Разработчики проектов по реверс-инжинирингу GTA III и Vice City намерены доказать, что с их стороны никаких нарушений нет.
В сентябре 2021 года Take-Two подала иск против разработчиков re3 и reVC — фанатских проектов по воссозданию кода оригинальных GTA III и Vice City, позволяющие улучшить игры, исправить баги, а также обеспечить их портирование для других платформ.
Авторы бесплатно распространяли свой исходный код для всех желающих, однако для пользования ими всё равно требовались официальные копии GTA III и Vice City.
В ноябре 2021-го разработчики re3 и reVC с помощью своих адвокатов ответили на заявление Take-Two, подчеркнув в первую очередь, что их проекты защищены доктриной добросовестного использования и не могут считаться пиратством.
Разработчики также привели ряд других доводов в свою пользу.
- Реверс-инжиниринг предполагает использование исходного кода с целью его дальнейшего изменения и добавления новых элементов, при этом первоисточник никак не заменяется. Если даже разработчики использовали защищённые материалы, то только в крайних случаях и только с целью улучшить качество нового кода и исправить баги.
- Оригинальные игры вышли больше 15 лет назад, и они уже давно не поддерживаются разработчиками в плане патчей и апдейтов.
- re3 и reVC сами по себе бесполезны и требуют наличия игровых ассетов из официальных копий GTA III и Vice City, которые уже убрали из цифровых магазинов. В таком случае ответчики хотят понять, как именно их работы повлияли на продажи Take-Two и почему компания заявила, что понесла непоправимый ущерб. Сами разработчики считают, что эффект от их проектов был бы только положительный, поскольку желающим воспользоваться re3 и reVC пришлось бы покупать оригинальные игры.
- Take-Two ранее активно приветствовала и поддерживала моды для своих игр.
- К разработчикам re3 и reVC не могут быть применены законы США о нарушении авторских прав, поскольку они проживают в других странах.
Take-Two пока не отреагировала на ответ разработчиков re3 и reVC, однако с момента изначального иска компания уже успела выпустить ремастеры трилогии GTA. Переиздания получили в основном низкие оценки от фанатов из-за обилия багов, технических проблем и смены визуального стиля.