Насколько «сломана» серия Dark Souls

​Смерть и баги.

Серия Dark Souls появилась в 2011 году и спустя несколько лет стала настолько популярной, что породила целый поджанр сложных экшен-RPG с боевыми системами, основанными на точных движениях и выверенных атаках. Однако с выходом каждой новой части серии игроки сразу находили в ней множество багов — как помогающих в прохождении, так и бесполезных.

Копирование предметов

Возможность копировать предметы можно счесть за отдельную механику: она была в каждой Dark Souls, и в некоторых частях не починена до сих пор. Копирование работает по-разному в каждой игре: во второй части предмет нужно успеть выкинуть во время использования.

А в первой — выполнить какое-то действие (перекат, например) и использовать одновременно два объекта: тот, который нужен (душу) и тот, который не жалко (Эстус). В результате потратится только «расходный».

Безобидные боссы

С помощью нехитрых манипуляций (зайти на локацию, прыгнуть в определённую точку, выйти, загрузиться) можно изменить переменные в интеллекте некоторых боссов — и они разучатся атаковать.

Баг со свойствами оружия

Ещё одна недоработка, связанная с одновременным выполнением действий. В первой части, если во время прыжка или переката попытаться взять лук в обе руки и в то же время поменять его на другое двуручное оружие, оно получит свойства предмета, который был в правой руке.

Этот трюк сложно понять и ещё сложнее выполнить, но правильное его исполнение даст большое преимущество в игре: к примеру, огромной алебардой, обладающей свойствами лёгкой рапиры, можно атаковать с разбега и наносить двойной урон.

Сила бинокля

Во второй части, сделав перекат во время использования бинокля, можно развить удивительную скорость.

Мост, которого нет

В первой Dark Souls есть лёгкий способ убить мощную и страшную Красную Виверну. Если забраться на башню недалеко от моста и выстрелить оттуда в дракона, он «сагрится» и попытается сесть на мост. Но вот незадача: игра удалила мост как физический объект, потому что игрок отошёл от него. Виверна падает в пропасть, игрок получает 10 тысяч душ.

Хождение по воздуху

В ранних версиях второй части можно было начать ходить по воздуху, парировав удар, а потом нажав кнопки атаки и переката одновременно.

Баги выхода и загрузки

Отдельное место в списке недоработок Dark Souls занимают те, что связаны с системой сохранения. Например, в первой части было два таких — один позволял упасть с любой высоты. После выхода из игры и загрузки персонаж появлялся там же, где упал, но с количеством здоровья, которое было до прыжка. Главное — нужно было применить заклинание Fall Control до падения.

Второй баг особенно полезен для спидранов: если закрыть игру в определённый момент во время загрузки локации, то она не успеет записать, где именно должен появиться главный герой, и при следующей загрузке переместит его в стандратную точку, индвидиуальную для каждого уровня. Так можно добраться до нужного места быстрее.

Бесконечная выносливость

Кольцо благосклонности в Dark Souls 3 полностью восстанавливает выносливость, если его надеть. Так что его можно использовать для бесконечного спринта — просто надевать и снимать его прямо на бегу.

Конечно, большая часть этих багов рано или поздно была исправлена, но некоторые остались. В любом случае, приятно знать, что даже в играх, ставших воплощением сложности и хардкора, бывают недоработки, делающие их прохождение чуть легче. Надо их только найти.

 
Источник: DTF

Читайте также