"Нечто" — фильму исполняется 40 лет

Спустя 40 лет чествуем невероятные спецэффекты в шедевре Джона Карпентера – “Нечто“.

Трудно поверить, но 25 июня также исполняется 40 лет и классическому фильму ужасов Джона Карпентера “Нечто”. Довольно достоверная адаптация новеллы писателя Джона У. Кэмпбелла-младшего “Кто идет туда?”» (1938).

Джон Карпентер приобрел известность в Голливуде 1970-х годов, в эпоху, которая, хотя и породила современный блокбастер “Челюсти”, возможно, определяется сложными исследованиями персонажей, такими как “Крестный отец“, “Таксист” и “Женщина под влиянием“.

Карпентер создал целую серию работ, основанных на плотном сюжете, бинарных персонажах и технической точности. Сочетая чувствительность фильмов категории B с уровнем контроля Хичкока, пропитанные синтезаторами кошмары, такие как “Хэллоуин” и “Побег из Нью-Йорка“, они наполняют наши умы лихорадочным свечением. “Нечто” – это закрученный магнум опус, что до сих пор остается одним из лучших примеров чистого мастерства спустя четыре десятилетия.

Время летит незаметно, когда вы сражаетесь с инопланетянами из огнемета в Антарктиде!

По мере раскрытия каждой мрачной детали — надвигающейся метели, сбитых коммуникаций, странного существа, найденного в лагере норвежцев — становится ясно, что мы имеем дело с угрозой, находящейся за пределами нашего понимания.

Аарон Рое

Журналист, кинокритик

“Нечто” объединило Курта Рассела с невероятным составом характерных актеров, включая Кита Дэвида, Уилфорда Бримли, Ричарда Дайc Арта и Ричарда Мазура, и заставило их бороться за свою жизнь, пока инопланетное существо медленно убивает их одного за другим.

Как только начинается партитура Эннио Морриконе, нас охватывает пульсация ужаса. Зловещие синтоны напоминают нам о том, насколько важна музыка в фильмах Карпентера – метрономический, интуитивный, инкапсуляция повествования с несколькими нотами.

Нечто. Главная тема.

Для 1982 года спецэффекты великолепны — в основном потому, что они включают в себя взрывы и липких инопланетян, которые не созданы компьютером. Кровь и кишки вполне реалистичны; таким образом, фильм часто просто отвратительный, с телами парней, которые регулярно раскалываются и тому подобное. Есть даже убедительная “живая” отрубленная голова, которую трудно найти в любой период времени кинематогрофа.

Сцена, когда Мак связывает членов съемочной группы, подозреваемых в том, что они инопланетяне, и проверяет их кровь (заставляя инопланетянина среди них проявлять себя ужасным образом), заняла 48-е место в рейтинге “100 самых страшных моментов из фильмов”.

Вставная полая фальшивая рука и рука, держащая тарелку, была разработана с механизмом, заставляющим кровавое “Существо” выпрыгивать, который работал примерно как воздушный пузырь – визжащий «кровавый» монстр был просто полым латексным гипсом, который быстро надувался и выскакивал из чашки Петри, удерживаемой полой рукой.

В копилку эффектов смело можно добавить “голову Палмера”. Первоначально “существо” было построено как муляж головы Палмера, которая просто разделилась пополам, обнажив щупальце, но это сочли неубедительным и заменили его трансформацией, изображаемой на экране с прогрессивными этапами. Три головы марионеток были созданы с воздушными камерами и изменяющимися внутренними формами, чтобы изобразить распухшие коннотации и глаза Палмера, прежде чем они в конечном итоге взорвутся, обнажив деформированный череп под ними.

Следующий кадр, на котором “Палмер” неестественно прыгает по потолку, был получен с перевернутым набором. Изначальн он должен был вырваться на свободу и бежать по стене, а затем по потолку – эффект, которого нужно было достичь с помощью вращающегося барабана, декорированного как комната.

Однако бюджетные ограничения наложили свой отпечаток. “Нам понравилась эта идея, и мы посвятили себя ее реализации даже после того, как она стала непрактичной – потребовалась команда из 20 человек, чтобы управлять барабаном, плюс стоимость установки, перевернутая плата за работу в опасных условиях для съемочной группы”- говорит Стюарт Коэн, продюсер фильма – “Я думаю, потому что это был настоящий киношный момент, шанс попробовать который выпадает редко. Когда с финансами мы определились и встретились в комнате отдыха, чтобы наметить менее дорогую альтернативу, а что может быть дешевле, чем каскадер, падающий в кадр и приземляющийся на матрас, покрытый тонким слоем окрашенной бальзы? Я с гордостью добавил топот, который мотивировал прыжок Палмера к потолку, и так родился эпизод”.

Затем чудовище прыгает обратно вниз и на глазах у других членов экспедиции раскрывает свою голову в пасть и хватает щупальцем Уиндовса, связиста, втягивая голову во вновь образовавшуюся пасть. Сложная кукольная голова, созданная для этой цели, была создана Боттином и Вилли Уиттенами, а внутренняя часть рта, зубов и языка были созданы Джеффом Кеннемором. Его сложные механизмы были разработаны Джиллеттом и его отцом. Она была отлита из пурпурной пены, чтобы выглядела правильно, когда раскалывается, и не было видно, что это просто пена.

Дизайн концовки стал результатом сотрудничества Хюбнера, Боттина и аниматора Рэндалла Уильяма Кука с дополнительными доработками самого Карпентера. У него была голова Блэра с чудовищным ртом, растущим сбоку, и две насекомоподобные руки вместо левой руки человека.

Раскадровка, но так и не снятая на пленку, представляла собой серию кадров, на которых скулящий Наулс виден на последних этапах поглощения, прежде чем его голова превращается в щупальце.

Прыгающая собака, вырвавшаяся из тела Блэра, оказалась особенно трудной. “В создание этой глупой собаки было вложено много усилий” – говорит Фарино, художник и техник по спецэффектам – “Трудно замаскировать суставы арматуры в очень тонких ногах, как это было сделано с этой собакой. Тонкие суставы должны иметь напряжение, удерживать позу и тянуться к пене, что становится все труднее, чем меньше вы становитесь”.

Кукла “Блэр-монстра” управлялась по радио и проводам, с широким диапазоном движений, включая выражения лица, движения глаз, рта и языка, а также изгибание рук и щупалец. Также был включен механизм разрыва желудка для кадра, в котором вырывается форма собаки. Некоторые функции, такие как деформированный рот собаки, также управлялись вручную изнутри тела существа. Всего для обшивки потребовалось 300 фунтов резины, а также уретан и стекловолокно для некоторых компонентов.

Самое сложное в “Нечто” – это взять что-то нереальное и заставить его выглядеть реальным, а для этого вам нужно заставить его выглядеть живым — оно должно дышать, мигать, дергаться и трястись. Я в восторге от внимания к деталям, которого мы добились. Обычно шанс такое сделать выпадает редко.

Роб Боттин

Художник, создатель спецэффектов

Очень большая работа заключалась в том, чтобы убедить аудиторию в том, что это Нечто реально. Возможно, мы слишком убедили их в этом!

Джон Карпентер

Режиссер

Всем хорошего дня!

 

Источник

Читайте также