На классический Star Trek, конечно, тоже не похоже.
Star Trek всегда был о сильных капитанах с чётким моральным кодексом. Кирк, Пикар, Сиско, Джейнвей, Арчер — они руководили целыми командами, изучали новые миры, искусной дипломатией находили пути из сложных ситуаций, иногда воевали, но неизменно несли на своих плечах огромную ответственность — как за жизни экипажа, так и за весь Звёздный флот.
Сам же Звёздный флот — это свод чётких правил, за нарушение которых можно угодить под трибунал. Разумеется, каждый из «сильных капитанов Star Trek» не раз и не два эти правила нарушал: порой ситуация настолько сложна, что приходится выбирать — и риск оказаться на военном суде тоже всегда преследовал их.
Вышесказанное в меньше степени касается Джонатана Арчера из «Энтерпрайза», который исследовал новые миры ещё до создания Федерации объединённых планет, но и там были схожие дилеммы.
От концепции «сильных капитанов» отошли авторы Discovery, впервые предоставив возможность рассказывать историю старшему помощнику. Сам капитан корабля и вовсе оказался предателем, которого затем заменил Кристофер Пайк — вновь «сильный капитан».
Ещё дальше от этой концепции отходит комедийный мультсериал «Нижние палубы» (Lower Decks) от одного из авторов «Рика и Морти», — здесь историю ведут и вовсе от лица обычных энсинов, которые обитают на тех самых нижних палубах.
Тут стоит сразу определиться: к Star Trek: Lower Decks ни в коем случае нельзя относиться серьёзно. Частью канона мультфильм тоже считать, очевидно, нельзя — это идиотская, абсурдная комедия, которая стремится быть похожей на «Рика и Морти», но при этом зажатая в тисках вселенной «Звёздного пути».
Хотя концепция-то очень интересная. Вот завершила капитан Джейнвей какую-нибудь важную дипломатическую миссию, договорилась о помощи неизвестному ранее народу дальта-квадранта в обмен на полезные ископаемые — пошли титры.
Но что-то ведь было дальше? Кто-то же рассчитывал и телепортировал на их планету груз, кто-то обговаривал с инопланетянами количество делития, поднимал это всё на борт? А что насчёт разрухи, которая остаётся на некоторых палубах звездолёта после встречи с какими-нибудь кейзонами? А праздники кто планирует?
С этой стороны «Нижние палубы», конечно, очень интересны — шоу об обычных ребятах, которые делают грязную работу, которая обычно остаётся за пределами событий «взрослых» сериалов. Тут первым делом вспоминается неудачный сериал по DC «Бессильные» о простых «офисных крысах», которые делают гаджеты для супергероев — его закрыли после первого же сезона. Просто потому что никому не интересны обычные люди.
Вероятно, понимая это, авторы «Нижних палуб» сразу же избавляют главных героев от рутины. Да, всё самое интересное вроде как случается с офицерским составом, но и обычным энсинам есть чем заняться. И, судя по первым двум сериям, приключения эти ничуть не менее насыщенные. На героев даже вещают важную миссию по сопровождению авторитетного клингонского воина — какие ж это нижние палубы и рутина?
При этом главных героев постоянно выставляют неудачниками, даже учитывая, что со своими миссиями они справляются отлично. Командный состав звездолёта при этом здесь выставляется нарочито надменным — это храбрые, отважные ребята, которые плевать хотели на команду с нижних палуб. И в отчётах их не упоминают.
Второй вопрос — концептуальность. От «Нижних палуб» можно было ожидать чего-то вроде «Рика и Морти», тем более что вселенная Star Trek богата на безумства: случиться там может почти что угодно. Но вряд ли стоит ожидать параллельные измерения с креветками-нацистами или кричащее солнце — Star Trek всё-таки должен держаться в рамках хоть какой-то научности и реализма.
Так что вместо интересных концепций (один Q только чего стоит) в первых двух сериях пока проблемы с самоидентификацией главных героев и невзначай наметившаяся любовная линия.
Ну а юмор… юмор у каждого свой, оценивать его невозможно. Это не дикий и местами чернушный «Рик и Морти», и даже не «Крайний космос». Просто в меру потешное шоу с неплохим потенциалом — для фанатов Star Trek. Остальные всё равно ничего не поймут.