Иногда реальность чуть лучше ожиданий. Но ненамного.
Ожидание
Я — не фанат советской «Иронии судьбы». Наверное, с этого честнее всего начать обзор. Потому что многие поклонники классики не примут любой (хоть отечественный, хоть иностранный) ремейк. Тут даже бесполезно судить: это «синдром утёнка» или «уважение к классике», их право.
Но мне уже долгие годы фильм Рязанова кажется слишком мрачным, а персонажи — токсичными. Поэтому я, например, не очень понял претензии Badcomedian’a к индийской версии: блогер называл поступки героев мерзкими, хотя они, в основном, копировали оригинал.
По этой же причине я без особых эмоций отнёсся к первой информации о голливудском ремейке. В конце концов, в США переснимают буквально всё. И иногда их версия получается известней (как «Отступники») или даже намного интересней (как «В джазе только девушки»), чем оригинал.
Хотя нет, меня, как и большинство, заранее напрягла личность режиссёра. «Иронию судьбы в Голливуде» снял Марюс Вайсберг — человек, поставивший «Бабушку лёгкого поведения» и «Гитлер капут». Идеи «Иронии судьбы» вполне неплохо могут лечь на американскую культуру. Но вот превратить фильм в сборник пошлых шуток и туалетных гэгов — явный провал.
Оставалась надежда, что в США к режиссёру приставили толкового продюсера, оператора и прочую команду, и не дали превратить фильм в… фильм Вайсберга. Тем более, что сценарий адаптировал не сам режиссёр, а американка Тиффани Полсен, которая уже неоднократно работала над семейным кино (и, кстати, уже дважды сотрудничала с Эммой Робертс, сыгравшей здесь главную роль).
Увы, после просмотра трейлера ожидания упали до минимума: первая половина ролика — переосмысление «Иронии судьбы», а вторая — тупые шутки про члены, драки и падение в торт. Порадовала лишь отсылка к великому мультику «Бэмби встречает Годзиллу».
А теперь признаюсь вот в чём: весь текст выше я написал утром 8 сентября, до просмотра фильма. И только сейчас отправляюсь в кино.
Реальность
Что ж, первое, что я хочу сказать после просмотра: это не так ужасно. Нет, не думайте, чуда не случилось, новая «Ирония судьбы» — посредственный и даже слабый фильм. Но он не вызывает ни отвращения, ни даже раздражения по одной главной причине.
Как так? Сейчас объясню.
Жизни Марго (Эмма Робертс) и Гриффина (Томас Манн) чем-то схожи. Они живут в типичных пригородах, в домах по адресу Мейпл-стрит, 15 и оба готовятся к важному событию в жизни. Но прямо накануне Нового года (не слишком важный праздник в США, кстати) они оба ссорятся со своими возлюбленными.
Гриффин идёт в баню вместе со своим русским другом Сэмом. И после самой неуклюжей и ненужной сцены фильма такси увозит пьяного героя в дом к Марго. Там его обнаруживает хозяйка и…
Ровно с этого момента фильм прощается с отсылками к классической «Иронии судьбы». Если в оригинале всё происходит в одной квартире, где герои разбираются со своими сложными взаимоотношениями и просто жалуются на жизнь, то здесь сюжет меняется на типичный ромком.
Марго просит моментально протрезвевшего гостя притвориться её парнем на свадьбе сестры, Гриффин соглашается. Всё дальнейшее действие происходит на празднике и быстро превращается в буффонаду.
Если пропустить не очень нужную вступительную часть, то фильм с тем же успехом можно называть ремейком «Завтрака у Тиффани» — они тоже совершенно непохожи, но на последний авторы хотя бы регулярно ссылаются. «Фирменного почерка» Вайсберга здесь, к счастью, тоже довольно мало. Хотя «туалетный» юмор всё же присутствует. Да и шутка про падение в торт никуда не делась.
Но всё-таки это не триллероподобное «Горько», пошлости здесь не так много. Американская «Ирония судьбы» — традиционный слишком навязчивый ромком, в котором с десяток раз намекнут, а потом и скажут прямо: героев сводила сама судьба. Персонажи получились обаятельными и даже слишком добрыми. Что, увы, не скажешь об их окружении, там токсичности хоть отбавляй.
Всё это, конечно, не отменяет одного главного факта: в кинотеатрах «Иронии судьбы в Голливуде» делать вообще нечего. Это типичный фильм для библиотеки Netflix или какого-нибудь другого стриминга, который будут находить по имени исполнителей главных ролей.
Скорее всего, его предложат посмотреть после «Пары на праздники» с той же Эммой Робертс по сценарию той же Тиффани Полсен… и с похожим сюжетом.
За всю картину нет ни одной красивой сцены, которая заслуживает большого экрана, монтаж местами ужасен, а сюжет выветривается из головы через пять минут после просмотра.
Но забавен сам факт. Зачастую крупные релизы (что фильмы, что сериалы) ругают из-за того, что зрители заранее завышают ожидания. Вайсбергу же, наоборот, оказалось достаточно перестать пошлить и не снимать тупой покадровый ремейк с современными шутками.
Взял знакомую завязку, добавил ромком. И вот к нему уже относишься чуть лучше. Хотя советовать смотреть его в кино я не буду. Если уж совсем интересно, дождитесь цифрового релиза и включите фоном дома.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»