«Нарко» — Колумбия как сердце магического реализма

«Нарко»  — Колумбия как сердце магического реализма

Возникшее в 1920-е годы в Латинской Америке понятие магического реализма — жанр синкретический не только потому, что он по определению подразумевает слияние действительности и чего-то иллюзорного. Его представителям удалось найти чрезвычайно удачный и необычный способ по-новому рассказать о бытовых, социальных, нравственных проблемах, уже успевших набить человечеству оскомину. Сегодня понятие магического реализма рассматривается с точки зрения мирового тренда, нашедшего отражение в судьбах целых странах, народов и культур.

Каждое историческое зло издавно мнило себя революционным видом героизма и тем самым пыталась изменить мир к лучшему, аргументируя любый акт жестокости призывом к необходимым для народа переменам. Одним из ярчайших примеров столь абсурдной философии по праву принято считать человека по имени Пабло Эскобар — крупнейшего наркоторговца как в истории Колумбии, так и всего мира в целом. Не удивительно, что многочисленные разговоры вокруг его громкой личности не утихают и по сей день.

«Нарко» (2015-2017) в свою очередь — художественный телесериал, вышедший из под пера стримингового сервиса Netflix и рассказывающий о долгом и кровопролитном сражении колумбийского правительства в сотрудничестве с несколькими представителями УБН против мощнейшего на то время медельинскогрококаинового картеля во главе с уже легендарным на тот момент (90-е года) Пабло Эскобаром. Этот обзор касается исключительно первых двух сезонов, посвященных исследованию личностного пути последнего.

Данное шоу удивительным образом умудряется грамотно объединить между собой совершенно различные подходы к построению цельной и захватывающей атмосферы. С одной стороны здесь явно ощущается некая легкость в повествовании, присущая классическим полицейским сериалам прямиком из 70-х, с другой же присутствует строгое внимание к деталям, представляющих собой откровенный показ всех тех ужасов, что творились на улицах города во время невероятно жестокой и непредсказуемой войны с армией Пабло Эскобара.

Так же непременно стоит отметить, что со стороны авторов решение намеренно упустить из поля зрения ориджин колумбийского лжекороля, перейдя непосредственно к тому временному отрезку, что наглядно демонстрирует зрителям расцвет его империи, оказалось крайне разумным и действительно логичным вариантом для создания наиболее напряженного и увлекательного сюжета. Роман с колумбийским обществом смотрится наиболее интересной частью в психологическом устройстве Эскобара — он мечтает стать президентом своей страны и, будучи отвергнутым в результате разглашения серьезных преступных улик, заливает ее улицы кровью, становясь тем самым врагом государства номер 1, той самой проблемой, которую местные власти будут пытаться устранить любимыми силами, включая сотрудничество с США.

Проблема романтизации преступности никуда не делась, однако авторы не забывают периодически напоминать своей аудитории о внутренней природе медельинского картеля и каждого его участника. Антигламурная визуализация колумбийских улиц работает на создание отталкивающего и пугающего чувства, которое ко второму сезону разрастается до невиданных масштабов.

Бойд Холбрук, исполнивший роль главного героя (по совместительству рассказчика) агента Стива Мерфи, прибывшего из солнечного Майями прямиком в трущобы Медельина, отлично смотрится в кадре, отдаленно напоминания зрителям достаточно олдскульный образ бравого и упрямого копа, которому не чужды рамки приличия. При этом Хоулброук очень достойно справляется с задачей показать всю эмоциональную подавленность героя от увиденного им кошмара. Комментарии агента Мерфи, сопровождающие события первых двух сезонов, словно отсылают нас к духу классических нуаров, только в данном случае герой использует все прелести иронии, дабы окончательно не свихнуться от лицезрения истинной сути Колумбии. Хоулброук одарен уникальным видом харизмы, однако на данный момент он лишь раскручивает свой талант, привлекая к себе как можно больше внимания. Его роли в «Логане» и «Хищнике», разумеется, не сравнятся с шикарным перфомансом из «Нарко».

Его напарник по экрану в лице Педро Паскаля обладает иной версией внутреннего колорита. Вместе эти двое способны организовать классный дуэт, наблюдать за которым составит сплошное удовольствие: колкие диалоги то и дело демонстрируют безотказно работающую химию между персонажами. Однако насыщенному повествованию при всей бодрости явно не хватает больше занимательных и хорошо прописанных образов, за которых можно было бы зацепиться и в дальнейшем уже сопереживать им.

Первые два сезона «Нарко» — это завораживающая и пугающая история способна поразить тебя не столько достойно прописанным сценарием, сколько потрясающим уровнем постановки и привязанностью к суровым реалиям тогдашних дней.

#сериалы #криминал #нарко

 

Источник

Читайте также