"Не смотрите на верх!" или "Не смотря на ложь?"

В конце 2021 года вышел фильм «Не смотрите наверх!». Звёздный состав, известный режиссер и прочее бла-бла-бла. Если вы пришли сюда за трейлером, агитацией и пересказом сюжета, то вам лучше перестать читать статью. Она написана для тех кто уже смотрел фильм, понимает о чём речь и для кого не будет 100500 спойлеров в одном абзаце.

Данный фильм однозначно культовое явление в жизни социума, которое вызывает максимально неоднозначные явления в жизни искусства. На этом трейлер закончен и начинаются спойлеры.

Эпизод №1. «Учёные»

Фильм с наслаждением издевается и высмеивает все страты общества: политиков, журналистов, блогеров, военных, обывателей. Он безжалостно вскрывает и давит их, как подросток прыщи, а знаете кого фильм абсолютно не трогает?

Экоактивистов и ученых. Для режиссера это «священные коровы», которых трогать нельзя. Ведь это именно они кричат о надвигающейся катастрофе глобального потепления, летящего метеорита, страшного ковида.

Да-да, нынче без ковида никуда. Фильм нещадно эксплуатирует всё творящиеся вокруг ковида. Изначально он задумывался, как панегирик борцам с глобальным потеплением, но ковид внёс свои коррективы.

Фильм «Не смотрите наверх!» конечно не о комете, а о ковиде. Отрицать это глупо.

Тогда почему в нём нет этих псевдо ученых-пропагандистов с телеканалов подделывающих статистику, передергивающих факты, отвергающих логику, без конца лепящих идиотские «аллегории» про ремень безопасности в автомобилях и вакцинах?

Где все эти ученые-«микробиологи» пишущие книги-бестсейлеры о ковиде с микровысшим образованием, которых выгнали с 3 курса универа?

Их в фильме нет. Режиссёру даже страшно подумать и представить мир где ученые оказываются такими же конъюнктурщиками, имитаторами и лжецами, как и обыватели.

Ему страшно о таком мире подумать, а нам каково в этом мире жить?

Эпизод №2. «Капитализм и бизнесмены»

В фильме очень яркий собирательный образ капиталиста/бизнесмена Джобса-Маска-Безоса-Цукерберга. Яркий и максимально омерзительный образ. Фактически весь сюжет фильма крутится вокруг поступков этого уродца. Его корпорация захватила весь мир и второй смысл названия фильма кричит: «Не смотрите наверх! Пяльтесь в экраны ваших смартфонов!». Этот олигарх-подонок скупил всех включая президента Америки и готов уничтожить всю планету ради драгоценных металлов с кометы для своих смартфонов.

Конченный капиталист-ублюдок прямо со страниц советского журнала «Крокодил» 1957 года издания. Вот только…режиссёр нам в очередной раз врёт.

Сегодня любой бизнесмен Америки это холдей и обслуга власти. Он снимает с себя портки при любом косом взгляде политика, а за бюджетное финансирование готов содрать портки с собственной матери.

Илон Маск бюджетник, который без денег правительства и государственной NASA давно бы уже торговал шаурмой в Армавире.

Цукерберг неделю ходил в памперсах, когда политики из сената просто позвали его поговорить. Он понимал, что всю его великую империю эти политики могут уничтожить одним листком А4 с двумя абзацами текста. Тик-ток тому свидетель.

Вот только левацкой Америке и левацкому режиссёру это признавать не хочется. Ему проще обманываться и обманывать зрителя. Кстати в фильме нет ни одного деятеля искусства, который выставлен, как лжец-глупец-подонок. Случайность? Не думаю.

Эпизод №3. «Политики»

Политики показаны конченными безответственными уродами, недоумками и лжецами. Им наплевать на угрозу всему человечеству. Они всегда решают только свои проблемы. Это правда, но рассказана она языком лжи.

На самом деле торговля угрозами и запугивания пипла главная питательная сила любого политика. Они ухватятся за любую комету, потепление и озоновую дыру ради того, чтобы закошмарить людей , устроить административный фашизм и попилить на этом немножко денюжек.

т.е основная, ключевая фабула/твист фильма ложь от первой до последней буквы.

Эпизод №4. «Журналисты»

В фильме это конченные, но позитивные твари. Любой ужас они превращают в веселье и позитив. Прости, дорогой режиссёр, а вы когда последний раз телевизор смотрели?

Сегодня журналистика это война хейта, ненависти, разжигания и кликбейта.

И это ровно то. Что с наслаждением хавает пипл. Хавает с телевизионных экранов и интернетовских тачскринов.

Получается режиссёр очень метко высмеял журналистов при этом в очередной раз соврав и подменив понятия.

Эпизод №5. «Обыватели»

В фильме тупым обывателям наплевать на угрозу уничтожения планеты, а гораздо важнее сплетни про ссору-примирение тупой певички и идиота диджея.

Когда комету несущуюся уничтожать Землю становится видно уже не вооруженным взглядом ученый и его аспирантка запускают в соцсетях флешмоб «Посмотрите наверх!». Власти естественно запускают встречный флешмоб «Не смотрите наверх!» который радостно подхватывает большинство обывателей.

Почему обыватели начинают это делать?

У режиссера на это гениальный и универсальный ответ: «Потому что!».

Просто «потому что». Видимо потому что они же обыватели и потому что это им велело начальство.

Бред. Ложь.

Обыватель не слушается начальства и не верит ему.

Обыватель это пуп Земли. Вершина эволюции.

Ровно поэтому ему надо внушить, что он светоч эволюции, научного знания и именно он на стороне ученых, а их оппоненты тупые плоскоземельщики, верящие в чипирование и жгущие вышки 5G.

Если хочешь управлять быдлом — убеди их, что они пуп земли, светоч знания и эволюции. Ровно тогда они отключат критическое мышление, забудут о логике и доказательной медицине. Они станут сектой верующих в «ученых» из Эпизода №1. Сектой самодовольных мракобесов, готовых порвать оппонентов.

Не смотри наверх!

Не снимай маску!

Не спрашивай про эффективность вакцин!

Вот так это происходит в реальном мире, а не в выдуманном кинофильме.

Почему режиссер этого не показал? Не знал? Не подметил?

Не думаю.

Просто в мире неповторимых «снежинок» нельзя выдавать тайны про «пуп Земли». Просто режиссёр сам «снежинка» из секты просвещения и всезнающих ученых. Он умеет смеяться над другим, но не умеет смеяться над собой.

«Эпилог»

Фильм «Не смотрите на верх!» станцевал джигу на граблях сериала «Чернобыль» от HBO.

Оба этих великолепных произведения рассказывали о страшной лжи, которая всё уничтожает и при этом врали на прополую. И врале не в пластиковых окнах хрущевок из 80-х, а в самых главных вещах врали: в сути, в смыслах, в морали и нравственности врали.

Через ложь объясняют нам недопустимость лжи.

Возможно я просто «не выкупаю» и это такой постмодернизм и постправда, но по-моему это тупое наедалово.

Режиссер фильма «Не смотрите наверх!» осознано делает всех героев плоскими, бесхарактерными, примитивными. Он превращает фильм в примитивный комикс, набор картинок из советского журнала «Крокодил» за 1957 год.

Естественно актерам в такой парадигме нечего играть, негде показать свой талант. В фильме собран самый звездный состав, но это их самые примитивные роли.

Ровно поэтому все кинокритики и искусствоведы поставили фильму максимально низкие рейтинги.

Леонардо ДиКаприо несколько дней спорил с режиссёром выбивая себе актерские спецусловия в этом комиксе. Всё чего ему удалось добиться две минуты в финале фильма, когда всё рушится, а он сидит за столом.

Отвратительная игра актеров, отвратительный сценарий, отвратительная режиссура и я убеждён, что это было сознательное решение создателей фильма.

Бывают фильмы-комедии, фильмы-трагедии, фильмы ужасов, а в данном случае мы впервые увидели фильм-отвращение.

При его просмотре не хочется смеяться и ты испытываешь отвращение ко всему: к героям, ситуациям, артистам и сценаристам.

Ты должен нажраться этим отвращением по самое горло, чтобы в финале воскликнуть: «Господь! Комета! Да расхерачь уже нас всех! За омерзение наше!».

Лживый фильм-отвращение. Стоит ли его смотреть?

Конечно стоит. «Культовое» не значит лучшее, не значит красивое.

«Культовое» значит must have, обязательное к просмотру если ты думающий человек, претендующий на просвещенность.

Ведь всё равно после всего, что вы переживёте у вас останется только один вопрос: «Зачем трехзвездный генерал продал аспирантке бесплатную еду в Белом доме?»

 

Источник

Читайте также

Меню