Необычный опыт, но не самый приятный геймплей.
Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского.
Проект выделялся среди конкурентов ещё на анонсе: редко маленькие игры привлекают актёров первой величины. Но после прохождения становится ясно, почему они согласились работать с разработчиком-дебютантом.
В отличие от Outer Wilds, ещё одного проекта о временных петлях от Annapurna Interactive, игра Луиса Антонио многое берёт из кинематографа. Это маленькая авторская драма, которая в одни моменты выглядит неловко из-за выбранного медиума, а в другие даёт совершенно новый опыт — будто вы сами попали во временную петлю.
Мир в обувной коробке
Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. Героя озвучил Джеймс Макэвой, его пассию — Дэйзи Ридли, а злого копа сыграл Уиллем Дефо. Он здесь переигрывает младших коллег: в отличие от них легендарный актёр обладает очень уж узнаваемым и глубоким голосом.
Живые герои и в меру закрученный сюжет погружают в события игры. На погружение работает и отличный саундтрек, который поддерживает саспенс. В особенные моменты музыка подстраивается под ситуацию так точно, что на глаза наворачиваются слёзы — будто смотришь финал «Начала» или «Однажды в Америке», а не играешь в маленькую игру от разработчиков-дебютантов.
Twelve Minutes полна деталей. Трудно рассказать о её сюжете что-то кроме завязки, и не испортить прохождение — чуть ли не каждое действие немного двигает сюжет вперёд. Прошлое героев постоянно обрастает подробностями, необходимыми для того, чтобы увидеть самые интересные концовки.
Их тут несколько, причём большую часть можно запустить на любом этапе игры. В зависимости от ваших действий, главный герой может оказаться трусом, бросившим жену, или раскаявшимся преступником, получившим по заслугам — выбор игрока в Twelve Minutes имеет значение. Его последствия проявляются даже в мелочах вроде поведения цветка, растущего сквозь время, и меняющейся картины на стене.
А некоторые детали, делающие мир игры ещё более цельным, легко упустить из виду. Например, типичный для временных петель троп в духе финальной схватки из «Людей в чёрном 3». Главный герой Twelve Minutes самостоятельно учится с каждым циклом, и если при первой попытке прикончить полицейского он вырубается от одного удара, то потом может увернуться аж от пяти. Таких ситуаций мало, но все они вызывают улыбку.
Меньше значит больше
Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. В рамках одного помещения гораздо проще проработать минимальное количество взаимодействий, способных удивить игрока. Поэтому поначалу Twelve Minutes может напомнить immersive sim из-за обилия возможностей. Все предметы здесь работают по логике реального мира.
Ножом можно убивать и вскрывать решётки вентиляции, водой в стакане — утолять жажду или поливать цветок. На пользу пошло небольшое количество героев: в событиях Twelve Minutes напрямую участвуют всего три персонажа, и разработчик предусмотрел почти любое логичное развитие их встреч в маленькой квартире. Здесь нет «неправильного» варианта действий, ведь почти каждый поступок ведёт либо к новым ответам, либо к уникальной сцене.