Назад в прошлое или как в DICE популяризировали читерство

Ах, прекрасный 2011 год… Один из самых значимых для игровой индустрии, сколько же замечательных проектов подарил нам этот год, но в то же время и абсолютно провальных. И самая горячая и обсуждаемая тема того года — стало противостояние Call of Duty и Battlefield. Форумы ломились от обсуждения этих двух будущих горячих хитов. Предсказание на победу Call of duty: modern warfare 3 в этой стычке — имело большинство, как-никак, продолжение Modern warfare 2, подарившей большинству сотни часов жаркого мультиплеера и противостояний, против пугающей неизвестности Battlefield 3. Разработчики из студии DICE обещали инновации, разрушаемость уровней, однако их словам верило намного меньше людей, учитывая вышедшую в начале года, провальную по многим фронтам — Dragon Age 2.

Развитие чит коммьюнити и VAC как непробиваемая крепость

Относительную популярность коммьюнити читеров получили во времена Counter Strike: Source. Тогда, не существовали никаких форумов по продаже читов, сайты с читами были максимально простыми (если и были вообще), а раздобыть чит можно было по первой же ссылке в гугле. Никто и не думал в те времена, что читы будут раскупать, поэтому лишь некоторые энтузиасты и «бывалые» разработчики читов пытались продавать свои творения. Однако, Гейб Ньюэлл предусмотрел и подобные тонкости, преждевременно добавив в новоиспечённую игру, свою античит систему под названием VAC. VAC — невероятно сильно усложнил разработку читов, всего одной своей особенностью. Данный античит после обнаружения нечестной игры пользователя — предпринимал действия бана не сразу, а в промежутке от 1-30 дней. Поэтому, в первое время, любое обновление Counter Strike: Source- было настоящим стресс тестом для многих контор по разработке читов. В 2007 году выходит довольно прекрасный конкурент на рынке соревновательных шутеров — Call of duty: Modern warfare, и у новоиспечённых людей, желающих вплотную заняться разработкой читов, появляется прекрасная возможность потренироваться в написании читов, так как при вскрытии файлов оказалось, что игра имеет крайне слабую защиту, не способную уловить даже простое вмешивание в процесс игры (а именно — считывание данных самой игры). Ту же участь могло постигнуть и продолжение, в лице Call of duty: Modern warfare 2, если бы Activision вовремя не обратили на это внимание и не добавили бы защиту VAC в свою игру.

Капитан меняет курс — плывём на остров PunkBuster

Не желая терять потенциальную клиентуру, многие разработчики читов заприметили для себя другой проект. Хардкорный, с глубоким тактическим геймплеем — Arma 2. Но вот незадача, Bohemia Studio решила использовать в игре PunkBuster. И если в Call of duty: Modern warfare — PunkBuster не мог уловить даже простого вмешивания в игру, то с обходом его в Arma 2 появились большие проблемы. Более того, PunkBuster с того момента времени окреп, начал считывать данные с компьютера и помечать потенциальных читеров. Также, система запоминала людей, которых она банила, и простая смена ключа или аккаунта не особо спасали положение. Некоторые программисты — самоучки, начали объединяться в группы, дабы побороть злосчастный PunkBuster. Однако частые обновления игры и самого античита, очень быстро ставили чит в «Заморозку» (время, когда чит тестировали на обнаружение). Эра читерства в играх начала потихоньку угасать, покупатели были недовольны таким положением дел, сами читы не пользовались большой популярностью.

Разгром Activision — эра Electronic Arts

И вот, мы дошли до основной темы. После выхода Call of duty: Modern warfare 3 и Battlefield 3 — споры угасли. В той битве, однозначно выиграла Battlefield 3. Разработчики из DICE не соврали, по истине невиданная ранее разрушаемость в мультиплеерных проектах, поражающая графика и огромные масштабы. Call of duty: Modern Warfare 3 же, проиграла по всем фронтам.

Группы по разработкам читов заприметили такой поворот событий, и начали пробовать свои силы в Battleifled 3. Вскоре, вышел первый чит, от никому неизвестных ранее Aim Junkies. Он включал в себя самые простые функции, ESP и Aimbot. Работал чит плохо, ESP бывало подглючивал и не отображал врагов, Aimbot шатало во все стороны, но, начало было положено. Неизвестной ранее группе разработчиков удалось обойти PunkBuster.

Назад в прошлое или как в DICE популяризировали читерство

Вслед за ними начали появляться новые группы, предоставляющие самые разные функции, например: 2D Radar (метки врагов отображались на радаре), No recoil (убирание отдачи), No bullet solid (пули проходили сквозь все препятствия), Auto Spot (помечало всех врагов на карте, даже сквозь стены). Апогеем читерства стала ныне безызвестная контора, предоставившая чит под названием 187ci (спойлер, кодера данного чита посадили в тюрьму). Они предоставляли самые пикантные и интересные функции, которые им удалось сделать, например Mass Kill (убивало всех врагов на карте, моментально, с любого оружия) и Spawn Change (функция, позволяющая изменить свой спавн на вражеский), однако, их услугами пользовались не многие люди. Сам чит стоил 60$ в месяц, а это, цена Deluxe издания самой игры. На тот момент — это была крайне ощущаемая сумма, и не многие хотели платить так много. Вместе с Battlefield 3 пришёл Battlelog — это сайт, где любой пользователь мог посмотреть свою статистику за всё время, выбрать заранее экипировку в которой он хочет пойти в новом матче и форум, на котором пользователи могли обмениваться сообщениями. Но, что такое форум — если на нём нет модераторов? Оплачивать работу модераторов — это дело неблагородное, значит, нужно назначать в модераторов — специальных людей, отличившихся в жизни форума. Звучит слишком идеально, не правда ли? Вот и DICE так подумали, и начали набирать на должность модераторов всех подряд. Думаете это сказка? Тогда, представляю вам одно из лиц DICE — и имя ему, MrPropper777 (а также problem_user). Человек, у которого 3 сообщений на форуме, получает должность модератора. Но, не совсем простого. Помимо того, что он может одной кнопкой забанить профиль в Battlelog (не ограничить доступ к форуму, а именно что выдать бан в игре), у него также имелись контакты с разработчиками DICE. Этот факт показывало наличие более пятидесяти вырезанных жетонов, с разработчиков DICE. Для тех, кто не особо понимает насколько это трудновыполнимая миссия — многие ветераны в Battlefield 3, за годы, так и не увидели данный жетон в своей коллекции, а наш новоиспечённый модератор спустя небольшой промежуток с запуска, имел уже целый короб таких.

Just Better Playing

Самое интересное началось тогда, когда люди начали открывать темы на форуме, под названием «MrPropper777 using hacks!». Если быть коротко, то наш модератор использовал именно тот, о котором говорилось ранее. Люди прикладывали скриншоты, как он убивает 32 человека за одну секунду при помощи клеймора или джевелина, а также, наш снайпер имел показатель меткости в 140% за всё время игры, при невообразимом КД. Ещё на форуме выкладывались скрины, где у нашего многоуважаемого модератора был счёт 300:0. После данного инцидента, у людей не хило так полыхнуло в области ниже пояса. Началась массовая атака на коммьюнити менеджеров DICE в русскоязычном сегменте и форум Battlelog.

После массивной атаки, у нашего модератора, всё таки забрали его привилегии. В одной из тем, людям удалось запечатлеть вот такой интересный кадр.

Но на этом, весь сыр бор не кончился. Ведь человек, явно использующий читы, да ещё и на должности модератора, не был забанен. Люди хотели объяснения, и получили в ответ следующее:

Upon pre-liminary investigation moderator access for that account has been suspended, this thread is getting locked because it is not facilitating dialogue and only serves to shame Mr. Propper777

Перевод:

Во время предварительного расследования, доступ «Модератора» для данного аккаунта был приостановлен. Эта тема будет закрыта, так как она не способствует дальнейшему диалогу, и служит лишь для позора Mr. Propper777

Что недвусмысленно означало, что данную привелегию ему могут вернуть. Само собой, после данных заявлений, люди нисколько не успокоились, и начали создавать ещё больше тем с участием MrPropper777, в ответ на что, модераторы Battlelog лишь удаляли темы.

Одному из очевидцев удалось запечатлеть текст следующего содержания от MrPropper777:

I was hacked!

Перевод: «Я был взломан»

Почувствовав свою значимость для проекта DICE, наш бывший модератор создал тему на одном из форумов для читеров, где он выставляет на показ, как лихо у него получилось сжечь всем пуканы.

После «расследования» DICE, MrPropper777 получил обнуление статистики на своём аккаунте, но(!), не бан в Battlelog’e.

А финальной точкой в карьере MrPropper777, оказалась его небольшая «шалость». Вы возможно не поверите своим глазам, но, на самом деле коммьюнити менеджеры DICE несняли с данного пользователя — права модератора. Самое оригинальное, что перед своей «смертью» смог сделать MrPropper777 — это изменить заголовки и сообщения на лаконичные трёхбуквенные слова.

В доказательство того, что именно MrPropper777 занимался данным непотребством, он выложил ролик на youtube. К глубочайшему сожалению, данный ролик, канул в небытие.

Финал истории довольно предсказуем. MrPropper777 получает бан, на форуме начали использовать местный мем, описывающий всех читеров.

После этого, о MrPropper777 не было слышно ничего, кроме интервью в роли первого читера в игре WarZ. Можете послушать на его рассуждения, и сделать для себя какие-либо выводы по этому поводу. Мой вывод будет таков — он явно гордится тем, что начал продвигать чит культуру в массы. И это дало о себе знать, читы начали появляться в обильных количествах на огромное количество игр (также, рынок сыграл свою роль, и из сингл-плеерных проектов большинство издателей сделали акцент на мультиплеерной составляющей). Именно для Counter Strike: Global Offensive, читы уже начали стоить от 30$ и выше, а также, начали появляться группы читеров (по их местному сленгу «конторы»), продающие именно приватные версии этих самых читов. Плюс, появилось огромное количество форумов, посвящённых читерству и взлому различных игр (примеров не будет, мои юные любители понагибать) и самое главное — большая аудитория, готовая покупать читы.

А что же в 2019-ом?

Самым ярким примером для 2019-го года станет «безымянный чит» для игры Escape From Tarkov. Ни для кого не секрет, что с вводом BattleEye у читеров появился ворох проблем, об этом создаются счастливые посты на реддите. Однако, есть один хорошо работающий чит, о котором многие и не подозревают. В нём имеется «FlyHack», позволяющим забираться на стены аки «спайдермен» и немного порезанным спидхаком (позволяющий набирать максимальную скорость, ограниченную системой игры. Спойлер: это скорость в 2 раза выше, чем у ЧВК с элитным навыком сила. Не говоря уже о том, что скорость сохраняется также в положениях сидя/лёжа). Стоимость чита на данный момент — 800$ первый месяц, 500$ последующие. И да, это не шутка, не присказка, и текущая аудитория чита в районе 250 человек. Также, у них имеется полная поддержка, и в случае банвейва (массового бана читеров), они предоставляют бесплатно аккаунт с максимальным изданием игры. На текущий момент, полностью повторяется история с первопроходцами PunkBuster и Counter Strike: Source, однако, появление стандартных приватных читов по 60$ — это лишь вопрос времени. В The Division 2 количество читеров невообразимо огромное (в виду небольшой цены), такая же ситуация и с Call of duty: Modern Warfare 2019.

Эпилог
 

Источник

Читайте также