Думаешь о покупке, но не уверен? Тогда заходи.
Решил написать это накануне выхода базовой версии игры с надеждой, что это поможет тем, кто еще не определился с покупкой, видя перед собой огромное количество неоднозначных оценок.
Я постараюсь как можно более чисто и без воды перечислить моменты игры, которые могут повлиять на ваше восприятие. Будет немного приправлено моими впечатлениями.
В посте не будет сюжетных спойлеров, но буду писать о системах и геймплейных элементах.
Начнем с минусов игры
Большой-Большой минус
Беседка очень упорно молчала о путешествиях по космосу и, думаю, только сидящие в бункере еще не знают в чем проблема.
Самый большой минус игры (особенно больно тем, кто надеялся на космосим) это отсутствие путешествий в космосе. “Путешествий” с большой буквы П. Ручной взлет и посадка, интерактивный перелет между планетами и звездными системами. Всё происходит через сплошные загрузочные экраны и это действительно многим подпортило (мягко говоря) впечатления.Этот минус, по сути, вырастает из того, что Беседка решила скрыть такой факт, вместо того, чтоб подготовить аудиторию к реальному исходу вещей.
Большой минус
Оптимизация животворящая никогда не отпускает умы. Здесь всё ясно. Низкий фпс у людей с не лучшими компьютерными станциями однозначно не помогает погружению в игру. Использование компа с конфигурацией ниже рекомендуемых точно подпортит игровой опыт.
Небольшой минус
Как и пункт про космос, пункт про путешествие по планетам тоже попадает в минусы. Связано это с тем, что в этом тайтле Беседка имела дело не с вручную созданным миром, а с автоматической генерацией участков.
Как мы уже знаем, беседка хотела создать ощущение масштаба и атмосферы. В некотором роде у них это получилось. Планеты действительно неплохо выглядят и звучат. Но это не пошло на пользу геймплею — главной составляющей любых игр.
Расстояние между точками интереса на сгенерированных участках иногда достаточно велико. Чтоб добежать от точки А до Б на своих двоих, может понадобится некоторое время, что может быстро наскучить. Спасает ситуацию только то, что иногда игра подкидывает ивенты связанные с НПС. Посадка какого-то рандомного корабля, вражеский патруль (или что-то типа этого), стихийные драки между фракциями нпс или против фауны. (Этот минус не страшен таким нердам, как я, кто любит побегать и поисследовать пустую пустынную пустыню)
Минус
Графоний. Я не знаю, что такого сделала Беседка, но интернет наполнен жутчайшими скриншотами людей и окружения. Произошло видимо из за низких или средних настроек графики. Еще одно ведро дегтя для тех, кто не сможет играть на рекомендуемой конфигурации пк.
Минус
Нет некоторых базовых настроек. Field of View (поле обзора), лок для фпс на компьютере, ДЛСС, которое уже успело доказать, что лучше, чем ФСР2.
Нейтральные моменты
НПС враги — не умные и не тупые.
Умеют что-то кричать, умеют прятаться за укрытиями, стрелять из за них. Умеют использовать вертикальное пространство, перепрыгивать с помощью джетпаков с одного уровня на другой. В общем и целом — ок.
Стрельба — не умная и не тупая.
Не Колл оф Дути конечно и не Батла. Но. Отдача есть, перезарядка есть, прицеливание есть. Если играли в Фоллаут 4, разницы не почувствуете.
Лица во время диалогов. Эффект зловещей долины не возникает и на том спасибо. Кто-то любит поносить анимацию лиц, но я могу заверить, что ничего страшного вы не обнаружите. Человечки улыбаются, злятся, удивляются и тому подобное. Иногда (ИНОГДА) даже выглядит вполне прилично.
Типичный геймплей Бесезды. Да-да, тот самый. Возможность собрать весь мусор на свете, исследование данжей (в нашем случаем баз), прямиком из Скайрима. Миллиарды ивентов, которые будут упорно стараться отвлечь вас от основного сюжета и вы обязательно отвлечетесь.
Массовка. После своей последней сингл игры, Фоллаут 4, Беседка подкрутила количество НПС, гуляющих по улицам городов или станций. Хуже всего получился их главный сюжетный город — Новая Атлантида. Из за больших открытых пространств не хватает НПС, чтоб их заполнить. Но в более тесных местах, например в Неоне, или на станциях, например на Марсе, всё выглядит куда лучше.Тем не менее, не то чтобы прорыв в сфере игропрома.
Плюсы
Самый большой плюс
И он радует меня до сих пор — дизайн локаций.Как по мне, здесь Бесезда смогла прыгнуть выше головы и впихнула в игру всевозможные виды дизайна, о которых вспомнила.Здесь вам и их рекламируемый насапанк внутри кораблей, и киберпанк в городе Неон, и дикий запад в городе Акилла, и классический футуризм в Новой Атлантиде, и ретрофутуризм, который можно узнать на станциях как в космосе, так и на суше. В классическом дизайне с щепоткой современных декораций выполнен штаб фракции Созвездие.
Большой плюс
Графон. Без графона весь вышеупомянутый дизайн и черту не пригодился бы. Но на ультра настройках — просто конфетка. Проработка окружения и всех (ВСЕХ) предметов игры на самом высшем уровне. Можно увидеть каждый винтик и каждую царапинку.
Квесты в игре сделаны неплохо. И здесь я даже не про главные квесты (которые, скажу по секрету, слегка постные на момент моего прохождения, сюжет еще не окончил), а про квесты побочных акивностей.
Как и в Скайриме, здесь есть множество фракций, к которым можно присоединиться и выполнить их отдельный сюжет. В игре есть, фракция пиратов, более того, даже своя Арасака нашлась.
Я успел полностью пройти квест линию одной фракции и остался доволен. Здесь также присутствует стандартный почерк Беседки — выбор чьей либо стороны. Насыпали также ситуативных квестов (иногда вполне забавных), а также квестов где ты оказываешься на уникальной локации.
К этому же пункту отнесу диалоги. Они осмысленные и подробные. А иногда, когда персонаж отчитывает тебя за косяки, даже слегка стыдно становится.
Плюс
Конструктор кораблей. Много деталей, разных форм, размеров и мощностей (если говорим, например, про реактор). Некоторые детали влияют на то, как корабль выглядит внутри. Если есть деньги, можно построить целую космическую крепость.
Небольшой плюс
Активности, связанные с кораблями.
Корабли можно брать на абордаж, полностью обносить и бросать. Либо же можно угнать. Угонять можно корабли как с планет, так и прямиком в космосе. Космические баталии выглядят неплохо, особенно когда много целей и есть союзники.
Есть в интернете мнение, что в связи с огромным количеством телепортов эти корабли нахрен не сдались и я скажу — да, это правда. Пока игра не пошлет вас в другую часть карты. А потом обратно. Вот тогда корабль и пригождается. А как только вы сталкиваетесь с миссией уничтожить флотилию врага, то вопрос об улучшении и замене некоторых частей корабля встает сам собой.
Небольшой плюс
Песочница. Бесезда постаралась накидать контента для тех, кто любит порыться в песке с создаваемыми базами и дистрибуцией добытых материалов. Здесь есть исследования для еды, медикаментов, скафандров, оружия и модулей баз, которые требуют ресурсов. Далее это всё можно будет покрафтить, что тоже потребует ресурсов. Естественно, некоторые ресурсы можно добыть только (!) с помощью базы. Либо найти где-то в количестве одна штука.
Ну а что по багам? Хотите — верьте, хотите — нет. Я их не наблюдал. Даже крашей не было. Про выкрутасы рагдола нет смысла говорить. Это может происходить в любой игре.
Моей рекомендацией будет купить месяц геймпасса, если вам он доступен. Это будет лучшим решением.