Утечка умов
«Игра в имитацию» (The Imitation Game), 2014
Приятная художественная биография Алана Тьюринга с атмосферой британской интеллигенции военных времен преподносит классическую роль-клише Камбербэтча. Очень умный, заносчивый и загадочный со стандартной установкой «иногда мы не можем делать то, что хорошо — мы должны делать то, что логично».
Тем не менее, он — носитель не только знаний, но и внутреннего очарования. Гений, трагически непонятый современниками. Кажется, это не он расшифровывает тайну немецкой шифровальной машины, а наоборот — «Энигма» становится ключом к пониманию психики героя.
«Пятая власть» (The Fifth Estate), 2013
Камбербэтч в роли основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа. Перед нами снова герой c дозой поврежденной в детстве психики, поседевший и типа как гениальный. Он — создатель пятой власти, которая что-то вроде шестого чувства, только уже с доказательствами.
«Брексит» (Brexit: The Uncivil War), 2019
Через идеолога крупной компании Доминика Каммингса проходит весь вавилонский ажиотаж Брексита. Сам фильм выполнен в манере особо серьезного, путаного и почти недоступного обычному человеку политического документального кино.
Картина чем-то напоминает ее годоваловую предшественницу «Власть» с Кристианом Бейлом. Да и интересна эта лента в основном британцам. Но смотреть стоит ради игры Камбербэтча, заметно «постаревшего» и «полысевшего» для проекта. Он накаляет обстановку до предела, разгоняет политическую машину — и вот кульминация.
Больше о Камбербэтче:
Высшее общество
«Конец парада» (Paradeʼs End), 2012
Сочувствую зрителю, но это чисто английский костюмированный сериал (как, например, «Аббатство Даунтон»). Главный герой Кристофер Тидженс — консерватор-ригорист и при том очень порядочный. Впрочем, при всей воспитанности и образованности Мистер Тидженс — человек, ничего не смыслящий в жизни практической.
«12 лет рабства» (12 Years a Slave), 2013
Не самая большая и яркая, но очень запоминающаяся роль Бенедикта Камбербэтча. Читает Библию, сочувствует чернокожей, которую разлучили с детьми, пытается помочь рабу. Достойно белого человека, но непривычно для затронутой темы картины. В этом и неординарность роли.
«Патрик Мелроуз» (Patrick Melrose), 2018
Буржуазный циник и английский денди, который вовсе не пренебрегает внушительными суммами денег, нет. Он их использует с собственной целью: накрыть жизнь белым саваном с помощью алкоголя и наркотиков. Но персонаж тоже не банален: стоит узнать его «историю происхождения» через отношения с отцом и матерью.
Больше о Камбербэтче:
Ни на что не похоже
«Франкенштейн» (Frankenstein), 2011
Пускай это спектакль, переведенный на экраны. Но такую потрясающую пластику и мимику не так уж и часто случается видеть. Герой то и дело изворачивается на земле, падает ничком, взывает к небу, протягивает к нему изувеченные руки. История монстра с человеческим сердцем, великолепные декорации — лишь дополнение к проницательной игре актера.