Не наливай больше тех же щей или моя оценка Blasphemous 2

С первой частью игры у меня как-то не задалось. Я прошел ее всю, но все ее прохождение меня не покидало чувство раздражения. В ней был абсолютно кривой платформинг и из-за падения в какую-нибудь пропасть, ты должен был начинать все с контрольной точки, а прыгать нужно было много, очень много. В ней был бэктрэкинг в больших количествах и если мне не изменяет память, при этом в ней не было точек перемещения и тебе постоянно приходилось пробегать одни и те же части уровня. В ней были душные арены, где ты постоянно умирал, но не от своего скилла, а от душного расположения врагов над какими-нибудь шипами. В общем не самые приятные впечатления.

Но тут выходят обзоры второй части и они делятся на 2 лагеря. Одни говорят, что игра стала во всем лучше и исправила все проблемы первой части, другие же говорят, что в игре почти ничего не поменялось и она стала только удобнее, но все это смахивает на большое ДЛС, и знаете, истинна где-то по середине.

Сюжет как обычно максимально непонятный. Все персонажи говорят какими-то намеренно непонятными фразами и вместо того, что бы сказать «у меня выросли крылья, потому что я то-то то-то», персонажи тут говорят «и Чудо спустилось с небес окаянных и были в его деяниях прожилки истинны, ведь перья, что птица носит на своей спину прошли трансплантацию на те места, где у человека течет костный мозг в позвоночнике и было это на 21 день стояния чудосвета милостливого», я и то сейчас понятнее написал, хотя пытался сделать максимально графоманскую чушь.

Поняв, что весь сюжет будет состоять из подобного, я просто даже вникать перестал в то, что там говорят персонажи. Задолбал если честно такой подход. Когда вышла первая Dark Souls и там было подобное, это было в новинку и добавляло игре какого-то шарма, теперь же, когда каждая 3-я игра соулс лайк и в каждой 1 такой игре подобное повествование, ну просто уже раздражает подобная подача.

Игровой процесс типичный для любой метроидвании. Ходим, прыгаем, бьем врагов, ищем секреты, прокачиваем персонажа, собираем способности, которые позволяют попадать в ранее недоступные места. Играть стало определенно НАМНОГО удобнее, чем в первую часть. Во-первых, теперь ты не умираешь от шипов и ям, у тебя просто забирают треть хп и восстанавливают рядом с точкой падения. Во-вторых, появилось быстрое перемещение между алтарями и из каждой большое зоны можно телепортироваться в другую такую-же, что убирает большую часть бэктрэкинга. Его к слову и так почти нет, если вы хотите просто пройти сюжет, сомневаюсь конечно, что у вас получится пройти его без прокачки, но а уж если захотите прокачаться, то будьте готовы очень много побегать.




Вообще на мой взгляд гигантская проблема всех метроидваний, что собирать все ништяки ты можешь только под конец игры, когда они тебе уже и нафиг не нужны. Так было и тут, я конечно собирал все, что попадалось, но прыжок по кольцам в воздухе появляется только после процентов 80% сюжета, и там остается буквально часа 2, этот факт меня прям обломал снова пробегать все локации и собирать то, что не очень то и изменит мой экспириенс.

Играть стало удобнее, но вот интереснее ли, тут сомнительно. По сути геймдизайн в игре неприлично примитивный. Видов врагов тут прям очень мало, на вскидку штук 20, и все они тасуются по мере игры. При этом у них может поменяться цвет, но зачастую даже цвет тот же. При этом у них растет урон и например, что в середине игры, вас каратышка с рапирой убивал с 3 ударов, что в конце он так же убивает вас с 3 ударов, и пофиг, что здоровья стало в 2 раза больше.

Самый излюбленный разработчиками элемент – закрыть вас на маленькой арене и спавнить там 3-5 волн врагов. Встречается такое каждые 5 минут, при этом это просто запредельно душные моменты. Во первых в игре есть контактный урон, во вторых враги тупо могут вас забить в угол, а сделать это проще некуда, ведь арены горизонтальные и прям очень маленькие, в третьих некоторые враги бьет с такой очередностью, что у вас просто нет возможности сделать хоть что-то и как только персонаж поднимается на ноги, его в эту же секунду сбивают снова и так пока не умрешь. В такие моменты игру хочется просто удалить, ведь в этом нет абсолютно никакого вызова, а ты просто умираешь из-за тупого геймдизайна. За пределами таких арен встречаются те же самые враги, но в других условиях с ними не сложно расправляться.

В целом, если принять факт, что ты будешь стабильно умирать 1-2 раза на этих душнейших аренах, то играть интересно, потому что у тебя постоянно появляются то новые возможности, то новые удары, и вот это чувство прогрессии подталкивает и вызывает азарт.

Боссы почти все простые и их как-то прям очень мало. В игре всего боссов 10 и штук 5 из них проходятся с первой попытки. Парочка остальных с попыток 5, а вот предпоследний босс, это просто какой-то бред сумасшедшего. Мало того, что он с каждого удара сносит тебе около процентов 70% хп, так и у него практически нет окна для удара. Это просто какое-то безумие, на вскидку только ласт босс из Секиро был настолько же диким. Это было бы нормально, если бы все боссы до него были такими же, но нет, и т.к ты за игру уже привык к сложности боссов, такой резкий скачок только разочаровывает. При этом его сделали как будто бы искусственно сложным, потому что все боссы до него тебе своими атаками сносят +-30% хп и дают шанс на отхил, а тут почти каждый удар ваншот, при этом нет окна вообще. И между фазами медленные, длинные речи, которые нельзя пропустить – гениальная задумка для босса, которого ты убьешь раза с 20го.

В итоге могу сказать, что игра вообще не обязательна к прохождению. Она на самом деле ощущается как какой-то придаток к первой части. Нет чувства, что ты играешь в новую игру, вторую часть, потому что она как будто на коленке сделана. Она короткая, в ней мало видов врагов, мало боссов, мало красивых мест и локаций. Складывается ощущение прям конвеерной игры. В то же время играть интересно и если уже начал, ее хочется пройти до конца. Идеальным вариантом будет взять ее со скидкой рублей за 500, вот тогда она точно отработает свои деньги. А за текущую цену брать ее точно не стоит.

 

Источник

Blasphemous, больше, же, или, Моя, наливай, не, оценка, тех, щей

Читайте также