Сегодня ночью в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий 2017 Emmy Awards — телевизионных американских «Оскаров». «Канобу» уже поделилось с вами результатами, лучшими фото, видео и шутками с церемонии и анализом несправедливо обойденных вниманием сериалов.
Теперь я кратко расскажу, что думаю о церемонии в целом.
Наибольшие вопросы лично у меня вызывает победа пилота «Рассказа служанки» в номинации «Лучший сценарий». Да, Брюс Миллер — отличный сценарист, в пилоте все сделано на высочайшем уровне, это лучшая антиутопия, которую когда-либо показывали по телевидению… Но это ТОЛЬКО антиутопия.
«Мир Дикого Запада» выдвинули не за пилотный выпуск, который там достаточно слабый и, в отличие от «Рассказа», раскрывает очень мало сюжетной информации. Номинирован был лучший эпизод Westworld — The Bicameral Mind, десятый и последний в сезоне. Там творятся совершенно фантастические с точки зрения драматургии вещи. Разрозненные таймлайны сводятся воедину и объясняются, завершаются сюжетные линии Парка, людей и андроидов — убедительно, но с заделом на следующие пять-шесть сезонов.
Зритель (во всяком случае, зритель, не читавший Reddit между сериями) получает ряд ударов под дых. Узнает, что весь сезон его очень красиво обманывали, поставив на точку зрения девушки-андроида с ненадежной памятью. Видит, насколько тонко нас подводили к трансформации одного из главного антигероев сериала — Человека в черном, истинная личность которого все время маячила у нас перед глазами. Восхищается последним перформансом Энтони Хопкинса в роли доктора Роберта Форда… а потом, все-таки почитав Reddit, выясняет, что пропустил важный момент, и это может быть не последнее появление Хопкинса в роли Форда-человека!
Эти вещи важны не только для отдельного жанра — фантастики, антиутопии, вестерна — но и для развития телевидения, сценарного дела в целом. Такого мы еще не видели — нигде и никогда. Мне кажется, такие сценарии должны отмечаться премией.
По режиссуре я уже все сказал в анализе 5 обделенных вниманием сериалов: на мой взгляд, премия должна была достаться «Кремниевой долине», а не «Атланте» (хотя это тоже крутейший сериал), «Фарго», а не «Большой маленькой лжи».
Среди актеров обидно за детский актерский ансамбль «Очень странные дела», так мило выступавший на «Золотых глобусах». Также очень несправедливо прокатили мини-сериал «Вражда» — на мой взгляд, лучший в этом году.
Что же касается церемонии в целом, то она получилась довольно мрачной и сдержанной — никакой экстравагантности, как в прошлом сезоне, все прошло в тени Дональда Трампа (в адрес которого ведущие и номинанты только что не плевались). Да, несмотря на подтанцовку…
Понятно, что Стивен Колбер — это далеко не Джимми Киммел, у него не комедийное, а сатирическое шоу с претензиями на политический анализ. Но все равно не стоило превращать всю церемонию в развернутый выпуск The Late Show with Stephen Colbert.
Поскольку темнокожие актеры и режиссеры в этот раз были номинированы и даже победили в некоторых номинациях (хоть и не без эксцессов), шутить Колберу оставалось про эйджизм в индустрии. Это была одна из немногочисленных шуток не про Трампа:
Милли Бобби Браун номинировали — в голливудской индустрии есть работа для женщин старше 12!
В остальном мне очень не хватало непринужденности Киммела — даже в сцене, где с Колбером выпивал сам Киммел. А что вы думаете о церемонии?
Источник