«Не хватает только Вина Дизеля»: Обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

Масштабный, невероятно зрелищный, но в то же время слишком сумбурный и скомканный финал современной трилогии Юрского периода, оставляющий дверь к возможным продолжениям открытой.

«Не хватает только Вина Дизеля»: Обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

Ровно двадцать девять лет назад Стивен Спилберг потряс кинотеатры всего мира своим фильмом «Парк Юрского периода», который сей день больше всего помнят за гигантский скачок в компьютерном генерировании изображений, а также за огромный вклад в развлекательный жанр киноиндустрии. После завершения оригинальной трилогии о вернувшихся на свет динозаврах был запущен полуребут 2015-ого года, развивавшийся в той же вселенной, но уже с новыми действующими лицами. Теперь и эта глава многолетней франшизы подошла к своему закономерному, но при том открытому финалу.

Через четыре года после уничтожения острова Нублар выжившие динозавры стали жить и охотиться бок о бок с людьми. Различные правительства отказываются использовать военные силы, называя вариант уничтожения воскресшего вида недопустимым, а обычный народ тем часом разделён на множество идейных лагерей. Вскоре в мире начинает происходить странные инциденты, связанные с уничтожением урожая сельских полей, и Элли Сэттлер (Лора Дерн) обращается за помощью к своим давним друзьям, Алану Гранту (Сэм Нилл) и Яну Малькому (Джефф Голдблюм). В это время Оуэн (Крис Пратт) и Клэр (Брайс Даллас Ховард) старательно защищают свою приёмную дочь, поскольку в её генах кроется ключ к технологическому прорыву, который привлекает влиятельных лиц, готовых пойти на любые меры ради его достижения.

В то же время «Господство» неизбежно натыкается на ключевые условности современных полуремейков: уйма новых персонажей, чьё присутствие на экране не подкреплено каким-либо сюжетным значением, неловкий юмор, который даже в рамках бурных характеров героев воспринимается уж слишком топорно, а также обязательная попытка впихнуть в историю огромнейшее количество всевозможного материала, которого бы с полна хватило сразу на два отдельных фильма. Помимо этого, фирменные самоповторы никуда не делись: усовершенствованные гены, злодей-миллионер с манией величия, хищники, заигрывающие со своей жертвы, очевиднейшие скримеры и коронная фраза: «Не двигайтесь …». В зависимости от нужды сценаристов, люди то не перестают глупить, попадая в безумные передряги, то выживают снова и снова при помощи непрекращающегося везения.

*Раздаётся жуткий звериный рев*

Один из персонажей, знающий, что он только что залетел в зону, где обитает бесчисленное количество динозавров: «Это же другой самолет, верно?»

Всё, что следует знать о диалоговой части картины.

Хронометраж у финальной ленты действительно объёмный, позволяющий досконально изучить любые возможности, но авторы по какой-то загадочной причине несутся вперёд практически без остановок, словно боясь потерять своего зрителя. Вполне вероятно, в этом и заключалась изначальная задумка — придать фильму максимально бодрое повествование, дабы лучше обозначить сюжетные ставки и заодно продемонстрировать захватывающий экшн. Передохнуть тут практически невозможно.

Особых проблем с визуальной частью у трилогии-сиквелов никогда не было, каждая часть обладала запоминающейся, разнообразной картинкой, которая справлялась со своей основной задачей — погрузить нас обратно в удивительный мир Юрского периода. «Господство» не стало исключением из этого правила. Колин Треворроу, ранее поставивший картину 2015-ого года, вернулся в режиссёрское кресло и в плане масштабности разошёлся не на шутку. Локации здесь сменяются с прекрасных зимних пейзажей на бескрайние поля, где отныне разгуливают бронтозавры, с солнечных, заполонённых народом улиц Матеры на туманные леса, где опасность поджидает тебя чуть ли с каждого угла. Иными словами, бюджет в 165 миллионов долларов был использован по максимуму.

Говоря о сценарных глупостях, необходимо отметить, что если прошлые части без колебаний отбрасывали понятие логики далеко в сторону, то третий фильм и вовсе позабыл о её существовании. Большая часть действий как новых, так и старых персонажей не поддаётся никакому объяснению. На фоне здешних героев семья Доминика Торрето — сверхразумы, обладающие трезвейшими умами и невероятной смекалкой. Впрочем, даже сам Торрето позавидовал бы местным динозаврам, ведь те здесь буквально паркурят по крышам, повторяя сцену погони в Танжере из «Ультиматума Борна» практически точь-в-точь, что явно походит на желание режиссёра сделать несколько жирных отсылок к шпионской тематике.

К слову, с самоиронией у создателей проблем нет, поскольку они довольно-таки часто прибегает к высмеиванию собственного канона или спорных сиквелов классики:

Алан: «Погоди, Оуэн … Оуэн, который дрессировал рапторов, верно?»

Оуэн: «Да, тот самый Оуэн.»

Мальком: «Эй, я тебя тоже знаю. Ты из нового парка, Мира Юрского периода. Мне он совсем не понравился.»

Если вы думали, что «Мир Юрского периода: Господство» выступит последним фильмом всей франшизы в целом, то на деле ситуация обстоит иначе — один из продюсеров фильма дал понять, что финальная часть новой трилогии ознаменует «начало новой эры», в которой люди должны приспосабливаться к жизни среди динозавров. Впрочем, подобного расклада стоило ожидать, ведь трудно представить, что Universal вот так бы запросто смогли закрыть свою самую прибыльную серию.

«Мир Юрского периода» всегда был пропитан духом лихого приключения без малейшего намёка на здравый смысл. Пожалуй, ругать за это новую картину будет как минимум ошибочно, ведь авторы прекрасно понимают, что именно они продают из года в год — одноразовый, но грамотно сделанный аттракцион с щепоткой ностальгии, своего рода постыдное удовольствие. Динозавры всё ещё смотрятся «дорого-богато», их битвы, снятые преимущественно одним планом, по-прежнему завораживают, а любимые герои не растеряли своего очарования. Пожалуй, именно благодаря таким качествам хочется простить последней части незамысловатый сюжет, порой напоминающий «Санту-Барбару». Как ни крути, а в «Господстве» ловко объединяются грамотный фансервис, у которого помимо приятных отсылок действительно имеется сюжетная роль, и сказочная наивность, навеивающая тёплые воспоминания о том самом первом парке, открывшемся в далёком 1993-ом году.

#мирюрскогопериодагосподство #паркюрскогопериода #премьеры #обзоры #стивенспилберг

 

Источник

Читайте также