PC Gamer: А что вы скажете об уровне пиратства Steam игр?
Гейб Ньюэлл: Он достаточно низкий и нет необходимости тратить на него время. Нас больше волнуют проблемы стабильности DirectX драйверов или, например, ошибочно забаненные люди. Подобные проблемы волнуют нас куда больше, чем проблемы пиратства.
Как только вы предложите вашим клиентам достойную услугу, долговременную услугу, пиратство должно исчезнуть, так? Это как «О, вы все еще что-то делаете для меня? Мне не жалко, что я заплатил за это». После того, как мы локализовали нашу игру для России и выпустили её там в один день с английской версией, то этот «очаг пиратства» вылазит на третье место по продажам, после Германии, в Европе. Или после Великобритании?
Эрик Джонсон: Речь идёт о магазинных продажах?
Гейб Ньюэлл: Речь идёт о продаже нашей игры. Всё вместе, Steam плюс магазины.
Эрик Джонсон: Тогда даже на второе. Там большие цифры.
Гейб Ньюэлл: Смысл в том, чтобы перейти от мысли: «Мы не должны тратить своё время на этот рынок, они всё равно украдут всё», к: «Это очень большой рынок для нас», и сделать всё возможное чтобы игроки могли играть в вашу игру. Именно поэтому некоторые DRM подходы крайне плохи, это мешающая услуга, а не помогающая.