Не Rampage единым: вспоминаем игры про гигантских монстров

Пятёрка проектов, заслуживающих упоминания.

Считанные дни остались до выхода в прокат фильма «Рэмпейдж». А это значит, у нас появился повод вспомнить игры, где вы управляете монструозным гигантом, крушащим всё вокруг.

Peter Jackson’s King Kong

Первой на ум приходит Peter Jackson’s King Kong, официальная игра, созданная по фильму новозеландского режиссёра.

Питер Джексон решил продолжить свою оскороносную карьеру выпуском картины о жизни (и смерти) гигантской обезьяны. Режиссёр поставил себе цель — создать ремейк, верный духу оригинала, вложив в него всё своё мастерство и приправив действо современными технологиями.

Игра старается не отставать от первоисточника, щеголяя увлекательным геймплеем и шикарной графикой. Но главное, в ней можно было поуправлять самим Кинг Конгом! В качестве эксклюзива для консоли нового поколения Xbox 360 (и PC) авторы припасли уровни, где вы могли бегать, лазать, карабкаться и…сражаться с динозаврами.

Благодаря новым технологиям и шейдерам шерсть Кинг Конга смотрелась как живая, а уровни с его участием проходились взахлёб.

Игра отметилась на Spike TV 2005 множеством номинаций, включая «аction года», получив заслуженную победу в трёх из них. В качестве креативного директора и геймдизайнера выступил создатель Rayman и Beyond Good & Evil Мишель Ансель.

Godzilla

Основанная на франшизе компании Toho игра о японском монстре не снискала такой популярности, как серия фильмов Godzilla. Экслюзив семейства PlayStation, вышедший в конце 2014 года, предлагал пользователям устаревшую графику, спорный дизайн уровней и неотзывчивое управление.

Несмотря на возможность управлять Годзиллой делать это было не просто скучно или неинтересно, а, местами, невозможно. Монстр застревал в декорациях, не хотел поворачиваться куда следует, в общем всячески мешал пользователям наслаждаться игрой.

Из плюсов стоит отметить точное воссоздание самих монстров и большое количество контента, способное занять игрока на длительное время. А в качестве эксклюзива платформы PS4 в игру был добавлен онлайновый мультиплеерный режим на троих игроков.

Западные критики разгромили игру в пух и прах, подведя общий бал на сайте Metacritic к 38 из 100 возможных.

War of the Monsters

Совершенно другой вещью была игра War of the Monsters, позволяющая стравить на одном поле брани гигантскую обезьяну и ящерицу-мутанта.

GameSpy описывает игру «в десять…нет, в двенадцать раз веселее Rampage». И действительно, если в последней монстры могли только рушить здания, то в War of the Monsters они сражались между собой, а разрушенный город был всего лишь следствием их войны.

Вышедшая в 2003 году на PS2 игра представляла собой файтинг один-на-один или жестокое побоище четверых игроков каждый-сам-за-себя. Монстры имели две полосы, показывающие здоровье протагониста и его выносливость. Игрокам было разрешено взаимодействовать с декорациями: взбираться на здания, рушить или прыгать с них, нанося критические повреждения оппоненту; использовать различные транспортные средства, а также радиоантенны в качестве оружия; собирать зелёные и синие орбы для пополнения запасов здоровья или выносливости.

War of the Monsters включал в себя оригинальный слит-скрин для двух игроков, в котором разделяющая полоса пропадала с экрана при сильном приближении игроков другу к другу. В проекте даже имелся сюжетный режим с пояснением случившейся вакханалии, в создании которой не обошлось без инопланетян с их летающими тарелками. В нём вы должны были зарабатывать специальные очки для разблокирования новых городов, монстров и скинов. Также они давали доступ к мини-играм, например «разрушению города».

Игра была благосклонно встречена критиками и в 2015 году с помощью встроенного эмулятора получила переиздание для PS4 (только для американского рынка).

Colossatron: Massive World Threat

Вышедшая в 2013 году для мобильных платформ Colossatron подняла волну почище Rampage. Уж очень увлекательно в ней было крошить постройки, технику и жалких человечков.

Управляя гигантской змеёй, вы должны были посеять хаос в жизни людей, в панике сообщающих в новостях о роботе, захватившем их город. В проекте имелась оригинальная система прокачки, основанная на жанре «три в ряд», где вы должны были собрать вместе различные цветовые части тела своей подопечной. При правильном расположении детали собирались воедино, а игроки получали усиленные оружие и броню.

Colossatron: Massive World Threat предлагала два игровых режима: обычный набор миссий и выживание. Последний располагал неограниченным количеством времени и открывался после прохождения определённой миссии в стандартном режиме.

Каждое задание включало в себя босса локации, а под конец вам надлежало победить самого General Moustache (буквально, Генерал Усы).

Evolve

Но не только в одиночных кампаниях или драках встречались большие чудовища. Взять на себя смелость управлять гигантским монстром игроки могли в онлайновой соревновательной игре Evolve.

Американская компания Turtle Rock Studio, ответственная за Counter-Strike: Condition Zero и Left 4 Dead, в 2015 году выпустила оригинальный командный FPS. Концепция игры представляла собой асимметричный мультиплеерный шутер, в котором команда из четырёх человек преследует одного мощного героя.

В качестве одиночки выступало чудовище, поначалу слабое, но способное отожраться (в прямом смысле) и дать отпор зарвавшимся людишкам. В качестве монстра вы могли скрываться и ускользать от охотников, выслеживать и собирать пропитание, а также покрывать огромные дистанции и убегать со скоростью неподвластной преследователям. Используя смекалку и ум, игрок должен был оставаться незамеченным до тех пор, пока не накопит силы настолько, что сможет пойти войной на врага, либо разрушить его базу, уничтожив гигантское ядро.

Авторы предлагали выбор из нескольких оригинальных персонажей, здесь вам и летающий Кракен, способный ненадолго зависать в воздухе и швыряться оттуда разрядами электричества, тут и Призрак, способный становиться невидимым и исчезающий из поля зрения в мгновение ока…был в игре и «стандартный» монстр, покрывающий огромные расстояния одним большим прыжком и бросающий во врага гигантский валун.

К сожалению проект был очень требователен к командной работе и мало кто из игроков мог на равных сражаться с гигантским монстром. По этой причине (а ещё благодаря жадности издателя и двум платным DLC по цене игры в сумме) детище Turtle Rock Studio с треском провалилось — проект попросту никто не захотел покупать. И в 2016 году игра сначала была переведена на условно-бесплатную модель распространения (PC), а после и вовсе закрыта.

Rampage

Ну и напоследок вспомним, с чего всё началось. Rampage была выпущена в далёком 1986 году на аркадных игровых автоматах компанией Midway. Завязка игры даже по тем временам не блистала оригинальностью. Три главных героя — Джордж, Лиззи и Ральф (в 2012 году имя использовалось в качестве названия одноимённого мультфильма Уолта Диснея), были трансформированы в гигантских монстров: Джордж, наевшись экспериментальных витамин, превратился в гориллу; Лиззи, наступив в радиоактивную лужу, стала ящерицей, а Ральф, скушавший пищевые добавки, получил облик волка.

Как вы понимаете, проект был рассчитан на троих игроков. В качестве монстра геймеры могли разрушать здания-высотки, есть людей, уничтожать вертолёты, танки и прочую технику.

Игровой процесс по сегодняшним меркам незауряден: чудовища карабкаются на здание, долбят по нему кулаком так, что вылетают стёкла и постепенно доводят его до полного разрушения. Для восполнения здоровья игроки могут использовать в пищу людей, вылезающих или выпадающих из окон, а также употреблять другие продукты питания: фрукты, жареную курицу и даже солдат.

В качестве врагов выступают не только стандартные пули служивых и снаряды техники, монстр получает урон от динамита, падения и даже ударов других монстров. Также опасность представляют бытовые приборы, фототехника и сигареты. Например, нельзя хватать тостер, пока из него не вылезет тост и наоборот — фотографа надо съесть до того, как он воспользуется вспышкой.

У каждого класса монстров имелся специальный вид бонуса, дающий множество очков единовременно: Джордж мог хватать женщин, Лиззи — мужчин, а Ральф — бизнесменов.

Мир игры содержал несколько городов США, а порт для консолей охватывал 43 штата и две канадские провинции!

Оригинал впоследствии был перенесён на великое множество платформ, а версия для Atari Lynx включала специального четвертого персонажа по имени Ларри, гигантскую крысу.

«Рэмпейдж» выйдет на большие экраны 12 апреля 2018 года в 3D и IMAX. Главную роль в фильме исполнит Дуэйн «Скала» Джонсон, а режиссирует картину автор «Разлома Сан-Андреаса» Брэд Пейтон.

 
Источник: DTF

Читайте также