«Не клон, а BotW-like». Обзор Genshin Impact

Первая gacha с бюджетом ААА игры.

«Не клон, а BotW-like». Обзор Genshin Impact

Genshin Impact стала белой вороной на фоне осенних игровых релизов. Подозрительно похожий на Breath of the Wild бесплатный проект от китайских разработчиков с легкостью завоевал признание игроков уже через неделю после релиза. Мы никак не могли пройти мимо, а потому подробно рассказали о новом проекте miHoYo в нашем новом материале.

«Да кто такие эти ваши miHoYo?»

Genshin Impact разработана Шанхайской студией miHoYo, первой игрой которой стала бесплатная FlyMe2theMoon. После вышло ещё несколько мобильных проектов — Houkai Gakuen и Houkai Gakuen 2, что для западных пользователей больше известны как Zombiegal Kawaii и Guns Girl Z.

GGZ смогла обрести свою аудиторию даже за пределами родины, и, как ни удивительно, её поддержка не прекратилась и до сих пор. Однако настоящая всемирная слава к miHoYo пришла с выходом в 2016-ом второй мобильной ARPG — Honkai Impact 3rd. Причинами её успеха можно назвать увлекательный игровой процесс, интересную историю и отличную графику. MiHoYo постоянно улучшает проект, вводя новые главы сюжета, ивенты и механики. В качестве дополнительной рекламы студия выпускает маньхуа (китайские комиксы) и короткометражки по мотивам игры. На данный момент HI3rd скачана свыше сорока миллионов раз, а miHoYo заработала с нее больше семисот миллионов долларов.

Со слов Лю Вея, руководителя студии, вскоре после выпуска Honkai Impact на китайском рынке miHoYo хотела создать игру, которая была бы интересна куда большей аудитории и объединяла пользователей со всех платформ. Разработка проекта, который в конечном итоге и превратился в Genshin Impact, началась в 2017-ом, однако официального анонса пришлось ждать до 2019-го.

Прошел показ, правда, не совсем гладко. На первый взгляд игра многим показалась копией The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а потому уже на выставке ChinaJoy 2019 фанаты Nintendo выступили с протестом у стэнда Genshin Impact. Хотя Лю Вей и не отрицает, что BotW является одним из источников вдохновения для их игры, GI всё же стоит рассматривать как оригинальный проект.

История, рассказанная ветром

Сюжет Genshin Impact начинается со знакомства с Эфиром и Люмин (каноничные имена главных героев, которые вы сможете поменять), брата и сестры, что могут путешествовать между мирами. Во время вступительной катсцены на их пути встает неизвестная богиня, которая, в зависимости от выбранного игроком персонажа, забирает одного из родственников, а оставшегося «запирает» в мире Тейват, оставив его/её без сил. Далее я буду упоминать протагониста в тексте как Люмин, так как играл за неё. Сюжет от вашего выбора почти не меняется, поэтому можете играть за кого пожелаете.

Люмин осталась без брата и без способностей перемещаться между мирами. В новом, неизвестном для себя месте, она спасает Паймон, похожее на фею существо, что и выступит в роли гида для героини. Вместе они доходят до Мондштата, города, жители которого поклоняются богу ветров. Здесь Люмин и начинает поиски своего брата.

Об истории говорить пока тяжело, так как есть две проблемы: первая — ваше продвижение по сюжету привязано к рангу путешественника (читай уровню аккаунта), из-за чего даже спустя неделю неспешного гринда я не смог увидеть всего; вторая — сюжет не доделан до конца, и на момент написания статьи готово только две главы (три, если считать пролог).

Однако, несмотря на это, я уверен, что история будет как минимум неплохой, потому что даже в пролог умудрились поместить один интересный сюжетный поворот. Да и не стоит забывать, что GI разрабатывают miHoYo, сценаристы которых уже продемонстрировали свое мастерство в Honkai Impact 3rd.

Помимо основной сюжетной линии в игре достаточно различных побочных заданий. Их вы, как правило, будете выполнять, чтобы набрать уровень для следующей сюжетной главы. Хоть геймплейно в большинстве своем они сводятся к «принеси-подай, пройди подземелье», истории в них рассказывают неплохие. Например, в одном побочном задании необходимо найти сокровище, попутно решая загадки, а другое обставлено как свидание с библиотекаршей, что своеобразно подходит к возврату потерянных книг. Здесь даже некоторый элемент нелинейности присутствует, хоть и влияет это, в основном, только на диалоги.

Кроме веток есть и более примитивные ежедневные задания, и так называемые поручения. Ничего особенного в них чаще всего нет, разве что иногда присутствует возможность выполнить их немного иначе, чем обычно. Ну, например, поручение, в котором вместо подкармливания стаи уток можно попросту их убить, чтобы те потом не пытались украсть корм у голубей.

Путешествие по континенту семи элементов

Первое, о чем мне стоит вас предупредить: я не играл в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, равно как и в любую из предшествующих ей частей. Поэтому, если в материале и будут сравнения с BotW, то получатся они крайне поверхностными.

События игры разворачиваются в открытом и достаточно немаленьком для мобильной игры мире. И несмотря на свои внушительные размеры, он не ощущается пустым. То тут, то там встречается различная живность, которую можно убить ради мяса, кучки монстров, лагеря дикарей, сундуки и подземелья. Хоть на данный момент и не доступен весь континент, а всего лишь два его региона, Мондштата и Ли Юэ вам хватит с головой.

Открыв карту в начале игры, вы увидите, что большая её часть находится за туманом войны. «Ну вот, опять вышки!» — мысль, которая, скорее всего, первой придёт в вашу голову. Оно как бы и так, но есть одно небольшое отличие. Да, вам нужно посетить статую одного из семи архонтов (богов), которые чаще всего просто стоят в мире, не закрыты за какими-то загадками и, как правило, не охраняются врагами. Достаточно просто найти и активировать их (в редких случаях сразиться с мини-боссами), и туман войны будет снят, а ваш список точек быстрого перемещения пополнится еще одной. В чем тогда заключается отличие от обычных «вышек»? Ну, статуи можно улучшать, за что вы будете получать различные награды и повышать выносливость персонажа.

Конечно, просто так бродить по миру вам никто не даст: во время исследований отряд то и дело будет натыкаться на лагеря, засады или патрули монстров, а в некоторых случаях они и вовсе будут выскакивать «из ниоткуда». Некоторые из них охраняют сундуки — чем больше врагов, тем лучше награда.

И раз уж мы затронули стычки с врагами, то я наконец-то могу перейти к боевой системе. Она базируется на взаимодействии команды из четырех персонажей и комбинации их элементов (их, в свою очередь, семь — ветер, огонь, лёд, вода, земля, молнии и трава). Причем элементальные атаки играют куда большую роль, чем может показаться на первый взгляд. Проще намочить недруга и ударить по нему электричеством, чем ковырять его простыми атаками, а вражеский деревянный щит можно и вовсе сжечь. Некоторые элементы еще и накладывают дебаффы, вроде уменьшения запаса энергии, повышения расхода выносливости и тому подобного.

Правда, огненное веселье будет продолжаться ровно до тех пор, пока не начнется дождь. Тогда же бесполезными станут и огненные стрелы одного из персонажей. Но не беда, ведь в таком случае вы начинаете бить врагов молниями, или просто превращаете всех промокших недругов в ледяные статуи.

Помимо стихий персонажи отличаются своими атаками и типами оружия. Есть бойцы ближнего боя с мечами и копьями, есть лучники, а есть маги. У каждого вида оружия есть свои особенности. Например, двуручные мечи куда лучше ломают земляные щиты, лучники могут выцеливать слабые точки врагов, а маги — наносить урон по области. А ведь помимо всего этого у каждого персонажа есть свои приемы и способности (их, правда, не так уж и много: две или три и ультимативный «взрыв стихий»).

Тейват можно исследовать как в одиночку, так и вместе с тремя другими игроками. Кооператив открывается на шестнадцатом ранге путешественника, и… пока что он выглядит бледновато. Проблемы типичные: сюжетные задания пройти вместе нельзя, сундуки может открывать только хост и прочее в таком духе. Скорее всего социальную часть будут улучшать и добавлять больше активностей, но пока что играть с друзьями не так интересно.

Без труда не выловишь и лут из сундука

Если вы подумали, что сможете просто играть в свое удовольствие и в случае чего пробежать сюжет на легкой сложности, не заморачиваясь с прокачкой, то я вынужден спустить вас с небес на землю. Нужно помнить, что Genshin Impact — это не ААА за полную стоимость с историей на тридцать часов, а бесплатная мобильная игра-сервис. Разработчикам нужно удерживать внимание игрока в своем проекте, именно поэтому сюжетные главы скрываются за grind-wall’ом, который, правда, может некоторых и отпугнуть.

Скажу честно, усиленно гриндить на ранних этапах не придется. Да, тот же сюжетный контент и тот же кооператив закрыты за определенными рангами путешествия, но проблем с поднятием уровня не возникает, так как опыт вам начисляют почти за любую активность: за открытие сундуков, активацию точек быстрого перемещения, преподнесение даров статуям архонтов, прохождение подземелий, выполнение заданий, поручений и т.д.

Помимо ранга путешественника, вам нужно еще прокачивать и персонажей. Уровень героев накапливается в бою и за выполнение активностей, но проще и быстрее использовать книжки с опытом. Затем надо возвышать персонажа (так тут называют повышение максимального уровня), делать то же самое со снаряжением и по возможности не забывать о талантах. И на все это нужны ресурсы. Часть из них можно найти в открытом мире, купить у особых продавцов за отдельную валюту или получать в качестве награды за прохождение подземелий.

Я специально не рассказывал много о подземельях в предыдущем разделе, так как они все же больше относятся к гринду. Их игрок может посетить или по своему желанию, или по велению задания. Это отдельные уровни, которые пробегаются за пару минут и имеют всего понемногу: простые загадки, некоторое количество врагов, мини-босса в конце и награду.

Некоторые подземелья проходятся всего один раз, а некоторые предназначены для ежедневного гринда. Они имеют и свою особенность: чтобы забрать награду за прохождение, вам придется потратить местный аналог «энергии» — первородную смолу. Она также расходуется и на сбор наград за некоторые активности в открытом мире. Как и в других играх с «энергией», вы можете моментально восстановить её или специальными предметами, или за реальные деньги, или просто-напросто подождать.

Красоты и звуки Тейвата

Genshin Impact выглядит потрясающе. Ну, серьезно, у игры очень приятный стиль, и miHoYo выжала из Unity всё, чтобы она выглядела прекрасно даже на моем Honor 9. Это именно тот самый уровень «консольной графики», которым любят кичится многие современне мобильные проекты. Освещение, модели персонажей, анимации, эффекты — всё выглядит очень достойно для игры, которая изначально должна выходить на смартфоны. Да, Genshin Impact не выдержит никакой конкуренции с современными AAA-блокбастерами, однако она все равно выглядит очень красиво.

Композитором игры выступил Ю-Пэн Чэнь, и проделал он просто феноменальную работу. В основе саундтрека лежит оркестровое исполнение, но каждому из регионов свойственны свои инструменты, связанные с культурой определенных районов реального мира. Так, для Ли Юэ музыку писали совместно с Шанхайским Симфоническим Оркестром и рядом исполнителей китайской народной музыки, а звучание Мондштата прорабатывалось совместно с Лондонским Филармоническим Оркестром.

Пока что официально доступна лишь часть саундтрека, связанная с Мондштатом, но в будущем, скорее всего, miHoYo выложат полную версию. К слову, музыкальное сопровождение в игре динамическое, меняющееся в зависимости от времени суток, местонахождения игрока и того, пребывает ли игрок в состоянии боя.

Судьбоносная встреча

И даже как-то в голове не укладывается, что со всеми вышеперечисленными преимуществами игра остается бесплатной. Очевидно, что кто-то должен будет оплатить сто миллионов долларов, которые miHoYo вложила в разработку и продвижение проекта. Я думаю, настало время поговорить о местном донате.

Наполнение магазина для бесплатной игры пока что довольно скудное. У нас есть возможность купить два набора с опытом, оформить подписку на ежедневное получение кристаллов для покупки молитвенных камней, сами кристаллы, а еще боевой пропуск, который доступен с двадцатого ранга путешественника. Но, учитывая сервисную модель Genshin Impact, магазин со временем будет пополняться новыми вещами вроде скинов для персонажей, планерами и прочим.

Но не стоит забывать и том, что Genshin Impact — gacha-игра, т.е. многих персонажей и их обмундирование вы будете получать из аналогов лутбоксов. Местная gacha названа молитвой. Иронично, потому что шанс в 1.6% на выпадение пятизвездочных героев действительно заставит вас молиться.

Остальных персонажей получить куда проще, так как шанс на их выпадение составляет 13% (если покупать сразу десять попыток). Брать по одной молитве — не вариант, так как шансы станут равны 0.6% за пять звезд и 5.1% за четыре звезды. Хорошо, что здесь присутствует «система жалости»: за девяносто попыток вам гарантированно дадут минимум одного персонажа высшей редкости. У молитвы на оружие другие шансы — 1.85% на пять звезд и 14.5% на четыре звезды.

За каждую «прокрутку» молитвы вам также дают две дополнительные валюты — звездный блеск и звездную пыль. Первый падает за предметы редкостью в четыре и пять звезд, вторая — за предметы редкостью в три. Они тратятся в отдельной вкладке магазина и предлагают свой ассортимент товаров. За блеск можно купить некоторых героев и оружие, а за пыль ресурсы для прокачки. В принципе, игроки уже высчитали, что выгоднее всего будет купить боевой пропуск и благословение богини, ведь за свою сумму при активной игре они дают куда больше, чем покупка кристаллов за те же деньги. Так что, если все же захотите подкинуть денег разработчикам, подумайте об этом варианте.

Genshin Impact — настоящий прорыв для китайского игропрома. На моей памяти, это первый мультиплатформенный ААА-проект из поднебесной, который еще и довольно успешно стартовал по всему миру. Может игра пока и не выглядит на сто миллионов долларов, но я точно могу увидеть силы и душу, которую сотрудники miHoYo вложили в проект. Да, без казусов не обошлось. Фанаты «Зельды» обвиняют игру в плагиате, а многие выражают опасения насчет вездесущности здешнего античита, но студия не игнорирует претензии игроков и старается на них отвечать.

Можно ли назвать GI клоном Breath of the Wild? Нет. Игра определенно брала оттуда вдохновение, но, в то же время, она старается всячески дистанцироваться от «Зельды». Тот факт, что одна игра использует те же идеи, что и другая, не делает её клоном. Мы же не называем все шутеры клонами Doom или все «Souls-like» проекты клонами Demon’s Souls.Также и в данном случае было бы правильнее называть Genshin Impact «BotW-like’ом», раз уж подобный поджанр начинает формироваться.

Я не буду отрицать существование некоторых проблем с игрой. Раскладку геймпада нельзя поменять (на ПК после каждого входа нужно вручную переключать управление с клавиатуры на геймпад), на обеих версиях PS4 Genshin Impact выдает всего тридцать кадров в секунду, в локализации встречаются ошибки (на всех языках нередко появляются ошибки, касающиеся пола главного персонажа). Еще можно отметить скорость загрузки игры на релизе — сервера miHoYo просто не справились с потоком желающих, отчего GI скачивалась со скоростью не более 300 КБ/С.

Но мне действительно не хочется ругать проект за эти недочеты, учитывая общее его качество. Все это действительно незначительно и, тем более, будет исправляться. Первый крупный патч с новым контентом и фиксами уже тестируется на китайском сервере и уже совсем скоро прибудет к нам. Я получил невероятное удовольствие от игры, потому и не могу не посоветовать вам скачать и опробовать Genshin Impact самостоятельно, особенно учитывая тот факт, что проект бесплатен.

Автор текста: Артём Чуйкин

Текст редактировали: Никита Адамович, Сергей Чацкий

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

 

Источник

Читайте также