Дети Плесени: о демо-версии

Поклоны кротам, хохот червей и прочие нетривиальные развлечения в реалиях таинственной общины, состоящей лишь из детей.

Не остановись, не обернись, не воротись: о демоверсии Дети Плесени

Отечественный геймдев — таинственный зверь. Не кот Шредингера, отнюдь, как хотелось бы пошутить, но в некоторой степени
определенно кот: находится большую часть времени в полукоматозном сне, чтобы потом вскочить, начать метаться, что-нибудь свалить и претензиозно сделать вид, что он тут не при чем, но так было задумано. Встать в метафизических дверях и не помогать игроку понять, что же им всем надо, или всячески неэффективно расходовать корм и наполнитель для лотка — это вообще его святая обязанность. Но иногда отечественный геймдев-кот невероятно мил, вдохновляющ, талантлив, запоминается с половины фразы в какой-то сделанной на коленке и вопреки поделке, и, как писал Пратчетт, в эти моменты обретает всю игровую любовь просто потому, что мил и существует, а вовсе не потому, что полезен, эффективен или лучше других.

Я, в случае последнего, конечно, о творениях Ледорубов, Morteshka (Черная книга), Sever (Жизнь и страдания господина Бранте), Do My Best (The Bookwalker: Thief of Tales), AurumDust (Ash of Gods: Redemption) и энтузиастов наподобие Якова Бутузова (Loretta) — и причине сегодняшнего размышления, облеченного в текст, от Евгения Чугунова и The Growing Stones.

О чем демоверсия?

Вороний крик. Что-то дурное надвигается — чувствует гнилое сердечко.

Не остановись, не обернись, не воротись: о демоверсии Дети Плесени

Кирфел предсказывает будущее да провожает безродных и себе подобных на тот свет, ибо все они — ущербные, недостойные перерождения, без предков, без призвания, без души. Живут они, обделенные благодатью Матери-Земли долго, Переживают Закат, как повелось, в одном теле до безвозвратной смерти, не то, что остальные — в 19 приводят которых к свежей могиле, где упокоеваются счастливцы и ждут возвращения. «Ведьма» — с пренебрежением кличут Кирфь, даже за добрые вести готовы едва ли процедить благодарность, в каждом хорошем слове видят мерзость и грязь. Лишь жрица Могилка, милая девочка, что разговаривает с мертвыми, что кормит их, что следит, дабы не вышли они в живые люди живые, что взрезает счастливых, которых к перерождению у могилы добра с Кирфел.

Покойники-то знаешь, как косы бояться. Особенно мальчики. Их только ею обратно и загонишь. Девочки-то выйдут, поплачутся на плече и обратно улягутся. На левый бок.Могилка

Вся жизнь ведьмы — служение на благо деревни, да проведение обрядов. Ведьм четыре. и далеки они от сестринской любви друг к другу, но скованы, словно кандалами — ошибется одна в ритуале, вся деревня будет загублена. Потому ненавидят их, потому и бояться, потому и позволяют жить. Потому и отчаяние настигает Кирфел, когда новой умершей, что нужно сопроводить в другой мир, оказывается их собственная сестра. Втроем селение не уберечь своими силами, а, значит, нужно искать несвои… какими бы жуткими они ни были.

Не остановись, не обернись, не воротись: о демоверсии Дети Плесени

Как играется демоверсия?

Ох, ну, как же может играться визуальная новелла с перемещением в духе старых квестов по экранам справа налево или слева направо?

Не остановись, не обернись, не воротись: о демоверсии Дети Плесени

На странице Steam все лаконично: «Дети Плесени — смесь двухмерного приключения и визуальной новеллы», и ни слова лжи в данном высказывании нет, а проценты в «смеси» пока склоняются ко второму жанру — да, большую часть времени здесь нужно читать, а не играть.

Без паники, текст не выкидывается на вас огромными простынями ужасного шрифта и стиля.

Подобного здесь, к счастью, не наблюдалось.<br />Куда как монолитнее, не правда ли?<br />

Небольшая полоса справа, где на темном фоне каждому говорящему соответствует его неяркий, приятный цвет реплик, так что даже без взгляда на портрет ясно, когда беседуют несколько человек.

Часто предоставляется возможность выбора тона ответа — Кирфел может быть то почтительной к традициям в смиренной, то более резкой и самовольной, но судить о том, окажет ли это влияние на повествование дальше, я не буду. Само лицо, как и положено, меняет выражение, пока справа, на свободной от диалогового сегмента области замирают фигуры героев.

В остальное время — идем о края экрана до края, иногда углубляясь в задний план, под совершенно ладный симбиоз из невнятных говоров (как в доме Жильца из «Тук-тук-тук» или в Степи Мора), мягкого перезвона колокольчиков и мелодичного журчания воды и шелеста трав. Зачастую «что-то, звучащее на фоне» в визуальных новеллах или адвенчурах меня совершенно не способно заинтересовать, но здесь прямо некое чудо, а не музыкальное сопровождение.

Однако, есть и приятное разнообразие — или неприятное, кому как: совсем заскучать, монотонно нажимая наиболее удобную кнопку для продолжения разговора и не обращая внимания на суть, не дадут Время от времени придется и проявить прыткость или внимательность, реагируя на события.

За демоверсию их было три типа, и ни один не вырвал меня из повествования, потому я считаю находку приемлемой и даже достойной.

Итак, что же приготовили разработчики?

Первым испытанием станет коварная проверка того, как внимательно вы читаете. В одном из диалогов Могилка спросит главную героиню о важном для мира игры правиле, которое поведала несколько минут назад, и отвечать придется быстро. За правильный ответ Кирфь похвалят, за неправильный — сами понимаете. Надеюсь, частить с подобным не будут — в тех же играх от Telltale это в каждом диалоге страшно раздражало, но сама идея мне очень по душе.

Ну, милашка же!<br />Ну, милашка же!

Следом идет не менее коварная проверка того, как вовремя вы можете нажимать на кнопку. В другой беседе к героине обратятся по ее прямой обязанности — нагадать будущее. Для сотворения ритуала девушке нужно прочесть заговор, где каждая строка должна быть произнесена в определенное время, так что игроку, как в каком-нибудь The Dark Pictures Anthology или Until Dawn нужно соотнести правильный момент с движущейся шкалой и со всей ответственностью нажать на кнопку. И даже получить результат.

И завершает историю третья коварная проверка того, как ловко вы можете удерживать индикатор в заданной зоне при его периодических стремительных отклонениях.
Финальным актом демоверсии является ритуал, в ходе которого главная героиня должна принять особую настойку, выжигающую внутренности — прямо как Порошочек, умиляюсь я — и разделить свое тело с духом умершей.

Не остановись, не обернись, не воротись: о демоверсии Дети Плесени

Обряд описывается как приносящий муки, ибо душа мечется в смертной и чужой оболочке, а у Кирфь буквально болит сердце за усопшую, потому сначала нужно просто стараться, чтоб «ползунок» был в безопасной зоне, параллельно читая заговор (те есть, прокликивая диалог, да), а затем его начнет штормить по крайним положениям под стать заходящейся в спазмах мышце
Не справились? Не расстраивайтесь, для таких, как вы, есть ачивка — если это хоть как-то компенсирует мучительную смерть девушки.

Мне было несложно уловить даже по общим описаниям ту хтонь и повсеместную жуть, что столь цеплялась крючками в творении Дыбовского — празднование Быка, шепот трав и нутро Земли, да и особо Могилка — ну, вылитая же Ласка, даже по некоторым речам! Помноженная наподобие «Детей Кукурузы», она прижилась здесь и расцвела: хоть быт и антураж поселения не выписан подробно и не встречает нас огромными лорными выкладками в Кодексе, при прохождении вступительного фрагмента нет стремления усомниться, нет желания найти провалы в логике, нет желания заместить игровой процесс походом на кухню за чаем.

Пока в детище The Growing Stones как представителе того жанра, где, почему-то, многие авторы считают, что надо лишь навалить побольше низкопробного текста, и для визуальной новеллы этого достаточно, не замечено типичных «болячек», и я очень надеюсь, что в течение всех 12 глав грядущего релиза они не проявятся.

store.steampowered.comThe Mildew Children: Chapter 1 on SteamFeaturing a blend of 2D adventure and visual novel. Chapter 1 is the very beginning of the grim tale about a village inhabited only by children who follow savage pagan traditions. A young witch Kyrphel, along with her sisters, are bound to perform a macabre Ritual in order to save their village.
store.steampowered.comThe Mildew Children on SteamFeaturing a blend of 2D adventure and visual novel, The Mildew Children is a grim tale about a village inhabited only by children who follow savage pagan traditions. A young witch named Kyrphel, along with her sisters, are bound to perform a macabre Ritual in order to save their village.
boosty.toKatherine – Бумагомарательство всех мастей 18+Эксклюзивный контент от Katherine, подпишись и получи доступ первым!

#Детиплесени

Источник

Читайте также