Недавно посмотрел: Дьявол (2010)

М. Найт Шьямалан. Можно по разному относиться к данному режиссеру – он является автором как действительно хороших фильмов (Шестое чувство, Таинственный лес, Знаки), так и откровенно проходных (Сплит, Стекло), а уж его Повелителя стихий я даже вспоминать не хочу. Но в каждом из его творений кроется весьма интересная идея, которую где-то он раскрывает, а где-то это не выходит совсем. Сегодня речь пойдет о не самом его известном фильме – Дьявол 2010 года выпуска (но тут он выступает лишь в роли продюсера). Смотрел я его еще давно, в свое время он мне очень даже зашел, и вот недавно я пересмотрел его еще раз.

Сюжет (со спойлерами)

Фильм начинается с того, что рабочий выпрыгивает из небоскреба – о нем мы ничего не знаем, как и о том, что это за здание. Вскоре туда же прибывает детектив Боуден, он бывший алкоголик, тяга к выпивке которого образовалась после того, как его жена и ребенок погибли в автокатастрофе, и, ВНИМАНИЕ, виновник так и не был найден – что уж говорить, что сразу становится понятно, что он найдется в этом же здании.

В это же время в лифте здания застревают пятеро человек. Все они друг с другом не знакомы, но каждый из них в свое время совершил какое-то преступление, которое тщательно скрывает, а именно: Бен – ранее судимый временный охранник; пожилая женщина, страдающая клептоманией; Винс – продавец, который зарабатывает при помощи мошенничеств; Тони – бывший механик, повоевавший в рядах армии США в Афганистане, а сейчас ищущий работу; и Сара – жадная наследница, направляющаяся на встречу со своим адвокатом. Вскоре свет в лифте начинает периодически гаснуть и оказывается, что среди этих людей кто-то оказывается убийцей, пытающимся прикончить остальных попутчиков. Далее спойлеры.

Когда свет в лифте гаснет в первый раз, кто-то кусает Сару – почему-то все решают, что это сделал Тони, мол он меньше всего вызывает доверия.

Детектив Боуден, который по камерам наблюдения может наблюдать за пленниками лифта и даже что-то советовать им, но в то же время не слышащий что происходит внутри, решает проверить каждого из людей. Он выясняет, что лишь четверо из пленников лифта в нём указаны: Сара, Винс, Бен и некто “Janecowski”, полицейские решают, что под таким именем отметилась пожилая женщина (Jane Cowski). Поэтому главным подозреваемым сразу становится Тони.

Винс погибает от осколка стекла, который очень удачно попадает в артерию. Рабочий, решивший отремонтировать лифт и спустившийся в шахту, срывается и погибает – свет гаснет, и бабулька уже болтается задушенной проводом от лампы. Бен и Сара тут же объединяются, решив, что Тони нанял муж Сары, чтобы оттяпать ее наследство. Охранник, осматривающий подвал, замечает неполадки с системой электричества в лифте и решает отремонтировать все своими силами (зачем? ты что электриком в детстве мечтал стать?) – его убивает разрядом тока. Свет в лифте опять гаснет, Бен умирает от того, что кто-то свернул ему шею.

Сара и Тони подозревают друг друга, но Боудену удается их успокоить – свет гаснет, и Сара оказывается с перерезанным горлом. В здании врывается подружка Тони и рассказывает, что “Janecowski” это фамилия Тони. Внезапно оживает старушка, все это время под ее обликом скрывался Дьявол, который хотел забрать души всех грешников, которые собрались в лифте. Воспользовавшись рацией погибшего ремонтника, Тони сообщает полиции, что несколько лет назад по его вине погибли женщина и ребёнок, а он скрылся на машине, и раскаивается в этом и готов за это сесть в тюрьму. Дьявол истошно вопит, ведь грешник раскаялся, а значит забрать его душу он уже не сможет. Когда спасателям получается пробиться в лифт, они находят Тони живым, старухи уже нет, а Боуден понимает, что в смерти его семьи виноват Тони, но прощает его.

Выводы

Задумка действительно интересная, но как я и говорил, подкачала реализация. Убийца быстро угадывается, то, что это Дьявол ясно уже из названия фильма. При этом ничего оригинального в данном произведении нет, но в целом фильм сделан качественно, но звезд с неба не хватает. Однако, когда второй раз смотришь его, складывается впечатление, что ты потратил впустую 1,5 часа своей жизни. По моему мнению это весьма недурный триллер, но к сожалению на один раз. Как и многие фильмы Шьямалана, к которым он прикасался (как бы я не любил его трилогию Неуязвимого).

 

Источник

Читайте также

Меню