отношения в кратчайшие сроки проходят все этапы отношений: свидания, влюбленность, страсть, секс (как раз с небольшими вкраплениями БДСМ, но в мне во время просмотра вообще не до этого было) и — разочарование. В какой-то момент Оскару надоедает бесконечный секс именно с одной девушкой, он добился ее, добился того, чего так желал. Теперь же Мими ему не нужна, но вот в чем проблема — она любит его, искренне и всем сердцем.

И в этот самый момент фильм начал выдавливать из меня слезу. Оскар решает избавиться от девушки, просто бросает — когда это не помогает, он оставляет ее с собой, но при этом начинает унижать ее, спать с другими девушками. Когда Мими беременеет, он естественно ведет ее на аборт, отчего девушка становится бесплодной, а по итогу обманом отправляет ее в другую страну.

И вот оно — он наконец избавился от нее, теперь все будет так, как он хотел. Бесконечный секс с разными девушками, свобода, о которой мечтает каждый мужик — и да, так все и случилось. Пока его машина не сбила. Оскар попадает в больницу с травмой ноги, и в один из дней к нему приезжает — Мими. Видя беспомощность своего любимого, она сбрасывает того, что больничной койки, и легкая травма ноги делает Оскара инвалидом. И знаете, на этом моменте я наверное остановлюсь. Знать вам нужно лишь то, что Мими остается с Оскаром, но теперь все круги ада проходит уже он.

Я не буду пересказывать концовку данного фильма, она одновременно предсказуемая (учитывая, что героя Хью Гранта тянет к Мими), и в то же время я удивился последним 10 минутам фильма. Поэтому перейду к выводам.

Вывод

А выводы тоже простые (по крайней мере, которые для себя сделал я) — просто страсть это плохо, плохо строить отношения на одном лишь сексе. В такие моменты, полностью отдавая себя во власть пороков, мы лишаемся способности облекать свои мысли в красивые слова, не можем искренне выразить свои чувства. Мы становимся лишь животными, которых влечет к друг другу — но чем же иное животное лучше твоего? Поэтому главный герой так быстро охладевает к Мими, страсть ведет его дальше, а девушка лишь очередной пройденный этап.

Вывод, к которому подходит Роман Полански в финале картины одновременно и прост, и изящен. Только отринув страсть, отказавшись от пламенных желаний, переведя жизнь в состояние спокойного течения, устойчивого равновесия, можно надеяться на долговременный покой. Но вот в чем вопрос — а будете ли вы счастливы с такой жизнью, быть может мимолетная страсть, яркая искра лучше, чем спокойная, но унылая жизнь?

Ответ на этот вопрос предлагаю вам всем поискать самим.

 

Источник

Читайте также